Людмила Кремнева
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочные приключения в звуковом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правильное произношение изолированных звуков, в том числе свистящих и шипящих.
Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Работа над дифференциацией звуков, используя театральные этюды.
Развивать фонематический слух, координацию движений кистей и пальцев рук.
Поддерживать интерес к звучащему слову.
Оборудование: корзинка, пень, цветок, султанчика,комарики и жуки на каждого ребенка,машинка, 2 мяча (большой, маленький, ежик, заяц - Степашка, змейка, "Су- Джок" массажор на каждого, несколько деревьев для интерьера.
Ход.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сказочные приключения в звуковом лесу“» размещена в разделах
- Здравствуйте гости дорогие. Мы рады с вами познакомиться (дети называют свои имена)
- Вы, любите путешествовать? (к гостям). А мы с ребятами путешествуем с удовольствием, хотите с нами прогуляться?
Приглашаю в лес пойти
Интересней приключений
Всем нам не найти.
- Ребята, а с какой целью можно сходить в лес?
- Что бы взяли вы с собой? В лес чудесный мы пойдем и корзиночку возьмем, может что и найдем.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся друзья
Отставать никак нельзя.
По извилистой дорожке
В лес мы сказочный пришли.
- Посмотрите, как красиво вокруг. Цветы, деревья – чудесно, слышно пение птиц (фонограмма пения птиц)
- в этом сказочном лесу живут различные звуки. Я знаю, что вы умеете произносить звуки, а что нам помогает произносить звуки правильно? (язык, губы,горлышко, зубы)
- Предлагаю сделать гимнастику для язычка, чтобы произносить звуки ясно, четко и внятно (выполняется гимнастика для языка – «трубочка», «часики»)
По нашему волшебному лесу ветерок гуляет и песенки у него всегда разные, споем вместе с ним (А – У – О – И + картинки схемы)
Превратились мы в деревья – ветками качаем
Вправо-влево, вправо-влево – ветерком играем (движения руками)
- Посмотрите, что здесь лежит, да это же султанчики, нам на память оставил ветерок, с ними можно поиграть (подуть на них, возьмем с собой в корзинку подарок от ветерка.
Все вы знаете ребята
Что в лесу живут зверята.
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
- Давайте-ка присядем – отдохнем и поговорим вот о чем: есть слова-друзья, вы их знаете. Я буду говорить первое слово, а вы дополнять, хорошо.
Зайчик – побегайчик
Муха – цокотуха
Сорока – белобока
Волк – зубами щелк
Лисичка – сестричка
Лягушка – попрыгушка
Волчок – серый бочок
Мышка – норушка
- Прекрасно отдохнули? В путь пора, посмотрите-ка сюда, чудо как красив цветок. (пальчиковая гимнастика)
Наши алые цветочки распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Посмотрите, а на цветке гость, да это же комар. Вспомним песенку комара З-З-З-З песенка поется твердо и комар улетает песенка потише (громко – тихо, спросить индивидуально детей)
- Прилетел комар-малыш, свою песенку запел Зь-Зь-Зь-Зь – песенка нежная, мягкая
Летела муха около уха---(жест рукой вокруг уха рукой)
Ж – Ж – Ж – Ж – Ж
Летели осы около носа---(жест рукой вокруг носа)
С – С – С – С – С
Летел комар и звенел --- (вокруг лица жест рукой)
З – З – З – З – З
Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали
(сжать кулачок, прикладываем к уху, как бы слушая –громко, тихо, печально произносим звук «З», давайте отпустим комарика, пусть летит – сдуваем с ладошки, «комар рад» – интонацией показать з-з-з-з-з)
Путешествие продолжается.
– Здравствуй ёжик, наш дружок (включается музыка и поем с ребятами)
Хитрый ёжик, хитрый ёж
На клубочек он похож.
На спине иголки
Очень, очень колки.
На еже мы поглядим
Молочка ему дадим,
Только очень колки
У ежа иголки.
- А у ёжика для нас сюрприз, ой, смотрите, как похожи эти клубочки на свернувшихся ежат. Мы их в руки возьмем по ладоням проведем. (самомассаж шариками "Су - Джок")
ЖА – жа – жа – мы увидели ежа
Жу – жу – жу – подошли к ежу
Жи – жи – жи – как похожи все ежи
- Удивительные клубочки дарит нам ежик, вот будет чем похвастаться. Возьмем в корзинку, да спасибо скажем.
- Продолжаем наше путешествие, как интересно в нашем лесу, наполнен он чудесными звуками. Чудо пень на пути, кто же здесь посмотри? Здесь змея живет, свою песенку поет. Как шипит змея? (Ш – Ш – Ш - Ш - произносят дети)
- Скучно, грустно ей одной, давайте поиграем с ней (садимся вокруг, поочередно поднимая руки, как голова змеи, шипим ш-ш-ш-ш-ш-)
ША – ша – ша – песня наша хороша,
Ши- -ши – ши – поиграем малыши.
- Змея говорит спасибо, что вы с ней поиграли и дарит вам сувенир в корзинку.
- Вот и лес кончается, лужайка начинается, а на лужайке Степашка да с машиной.
- Ребята с какого звука начинается имя Степашка - С –
- Посмотрим, что в машине (мячи – один большой, другой маленький). Степашка просит помочь их накачать. Чем удобно накачивать? (насосом)
Большой мяч – большим насосом – С – С – С – С – твердо произносим,
маленький мяч – маленьким насосом – сь – сь- сь- сь – мягко, нежно.
- Вот спасибо за помощь (Степашка дарит коробочку, где находятся жуки и комары на каждого ребенка)
- А хотите узнать, что в коробочке (рассматриваем, проводится игра, дети берут в одну руку комара, в другую жука и в сочетании со словами выполняют действия)
Воспитатель – летел комар…дети – з-з-з-з-з-з-з
Воспитатель – а навстречу ему жук…дети – ж-ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель – поздоровались, жук говорит…дети – ж-ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель – а комар жуку…дети – з-з-з-з-з-з-з-з
Воспитатель – жук спрашивает, как дела (интонация…дети ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель – а комар отвечает (радостно, грустно…дети з-з-з-з-з-з
- Вот и заканчивается наше чудесное путешествие. Нам представился случай встретиться с лесными жителями, попеть их песенки, да и корзиночка наша не пуста, подарками полна, будет напоминать о путешествии. До свиданья гости дорогие, приходите к нам ещё
Крепко за руки беритесь
Друг за другом становитесь.
Повернулись и вперед
Группа всех уже нас ждет.