Анастасия Олеговна Зайцева
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи:
Обучающие: Закрепить навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать логическое мышление. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, три обруча синего, красного цвета, Палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим фантастический полет. Мы полетим с Вами на планету Марс, а наша планета как называется? (Ответы детей.)
Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа с блоками Дьенеша).
-Из каких фигур состоит ракета?
Отлично справились с заданием. Ракеты готовы. Вперед! Летим в космос. Давайте считать 1,2,3,4,5.
2. Цветочная поляна (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы на чужой планете, но и здесь есть цветочные поляны, но цветы необычные, а в форме геометрических фигур.
Ребята посмотрите, все наши цветочки разбросаны с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.
Цветы синего цвета в форме квадрата нужно поместить в синий обруч, а цветы красного цвета в форме круга в красный обруч.
А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).
3. «Выложи по образцу»
Воспитатель: ребята, чтобы не заблудиться в космическом пространстве, нам предстоит ответить на вопросы и запомнить схему полета посмотрите на картинку и скажите:
- сколько нарисовано фигур (5) (считаем)
-на каком месте по счету находится квадрат?
-а треугольник?
-какая фигура желтая
-посмотрите на фигуры и выложите их у себя на листочках так, как было на схеме.
-Молодцы.
4. Воспитатель: Чтобы поддержать свое здоровье в космосе в полете сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Полет на ракете»
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)
4. Игры с палочками Кюизенера
Воспитатель: Ребята, мы с вами на планете Марс, посмотрите, перед вами волшебные палочки. Нам нужно выполнить с ними интересные задания.
1. Возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать, назовите цвет каждой палочки.
2. Покажите не красную палочку, не желтую и т. д.
3. Отберите палочки одинакового цвета и постройте дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце тоже планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? Что ещё есть у солнышка? На какую геометрическую фигуру похожи лучи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.)
6. Воспитатель: Как жарко стало от палящего солнца! Нам пора возвращаться на Землю и для этого мы должны посчитать в обратном направлении
5,4,3,2,1 из полета возвратились, мы на землю приземлились!
Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.