Носова Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
«В гостях у куклы Маши»
ГБОУ Школа №1591, корпус 8
Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна
Вид: Развитие речи
Тема: «В гостях у куклы маши»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями.
План:
1. Этап. Организационный момент
Цель: Собрать внимание детей. Настроить на тему занятия.
1. Этап. Д/и «Магазин»
Цель: Закреплять в памяти детей названия предметов посуды, продолжать закреплять навык узнавания предмета посуды по совершаемому с ним действию.
1. Этап. Д/и «Накрой стол»
Цель: Продолжать закреплять умение детей выполнять словесную инструкцию, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
1. Этап. Упражнение «Машина каша»
Цель: Продолжать совершенствовать у детей навык мелкой моторики кистей и пальцев рук, закреплять умение соединять речь с движением.
5. Этап. Д/и «Расставь посуду»
Цель: Тренировать детей в умении дифференцировать посуду по видам, закреплять умение ориентироваться в вертикальной плоскости.
6. Итог
Закреплять в памяти детей тему занятия.
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня нас с вами приглашает в гости кукла маша. Вот она (показываем куклу). Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Маша). Маша хочет угостить нас, но беда в том, что угощения Маше положить некуда. Что ей понадобиться, чтобы разложить все вкусности? (Посуда)
1. Д/и «Магазин»
-Итак, Маше понадобится посуда. Но вот незадача! Наша кукла забыла названия предметов посуды. Давай поможем ей их вспомнить, чтобы купить в магазине все, что ей нужно. Называем предмет, кладем его в тележку. Что нам понадобится, чтобы сварить суп? (Кастрюля) А пожарить котлеты? (Сковородка) Из чего будем есть суп? (Из тарелки) А чем суп будем наливать? (Половником) и т. д. Молодцы ребята!
1. Д/и «Накрой стол»
-Теперь, когда у нас есть вся необходимая посуда, мы можем накрывать на стол. А вы, ребята, будете помогать Маше. Саша, поставь кастрюлю на стол. Тая, поставь тарелку перед кастрюлей. Даша, положи ложку рядом с тарелкой, справа и т. д. (дети выполняют инструкцию)
Молодцы! Теперь у нас на столе есть все, что нужно нам для обеда.
1. Упражнение «Маша каши наварила»
-Ребята, давайте же теперь посмотрим, кого накормит наша Маша.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке левой.
Загибают по одному пальцу левой руки
Разжимают кулачок. Сдувают крошки с ладошки
1. Д/и «Расставь посуду»
-Теперь, когда все покушали, посуду следует расставить по местам. На верхней полке стоит чайная посуда. На средней полке - столовая посуда. А на нижней полке - кухонная посуда. Мы с Машей посуду называем, а вы по очереди ее расставляете. Даша, чашка это какая посуда? (Чайная) Верно, куда ее поставим? (На верхнюю полку) Оля, катрюля - это какая посуда? (Кухонная) Верно, куда ее поставим? (На нижнюю полку) и т. д. (Дети называют вид посуды и раскладывают ее по полкам)
1. Итог
-Какие вы молодцы, ребята! Всю посуду расставили по местам. Теперь Маша наверняка все запомнит. Но пришло время прощаться. Маша благодарит вас за помощь и обязательно пригласит вас еще в гости!