МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Кысина Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о зайцах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой „Поможем зайчикам“» размещена в разделах

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

4. Развивать чувство цвета.

5. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

6. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

7. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: Нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой.

Методические приемы:

-показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход:

1 часть – вводная (организационный момент)

В: Ребята, встали около стульчиков.

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Друг другу отдали,

Всем улыбнулись и сказали нашим гостям: «Здравствуйте!»

В: Ребята отгадайте загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

Уж не заболели ли вы?» - испугался зайчишка.

-Осень пришла, - закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

. Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (ответы детей)

Д. Поменял шубку.

В: Как вы думаете почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Д-Зайчики будут слишком заметны на белом снегу и их легко может найти волк или лиса.

В: Ребята, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

В: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу,где воспитатель показывает как надо выполнять)

В: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой прижимая манку)

В: Вот и готов наш зайчик.

Основная часть:

В: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку из подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.

В: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

В: Ребята, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)

В: Берем тонкие кисточки, окунули в черную гуашь и дорисовали глазки и носик. Наши зайчики готовы.

А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу

В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?

(ответы детей)

В: А с манкой вам понравилось рисовать (ответы детей)

В: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

В: Ребята, вдруг кому-нибудь еще понадобиться наша помощь. Поможем?

(ответы детей) Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»» (включая файлы) размещена пользователем Кысина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД