МААМ-картинки

Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»

Елена Великанова
Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дикие животные весной»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Развивать умение воссоздать из частей целое изображение предметы, навык анализа изображения предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Упражнение «Найди и назови». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. Уточнение словаря по теме «Дикие животные».]

учитель ставит перед каждым ребенком «пальчиковый бассейн».

Учитель: Опустите руки в «бассейн», найдите то, что я там спрятала. Расскажите, что вы достали.

Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных. Учитель убирает «бассейны».

1-й ребенок. Я достал медведя и волка.

2-й ребенок. Ау меня лиса и заяц.

3-й ребенок. Я нашла ежика.

4-й ребенок. А я – белку.

Учитель. Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?

Дети. Это дикие животные.

Учитель. Где они живут?

Дети. Они живут в лесу.

Учитель. Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом.

Дети. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Зрительная гимнастика

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

2. Работа в тетради [Развитие тонкой моторики. ]

Учитель убирает фигурки животных и раздает детям открытые тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Учитель. Сейчас вы обведете и раскрасите фигурку зайца, а потом нарисуете травку вокруг него. Какой карандаш нужен вам для того, чтобы раскрасить зайца?

Дети. Серый.

Учитель. А для того чтобы нарисовать траву?

Дети. Зеленый.

Учитель. Верно. Начинайте работу.

3. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи. ]

Учитель оценивает работу детей, убирает тетради и карандаши.

Учитель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, —

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчева

О каком времени года это стихотворение?

Дети. О весне.

Учитель. Правильно. А теперь вы послушайте стихотворение еще раз и постараетесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали. (Читает стихотворение еще раз.) Перечислите названия животных, которые вы запомнили.

Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.

Учитель. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?

Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери.

Учитель. Верно. Похлопайте себе!

4. Практическое задание.

Составить из частей целое путем наложения цветных деталей на контурное изображение дикого животного

Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 18:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Великанова (УИ 137156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД