Наталья Григoрьева
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Прасковьи»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе по ознакомлению с окружающим миром :
«В гостях у бабушки Просковьи».
Цели и задачи:
-Закреплять представление детей об овощах и фруктах: местах их произростания (сад, огород, что овощи растут на грядках в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах; уточнить представление детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, запахе, вкусе.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки Прасковьи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Развивать речь детей и обобщать словарный запас.
-Учить дошкольников выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.
-Закреплять умение передавать в лепке форму овощей и фруктов.
Материал:
Корзина с натуральными овощами и фруктами, подносы, макеты огорода и дерева, картинки овощей и фруктов, игрушки: коза с козлятами, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
На столе стоит корзина, накрытая платком.
-Ребята, как вы думаете, что лежит в корзине? Послушайте загадки-подсказки (дети отгадывают, и я выкладываю овощи и фрукты на поднос).
Загадки об овощах:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная (Картошка)
Что за скрипт, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я (Капуста)
Заставил плакать
Всех вокруг,
Хоть он и не драчун,
А …
(лук)
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас - … (огурцы)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
На каплю похожа,
На ветке висит,
Желтеет, краснеет,
Её внешний вид!
(Груша)
С виду жёлтый он и гладкий.
Привезён из южных стран.
Для детишек сладкий, сладкий
Вкусный, лакомый…
(банан).
-Молодцы, дети, отгадали все загадки. А знаете кто передал нам столько гостинцев?
Знакомая бабушка Просковья. А у вас есть бабушки? Расскажите о них. (Дети рассказывают о своих бабушках).
-Так вот у моей знакомой бабушки Просковьи есть огород и сад. Вот какой (показываю макет дерева и огорода, с перепутанными овощами и фруктами). Посмотрите, правильно бабушка расположила предметы? (Нет).
-Что напутала старушка? Давайте исправим ошибки. (Дети расставляют все на свои места).
-Бабулечка очень старенькая, вот и наделала ошибок. А вы, ребята, молодцы, все фрукты и овощи правильно разложили.
-А какая капуста уродилась в этом году у нашей хозяюшки! Давайте мы нарубим капусты для салата.
Физминутка
Мы, капусту, рубим, рубим.
Мы, капусту, трем, трем.
Мы, капусту, солим, солим.
Мы, капусту, жмем, жмем.
Уф, устали, отдохнем.
Добавим морковки в салатик.
Мы, морковку, рубим, рубим.
Мы, морковку, трем, трем.
Мы, морковку, солим, солим.
Мы, морковку, жмем, жмем.
Уф, устали, отдохнем.
Попробуем салат, как вкусно.
-Ребята, посмотрите на поднос, все эти фрукты и овощи вы хорошо знаете и называете. А с закрытыми глазами, сможете угадать? Давайте проверим?
Дидактическая игра «Узнай на ощупь и по запаху».
Ребенку завязывают глаза, он по запаху и на ощупь угадывает плод.
Слышится плач.
-Ой, ребята, кто это плачет? Откуда этот плач слышится? (Воспитатель достает из-за ширмы игрушки козы с козлятами).
-Так вот это кто. Давайте спросим что у козочки случилось? (Воспитатель подносит к уху игрушку козы).
-Дети, оказывается это коза из известной нам сказки «Как коза избушку построила». Помогите мне вспомнить, что случилось с нашими героями. (Выслушиваю ответы детей и задаю вопросы).
-Почему коза не хочет возвращаться к хозяйке? (Ответы детей). Правильно, нерадивая баба их обижала.
-Это была ленивая хозяйка, а вот наша бабушка Просковья очень любит свое хозяйство, ухаживает за ним. Хотите узнать, кто живет у бабули? (Да).
Физминутка с самомассажем «На лугу посутся ко…»
Дети стоят по кругу друг за другом, руками выполняют массажные движения впереди стоящему ребенку.
-Узнали, кто живет у Просковьи? Правильно – корова. За коровушкой-то бабушка ухаживает – кормит ее, поит, а вот за бедняжкой козой с козлятами некому присмотреть. Как ей помочь? Может мы ей поможем? (Да).
-На наших столах лежит разноцветный пластилин. Мы с вами налепим для животных овощей и фруктов на целую зиму. Согласны? (Да).
Лепка «Овощи и фрукты для козы с козлятами».