Елена Великанова
Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные весной»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Развивать умение воссоздать из частей целое изображение предметы, навык анализа изображения предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия
1. Упражнение «Найди и назови». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. Уточнение словаря по теме «Дикие животные».]
учитель ставит перед каждым ребенком «пальчиковый бассейн».
Учитель: Опустите руки в «бассейн», найдите то, что я там спрятала. Расскажите, что вы достали.
Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных. Учитель убирает «бассейны».
1-й ребенок. Я достал медведя и волка.
2-й ребенок. Ау меня лиса и заяц.
3-й ребенок. Я нашла ежика.
4-й ребенок. А я – белку.
Учитель. Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?
Дети. Это дикие животные.
Учитель. Где они живут?
Дети. Они живут в лесу.
Учитель. Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом.
Дети. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Зрительная гимнастика
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
2. Работа в тетради [Развитие тонкой моторики. ]
Учитель убирает фигурки животных и раздает детям открытые тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Учитель. Сейчас вы обведете и раскрасите фигурку зайца, а потом нарисуете травку вокруг него. Какой карандаш нужен вам для того, чтобы раскрасить зайца?
Дети. Серый.
Учитель. А для того чтобы нарисовать траву?
Дети. Зеленый.
Учитель. Верно. Начинайте работу.
3. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи. ]
Учитель оценивает работу детей, убирает тетради и карандаши.
Учитель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Л. Аграчева
О каком времени года это стихотворение?
Дети. О весне.
Учитель. Правильно. А теперь вы послушайте стихотворение еще раз и постараетесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали. (Читает стихотворение еще раз.) Перечислите названия животных, которые вы запомнили.
Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.
Учитель. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?
Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери.
Учитель. Верно. Похлопайте себе!
4. Практическое задание.
Составить из частей целое путем наложения цветных деталей на контурное изображение дикого животного
Итог занятия.