Наталья Голикова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру : «Зимняя прогулка в лес"
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животные в зимнем лесу»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; закреплять знания детей о времени года зима, познакомить детей со свойствами снега.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Оборудование:
Картинки с дикими животными, картинки с ассоциациями снега, ёлки искусственные, вата, шаблоны зайцев, конверт, корзинка с шишками, корзинка с сюрпризами, шапочки зайчиков.
Ход занятия:
Восп. : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима
Восп. : Что бывает зимой?
Дети: идет снег, холодно.
А сейчас, ребята, я вас приглашаю в зимний лес.
Физкультминутка:
«Мы идём в зимний лес».
Мы идём в зимний лес
Сколько там вокруг чудес!
Слева елочка стоит
Справа ёлочка глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Восп. : Вот мы и пришли в зимний лес
- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?
Дети: ответ детей.
Восп. : а если эти животные живут в лесу, тогда как они называются?
Дети: дикие животные.
Восп. : дети, посмотрите, у меня есть картинки животных. Возьмите, пожалуйста, их и расскажите, что это за животное?
Дети: ответ детей
Восп. : молодцы, вспомнили, какие животные живут в лесу. А наша прогулка продолжается.
Восп. : ой, посмотрите, это кто под ёлочкой сидит?
Дети: зайчик.
Восп. : действительно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Погладьте зайчика. Зимой он какого цвета?
Дети: белого
Восп. : А почему он зимой белого цвета?
Дети: Он меняет шубку, чтобы его в снегу не было видно.
Какие уши у него? Длинные.
А хвост, какой? Короткий.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Восп. : ребята, у нас на столах лежат фигурки зайчиков, давайте оденем зайке белую шубку. Проходите к столу.
Дети: приклеивают кусочки ваты на фигурки зайца.
Восп. : молодцы. Вот какие красивые зайчики получились.
Ребята, мы одели шубку на зайчиков, а теперь давайте мы сами будем зайчиками. Наденем шапочки и поиграем в игру которая называется:
«Лиса и зайцы».
Ход игры:
(Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту)
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на снежок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.
Зайки испугались, в домики разбежались. (Лиса смотрит за тем, чтобы зайки убежали в домики).
Восп. : понравилась игра?
Дети: ответ детей.
Восп. :
Садитесь на стульчики.
- Ребята, а кто же ещё в лесу живёт? (медведь). Что зимой делает медведь в лесу?
Дети: спит
- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. А вы знаете? (Обсуждение снега воспитатель помогает детям)
(холодный, липкий, мокрый, под ногами хрустит, из снега можно лепить снеговика, горку, постройки).
Давайте для медведя положим картинки с изображением снега в конверт
и оставим под елочкой, он проснется, посмотрит на картинки и будет знать, что такое снег.
- Подойдите, пожалуйста, к столу
(вкладывают в конверт картинки с изображением снега и кладут под ёлочку)
Восп. : хорошо, мы помогли медведю узнать, что такое снег. Пойдёмте дальше.
Ой, посмотрите, шишки лежат. Откуда они? Это наверно из дупла белочки выпали и замёрзли.
- Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Массаж с шишками.
Раз, два, три, четыре, пять,
будем шишки согревать.
Раз дыхнём и два дыхнём,
отнесём их белке в дом.
- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.
Подведение итогов.
- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Садятся на стульчики.
Восп:. Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (В лесу)
Какие животные живут в лесу?
Дети: ответ детей.
Восп:. Каким животным мы помогли?
Дети: зайке одели шубку белую, медведю помогли узнать, какой бывает снег, белочке согрели шишки.
Восп:. Молодцы ребята. Животным надо помогать.
Понравилось вам в лесу?
Сюрпризный момент.
На столе стоит корзинка с гостинцами.
- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибежала белочка, передала вам вот эту корзинку.
Дети с воспитателем смотрят, что лежит в корзинке, и находят там гостинцы для детей.
Восп:. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать гостинцы.