Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочные приключения в звуковом лесу»

Людмила Кремнева
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочные приключения в звуковом лесу»
▼ Скачать

Цель: Закреплять правильное произношение изолированных звуков, в том числе свистящих и шипящих.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Работа над дифференциацией звуков, используя театральные этюды.

Развивать фонематический слух, координацию движений кистей и пальцев рук.

Поддерживать интерес к звучащему слову.

Оборудование: корзинка, пень, цветок, султанчика,комарики и жуки на каждого ребенка,машинка, 2 мяча (большой, маленький, ежик, заяц - Степашка, змейка, "Су- Джок" массажор на каждого, несколько деревьев для интерьера.

Ход.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сказочные приключения в звуковом лесу“» размещена в разделах

- Здравствуйте гости дорогие. Мы рады с вами познакомиться (дети называют свои имена)

- Вы, любите путешествовать? (к гостям). А мы с ребятами путешествуем с удовольствием, хотите с нами прогуляться?

Приглашаю в лес пойти

Интересней приключений

Всем нам не найти.

- Ребята, а с какой целью можно сходить в лес?

- Что бы взяли вы с собой? В лес чудесный мы пойдем и корзиночку возьмем, может что и найдем.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя.

По извилистой дорожке

В лес мы сказочный пришли.

- Посмотрите, как красиво вокруг. Цветы, деревья – чудесно, слышно пение птиц (фонограмма пения птиц)

- в этом сказочном лесу живут различные звуки. Я знаю, что вы умеете произносить звуки, а что нам помогает произносить звуки правильно? (язык, губы,горлышко, зубы)

- Предлагаю сделать гимнастику для язычка, чтобы произносить звуки ясно, четко и внятно (выполняется гимнастика для языка – «трубочка», «часики»)

По нашему волшебному лесу ветерок гуляет и песенки у него всегда разные, споем вместе с ним (А – У – О – И + картинки схемы)

Превратились мы в деревья – ветками качаем

Вправо-влево, вправо-влево – ветерком играем (движения руками)

- Посмотрите, что здесь лежит, да это же султанчики, нам на память оставил ветерок, с ними можно поиграть (подуть на них, возьмем с собой в корзинку подарок от ветерка.

Все вы знаете ребята

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут

Свои песенки поют.

- Давайте-ка присядем – отдохнем и поговорим вот о чем: есть слова-друзья, вы их знаете. Я буду говорить первое слово, а вы дополнять, хорошо.

Зайчик – побегайчик

Муха – цокотуха

Сорока – белобока

Волк – зубами щелк

Лисичка – сестричка

Лягушка – попрыгушка

Волчок – серый бочок

Мышка – норушка

- Прекрасно отдохнули? В путь пора, посмотрите-ка сюда, чудо как красив цветок. (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветочки распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

- Посмотрите, а на цветке гость, да это же комар. Вспомним песенку комара З-З-З-З песенка поется твердо и комар улетает песенка потише (громко – тихо, спросить индивидуально детей)

- Прилетел комар-малыш, свою песенку запел Зь-Зь-Зь-Зь – песенка нежная, мягкая

Летела муха около уха---(жест рукой вокруг уха рукой)

Ж – Ж – Ж – Ж – Ж

Летели осы около носа---(жест рукой вокруг носа)

С – С – С – С – С

Летел комар и звенел --- (вокруг лица жест рукой)

З – З – З – З – З

Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали

(сжать кулачок, прикладываем к уху, как бы слушая –громко, тихо, печально произносим звук «З», давайте отпустим комарика, пусть летит – сдуваем с ладошки, «комар рад» – интонацией показать з-з-з-з-з)

Путешествие продолжается.

– Здравствуй ёжик, наш дружок (включается музыка и поем с ребятами)

Хитрый ёжик, хитрый ёж

На клубочек он похож.

На спине иголки

Очень, очень колки.

На еже мы поглядим

Молочка ему дадим,

Только очень колки

У ежа иголки.

- А у ёжика для нас сюрприз, ой, смотрите, как похожи эти клубочки на свернувшихся ежат. Мы их в руки возьмем по ладоням проведем. (самомассаж шариками "Су - Джок")

ЖА – жа – жа – мы увидели ежа

Жу – жу – жу – подошли к ежу

Жи – жи – жи – как похожи все ежи

- Удивительные клубочки дарит нам ежик, вот будет чем похвастаться. Возьмем в корзинку, да спасибо скажем.

- Продолжаем наше путешествие, как интересно в нашем лесу, наполнен он чудесными звуками. Чудо пень на пути, кто же здесь посмотри? Здесь змея живет, свою песенку поет. Как шипит змея? (Ш – Ш – Ш - Ш - произносят дети)

- Скучно, грустно ей одной, давайте поиграем с ней (садимся вокруг, поочередно поднимая руки, как голова змеи, шипим ш-ш-ш-ш-ш-)

ША – ша – ша – песня наша хороша,

Ши- -ши – ши – поиграем малыши.

- Змея говорит спасибо, что вы с ней поиграли и дарит вам сувенир в корзинку.

- Вот и лес кончается, лужайка начинается, а на лужайке Степашка да с машиной.

- Ребята с какого звука начинается имя Степашка - С –

- Посмотрим, что в машине (мячи – один большой, другой маленький). Степашка просит помочь их накачать. Чем удобно накачивать? (насосом)

Большой мяч – большим насосом – С – С – С – С – твердо произносим,

маленький мяч – маленьким насосом – сь – сь- сь- сь – мягко, нежно.

- Вот спасибо за помощь (Степашка дарит коробочку, где находятся жуки и комары на каждого ребенка)

- А хотите узнать, что в коробочке (рассматриваем, проводится игра, дети берут в одну руку комара, в другую жука и в сочетании со словами выполняют действия)

Воспитатель – летел комар…дети – з-з-з-з-з-з-з

Воспитатель – а навстречу ему жук…дети – ж-ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель – поздоровались, жук говорит…дети – ж-ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель – а комар жуку…дети – з-з-з-з-з-з-з-з

Воспитатель – жук спрашивает, как дела (интонация…дети ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель – а комар отвечает (радостно, грустно…дети з-з-з-з-з-з

- Вот и заканчивается наше чудесное путешествие. Нам представился случай встретиться с лесными жителями, попеть их песенки, да и корзиночка наша не пуста, подарками полна, будет напоминать о путешествии. До свиданья гости дорогие, приходите к нам ещё

Крепко за руки беритесь

Друг за другом становитесь.

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочные приключения в звуковом лесу»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочные приключения в звуковом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кремнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД