Светлана Степченко
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что- рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия); учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида; отгадывать загадки.
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие в зимний лес с Машей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация занятия и материал : Создается декорация зимнего леса : по краям ставят елки, березы, клен, пеньки в снегу, картины с изображением лесных зверей (еж, заяц, лиса, волк, медведь, белка, посылка с шапочками для игры «Веселые зайчата»; игрушки (снегирь, медведь, лиса, зайчиха, пластилин, игрушка Машенька
Ход занятия : В гости приходит Машенька.
Воспитатель : - Ребята, к нам в гости пришла Маша. Она очень огорчена тем, что все изменилось вокруг. Когда она шла к нам, она не увидела ни травы, ни листочка; даже знакомых животных не встретила в лесу, тихо там, не с кем ей поговорить и поиграть. Давайте вместе с вами отправимся в лес и узнаем, что же там произошло?
Дети изображают, что надевают пальто, шапку сапоги. Затем воспитатель ведет их в лес. На полянке они останавливаются.
Воспитатель : - Дети, что же произошло в лесу (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – сбросили листву, да и снег выпал и спрятал траву).
Воспитатель : - А какие животные живут в лесу? (заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь).
Воспитатель : - Как называют этих животных? (дикие).
Воспитатель : - Почему их так называют? (живут в лесу, сами о себе заботятся)
Воспитатель : - Как вы думаете, легко ли живется зверям в лесу зимой? Как они зимуют?
- Еж колючий, питается грызунами, змеями, грибами. Зимой добычу стало добывать трудно. Он сворачивается клубочком, прячется под пенек и зиму спит, заготовив запасы.
- Медведь питается ягодами, медом, травой. Этого поздней осенью нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце.
- Белка живет в дупле, хвост большой, им она укрывается в дупле, когда ей холодно. Еще хвост служит ей и рулем и парашютом. На зиму делает запасы (орехи, грибы, желуди, яблоки). Потом она отыскивает запасы.
- Лиса зимы не боится, у нее теплая шуба, красивый хвост. Живет она в норе, питается мышами, зайцами, таскает курей.
- Волки зимой живут стаями. Еды нет. Они нападают на всех, кто бродит по лесу.
- Заяц питается травой. Зимой поедает кору и ветки кустарников, деревьев. Иногда зимой зайцы поедают капусту и кору плодовых деревьев если проберутся в огороды и сады. К зиме заяц меняет свой мех на белый. И в такой шубке ему легко спрятаться от своих врагов.
Воспитатель : - Сколько много вы знаете про зимовку зверей. А Маша хочет знать, умеете ли вы отгадывать загадки про диких животных.
Машенька загадывает загадки, описывая внешний вид животного. Дети отгадывают.
Воспитатель : - Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу и находят там посылку.
Воспитатель достает письмо (заячьи ушки) должен сказать волшебное слово:
Вправо, влево повернись
И в зайчонка превратись.
Проводится игра «Веселые зайчата»
После игры воспитатель предлагает детям слепить морковки и отправить в лес зайчатам.
Лепка «Витамины для зайчат»
После того, как посылка будет отправлена в лес,Маша, возвращаясь домой через лес оставит посылку под деревья, воспитатель угощает детей морковью.