Тырлова Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две равные группы предметов способами приложения, пользоваться выражениями «столько – сколько», «больше – меньше», «поровну».
Дидактический материал: геометрические фигуры, вырезанные из картона (основных цв.) большого размера, двухполосные карточки, бабочки.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки синего цв. (по 5 шт. на каждого реб.) и белого цв. (по 4 шт. на каждого реб., геометрические фигуры, вырезанные из картона белого цв., цветы, вырезанные из цв. картона, в сердцевине, которой находиться геометрическая фигура белого цв.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Дети стоят на середине ковра, воспитатель загадывает детям загадку:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Заходит в группу Мишка – Топтышка.
Здоровается с детьми. Воспитатель предлагает Мишке посмотреть, как дети делают разминку.
Физкультминутка
Три медведя шли домой,
Папа был большой- большой,
Мама чуть -поменьше ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Мишка - Топтышка,ты видно устал с дороги, присядь, отдохни, да посмотри чему научились наши ребятки.
I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, предлагает их рассмотреть и спрашивает: «Чем отличаются фигуры?» «Чем похожи?» «Какая фигура лишняя?» Почему?
II часть. Воспитатель говорит о том, что на столах лежат двухполосные карточки, а на тарелочках бабочки синего и белого цвета. Дети выкладывают бабочек по образцу воспитателя. Сначала, выкладывают бабочки синего цвета на верхнюю полосу карточки, затем на нижнюю полосу белые бабочки, уточняют: каких бабочек больше синих или белых? Каких меньше? Как сделать так, чтобы и синих и белых бабочек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов, результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
III часть. Игра «Найди свой цветочек».
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре и выйти на ковер. На полу лежат разноцветные цветы (по кол-ву детей) с сердцевиной из геометрических фигур. Дети превращаются в бабочек, начинается физминутка.
Физминутка: «Спал цветок, потом проснулся…»
Спал цветок, и вдруг проснулся, больше спать не захотел,
Потянулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
Каждая бабочка должна сесть около своего цветка. Игра повторяется 2-3 раза, при этом воспитатель меняет расположение цветов на полу.