Элла Ващенко
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представление детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь); учить различать этих животных по особенностям внешнего вида. Закрепить навыки счета в пределах 5, понятие «одинаковое количество», «поровну». Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал к занятию: игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, ёж, волк (или плоскостные фигурки для фланелеграфа, фланелеграф ; кукла красная Шапочка, кубик, на гранях которого наклеены картинки с хвостами животных (лисий, беличий, волчий, медвежий, заячий, ежа, мультимедийная установка, набор слайдов «Картины из жизни диких животных».
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа : Беседы о диких животных.
Дидактические игры: лото «Дикие животные?», «Кто где живет?», «Мамы и детёныши». Чтение русских народных сказок о животных : «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Лиса и дрозд», «У страха глаза велики». Рисование животных. Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вносит куклу Красную Шапочку. Красная Шапочка: «Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали?» Дети: Да, Красная Шапочка. Красная Шапочка: А вы когда-нибудь бывали в лесу! Красиво, тихо, кажется – никого нет. Но это не так. В лесу много жителей. Ребята, назовите, пожалуйста, кто же живет в лесу? Дети называют: заяц, ёж, лиса, волк, медведь, белка.) Красная Шапочка: Молодцы! Сколько животных вы назвали. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о некоторых из них:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
2. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса.)
3. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
4. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ёж.)
5. По деревьям она скачет,
И в дупло орешки прячет. (Белка).
6. Он большой и косолапый,
Зимой спит и сосет лапу. (Медведь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать их всех одним словом? Дети: животные. Воспитатель: Да, эти животные живут в лесу, далеко от человека. Поэтому их называют … Дети: Дикие животные. Воспитатель вызывает 2-х ребят к фланелеграфу, дает задание: «Софья, выложи, пожалуйста, в ряд 5 ёлочек. А ты, Кирилл, расположи под каждой ёлочкой по одному животному. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Кирилл, посмотри, что, же получилось? Ребёнок : Медведь остался без елочки. Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, что можно сказать о количестве елочек и животных? Дети: животных больше, чем елочек. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы елочек и животных стало поровну? Дети: Надо добавить 1 елочку или убрать 1 животное. Ребенок выполняет задание. Воспитатель: Молодец, теперь и елочек и животных стало поровну. А теперь давайте разомнемся! Проводится физминутка:
Вышли зайцы погулять,
Стали прыгать и скакать.
Наклоняться, разгибаться,
Шум раздался, зайцы вдруг
Присмирели все вокруг:
Может волк или лиса…
Трусливы зайчики всегда!
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь поудобнее на ковре. И все внимание на экран. Сейчас мы вместе с нашей гостьей отправимся в настоящий лес и поближе познакомимся с его жителями. Во время показа слайдов воспитатель делает комментарии: В лесу есть не только деревья и другие растения. Там еще много разных зверей, птиц, насекомых. Красная Шапочка спешит сказать, что в лесу живет волк. Воспитатель: Правильно, в твоем сказочном лесу живет один волк. А я сейчас расскажу про настоящего, а не сказочного. На экране изображение волка. Воспитатель: Этот зверь похож на крупную собаку. Он крупный и сильный, имеет острые, крепкие зубы. Волки живут в лесной глуши и охотятся за зайцами, оленями и другими животными. На экране появляется изображение зайца. Воспитатель: «Смотрите, вот он какой – заяц: серый, с длинными ушами, коротким хвостом. Бегает по лесу, ищет вкусную травку да спасается от волка». (Демонстрируя слайды, воспитатель аналогичным образом знакомит детей с ежом, лисой, белкой, медведем.) В разговор с детьми педагог постоянно вовлекает куклу, обращаясь к ней: Красная Шапочка, а ты встречала когда-нибудь белок в лесу? Они ловко скачут по деревьям, красивые, с пушистым хвостом! Или: Красная Шапочка, а вот ежа ты уж, конечно, видела. Он по дорожкам бегает, шуршит в траве. Его легко заметить. Вот только трогать ежа не следует- он колючий, весь покрыт иголками. Во время рассказа про каждое животное, воспитатель показывает его размеры : Белка – небольшой зверёк, может уместиться на ладони, Бурый медведь – огромный, сильный зверь. Если он поднимается на задние лапы, то будет намного выше человека. После показа слайдов воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: «Угадай, чей хвост». Описание игры: Воспитатель держит в руках куб, на гранях которого наклеены картинки с хвостами животных (лисий, беличий, волчий, медвежий, заячий, ежа). Дети стоят полукругом. Педагог вращает куб, а дети отгадывают, чей хвост нарисован. В конце занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к кукле: Красная Шапочка, теперь ты и все ребята знаете, что в настоящем лесу живет много разных животных. Кроме волка, там обитают зайцы, ежи, белки, медведи, лисы. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу. О них никто не заботится – они сами умеют добывать себе пищу. На человека никто из них не охотится. Но волк и медведь – это хищники, они ловят и поедают разных животных, а когда голодные, могут напасть и на человека. Поэтому детям одним без взрослых ходить в лес не стоит – опасно! Красная Шапочка: Мне очень понравилось наше маленькое путешествие по лесу. Мне пора спешить в свой сказочный лес. До свидания, ребята! Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть фигурки животных, поиграть с ними. Если у вас есть вопросы, задавайте их, пожалуйста. Я обязательно на них отвечу!