Кысина Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»
Образовательная область: художественное творчество.
Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о зайцах.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой „Поможем зайчикам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
4. Развивать чувство цвета.
5. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
6. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
7. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Материал: Нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой.
Методические приемы:
-показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.
Ход:
1 часть – вводная (организационный момент)
В: Ребята, встали около стульчиков.
Лучики взяли, к сердцу прижали,
Друг другу отдали,
Всем улыбнулись и сказали нашим гостям: «Здравствуйте!»
В: Ребята отгадайте загадку:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Д: Заяц
В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?
Уж не заболели ли вы?» - испугался зайчишка.
-Осень пришла, - закачались в ответ берёзы.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.
. Что за страшный зверь такой – осень?
- А вот придёт зима она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
В: Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (ответы детей)
Д. Поменял шубку.
В: Как вы думаете почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?
Д-Зайчики будут слишком заметны на белом снегу и их легко может найти волк или лиса.
В: Ребята, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.
Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)
В: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.
(дети подходят к столу,где воспитатель показывает как надо выполнять)
В: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой прижимая манку)
В: Вот и готов наш зайчик.
Основная часть:
В: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку из подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.
Дети выполняют работу.
В: Ребята, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.
В: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.
(дети возвращаются за столы)
Рефлексия.
В: Ребята, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)
В: Берем тонкие кисточки, окунули в черную гуашь и дорисовали глазки и носик. Наши зайчики готовы.
А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)
Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.
Заключительная часть.
В: Ребята, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу
В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?
(ответы детей)
В: А с манкой вам понравилось рисовать (ответы детей)
В: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.
В: Ребята, вдруг кому-нибудь еще понадобиться наша помощь. Поможем?
(ответы детей) Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.