Наташа Фролова
Конспект открытого занятия в средней группе по приобщению детей к архитектуре «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по приобщению детей к архитектуре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – детский сад №38 «Чебурашка»
Конспект открытого занятия (средняя группа)
по приобщению детей к народному
и профессиональному искусству (архитектуре)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Фролова Н. В
Воскресенск 2018г.
Предварительная работа:
Познакомить детей с архитектурой, её историей, современными строениями.
Уточнять представления детей о специальностях строительных профессий.
Стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации.
Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.
Вызывать интерес к истории архитектуры и воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета.
Ход ОД:
1. В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть. Этот камень не простой, а волшебный. Если его потереть, то можно попасть в сказку. Хотите отправиться в сказку? «Камень, камень, ты красивый, Обладаешь большой силой. Рукой камень мы потрем, Сразу в сказку попадем»
«Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай» (идем по спортивной дорожке).
На мольберте вывешены картинки домов, заяц и лиса (иллюстрация к сказке)
В. : Вот так сказка, всем на диво
И знакома, и близка.
Сядем тихо и посмотрим
На нее издалека.
Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?
Д: Да. «Заюшкина избушка»
В: Давайте тихо посидим и посмотрим ее.
1. Показ воспитателем отрывка сказки «Заюшкина избушка» с помощью плоскостного театра.
В: Сидит зайка (игрушка) и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.
Не плачь, зайка (воспитатель жалеет зайца). Ребята, хорошо поступила лиса?
Д: Нет.
В: И я считаю, что лиса поступила плохо. Заяц лису пожалел, пустил её в свой дом. А она что сделала?
Д: Выгнала зайца из его дома.
В: Не горюй, зайка, мы тебе поможем. Построим для тебя новый дом, лучше прежнего. Ребята, поможем?
Д: Поможем.
В: Выходите на полянку, разомнемся перед работой.
2. Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. руки на поясе, повороты вправо и влево
Будем строить и играть. ритмично приседают
Дом большой высокий строим. встают на носочки, руками тянутся вверх
Окна ставим, крышу кроем. выполняют прыжки на месте
Вот какой красивый дом! вытягивают руки вперед, показывают «класс»
Будет чай пить зайка в нем. руками показывают ушки на макушке
3. Лиса: Как же, помогут. Они даже не знают какие дома то бывают.
В: Наши ребята умные, они много всего знают. Ребята, какие бывают дома?
Дети называют (высокие/многоэтажные, низкие/одноэтажные, длинные, короткие, воспитатель вывешивает картинки соответствующих домов.
В: У всех домов одинаковые крыши?
Д: Нет. У одних домов крыша прямая, а у других - треугольная.
В: Молодцы, ребята. Вот какие разнообразные дома бывают.
4. Лиса: А вот мои загадки вы,точно, не отгадаете. Ну, а если отгадаете загадку, то увидите отгадку.
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную (дверь)
Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся.
(окна)
Он такой же, как и пол,
Но туда не ставят стол.
Чисто там всегда и пусто,
И висит там только люстра.
(потолок)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком!
(пол)
В каждой квартире
их ровно четыре.
(стены)
Что на домике моем
И важней всего и выше?
Без чего и дом — не дом
Что же это?. (крыша)
В: Отгадали все загадки. Что то мы отвлеклись, мы обещали зайцу дом построить. Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим к постройке.
5. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, руки домиком над головой
Чтоб окошко было в нем, пальцы обеих рук соединить в круг
Чтоб у дома дверь была, ладони соединить вертикально
Рядом чтоб сосна росла. одну руку поднять и развести пальцы
Чтоб вокруг забор стоял, соединить руки в круг
Пес ворота охранял, ладони соединить в замок
Солнце было, поднять руки вверх, пальцы развести в стороны
Дождик шел, опустить пальцы вниз
И тюльпан в саду расцвел. пальцы сложить щепоткой, поднять руку вверх
6. Дети строят дом для зайца (индивидуально) из строительного набора «Томик».
7. Заяц рассматривает, построенные детьми, дома. Дает им положительную оценку. Благодарит детей. Говорит, что позовет своих друзей, чтобы жить всем вместе. Угощает детей.
8. В: «Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
В детский сад наш попадем».
9. Рефлексия. Ребята, где мы с вами сейчас были? Что в этой сказке случилось? Как вы помогли зайке? Какие вы добрые и отзывчивые дети! Спасибо вам.