Елена Якубович
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна»
Воспитатель: Елена Якубович
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна»
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Обобщить представления детей о характерных признаках весны. Совершенствовать навыки рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне.
Материал: посылка, конверт, карточки с заданием, картины о весне, незаконченная аппликация, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Игра "Улыбка"
Добрый день! Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент. (стук в дверь, вам посылка)
-Ребята, здесь указан адрес (ребятам средней группы «Звездочки». Ну что ж, давайте посмотрим, что в ней. Ой, что-то не открывается она!
-Наверное она волшебная!
-Может быть надо всем похлопать в ладоши? (хлопают) — не открывается.
-А может нам потопать? (топают)- не открывается.
-Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (дуют)
-Открылась наша коробочка, ну что же в этой коробочке?
(Воспитатель открывает коробку и в ней письмо)
-Ребята, это письмо, и мы его сейчас прочитаем!
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Зима никак не хочет уходить. А чтобы не наступило мое время-Весны, закрыла меня за крепкой дверью. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Чтобы разрушить колдовство Зимы, вам нужно выполнить задания.»
-Ну, что, ребята? Вы поможете спасти Весну? Готовы выполнить задания.
-А вот и первое задание.
День становиться длинней,
Если все зеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (Весна)
- Да ребята, сейчас мы с вами поговорим в весне. Вы попробуйте отгадать загадку и узнать о каком весеннем месяце мы будем говорить.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)
- конечно, это март. Кто из вас сможет найти картину и рассказать, что же происходить в природе ранней весной.
- следующая загадка о втором месяце весны, послушайте.
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех… (Апрель)
- кто покажет картину о середине весны и расскажет, что происходить в природе.
- и следующая загадка о последнем весеннем месяце, послушайте.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
- кто готов показать картину о последнем месяце весны и рассказать, что происходит в природе.
(Дети говорят, какие изменения в природе происходят весной, называют приметы весны).
-Все вы правильно сказали, ребята. Весной оживает вся природа., прилетают птицы и …. Молодцы, вы справились с заданием, а значит, можем выполнять следующее задние.
- в этом задании надо быть очень внимательным и сообразительным. Готовы? Я вам буду говорить предложения (слова, а вы их закончить.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни короче, а весной (длиннее)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
-Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
-Мы с вами немного отдохнули и нас ждут следующие задания.
Вам надо отгадать загадки:
Загадки:
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу (Проталинки)
Первым появился
Из земли цветок,
Голубой и нежный
Каждый лепесток.
Растет он на проталинке
Красив и очень маленький. (Подснежник)
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
-Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, надо рассказать стихи о весне.
(Рассказать стихотворение о весне)
Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
-Молодцы ребята, теперь нам осталось выполнить последнее задание.
Но прежде, чем его выполнить, давайте присядем за столы и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Кап-кап-кап»- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
Практическая часть. Аппликация «Разноцветные тюльпаны»
-Ребята, зима настолько разозлилась, что вы все выполнили, и со злости все весенние цветы сделала белыми. Поэтому нам надо постараться сделать их яркими. Для этого у меня есть необычный материал, который поможет нашим цветочкам стать разноцветными.
-Какого он цвета? (Красные, желтые)
-Ребята давайте сделаем нашим цветочки красивыми, вот такие цветы у нас должны получиться. (Показ готового цветка).
-А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белые лепестки на цветные. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем лепесток, кладем кисточку на подставку, берем щепотку песка и посыпаем на лепесток и так обклеиваем все лепестки.
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные цветы у вас получились!
-Ребята, мы выполнили все задания Весны! И теперь она точно наступит!
Итог занятия.
-Ребята, а вам понравилось наше занятие?
-Что мы делали на занятии?