Татьяна Куренкова
Конспект открытого занятия в средней группе детского сада «Знакомство с профессией врача»
Конспект открытого занятия в средней группе детского сада на тему: «Знакомство с профессией врача».
Составила воспитатель: Куренкова Т. Е.
Цель: Знакомить воспитанников с профессией врача.
Задачи:
Обучающая : закрепить представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе детского сада „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающая : продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний по работе врача.
Воспитательная : воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Словарная работа: градусник,грелка,шприц,таблетки,лекарство.
Предшествующая работа: знакомство с трудом врача, чтение стихотворений о профессии врача, рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушка: обезьянка, чемоданчик с инструментами врача,
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами почитаем книжку» Доктор Айболит»
(Звучит музыка и жалобные крики обезьянки)
Воспитатель - Ой, я слышу чей-то плач и шаги! Кто бы это мог быть?
Воспитатель открывает дверь.
В группу вбегает маленькая обезьянка, плача и держась за лапку.
Обезьянка: Ой,ой, ой. Помогите,мне помогите! Мне так больно!
Воспитатель: Здравствуй, обезьянка! Что случилось?
Обезьянка: Я бежала к вам в гости. так торопилась, упала. Теперь у меня очень болит лапка!
Воспитатель- Ребята, что же делать?
Ответы детей: Надо помочь обезьянке.
Воспитатель- А кто может помочь обезьянке?
Ответы детей: Врач.
Воспитатель- А что делает врач?
Ответы детей: лечит больных
Воспитатель- Хорошо, ребята. Давайте отправимся в путь, Дорога предстоит долгая. Ведь нам нужно попасть к доктору Айболиту. Только он лечит зверей.
Дети: Да, пойдемте скорее.
Воспитатель- Нам нужно ехать туда на машине. Скорее садитесь на места и поехали!
Игра: «Мы шоферы.»
Едем, едем на машине
(Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль
(Ногу сгибаем и вытягиваем)
Газ включаем, выключаем
(движения руки к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо,влево чистота!
(Сгибают руки в локтях и машут)
Волосы ерошит ветер!
(Над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец вверх)
Воспитатель - Вот мы и приехали. Куда же нам идти?
Дети - Не знаем.
Воспитатель - Вот я вижу дерево и там кто- то сидит. Пойдемте туда.
(Стоит дерево, а под ним чемоданчик, дети подходят и берут его)
Воспитатель- Ребята, что же это такое?
д/и «Назови предмет»
(мед. инструменты на каждого ребенка)
Дети берут по одному предмету и говорят, для чего он нужен.
Обезьянка: Молодцы ребята! Но где же доктор Айболит?
Дети - Не знаем.
Воспитатель- Пойдемте дальше.
Подходят к столу, где около дерева сидит д. Айболит.
На столе лежит лиса с красными пятнами.
Лиса: Ох, меня покусала оса! Помогите!
Доктор Айболит: Инструменты я свои потерял, как же мне тебе помочь?
Дети: Здравствуй, доктор Айболит! Мы нашли твои инструменты. Вот они!
(Дети отдают чемоданчик)
Доктор: Вот спасибо, ребята! Поможете мне вылечить лисичку? Помазать укусы?
(Достает из чемоданчика зеленку (гуашь) и ватные палочки. (Дети мажут палочками пятна у лисы).
Доктор: Лисичка, как ты себя чувствуешь? У тебя что-то болит?
Лиса: Нет, теперь ничего не болит, спасибо, доктор Айболит, спасибо, ребята!
Доктор: Да, ребята вы молодцы, спасибо за помощь. А теперь расскажите, зачем вы ко мне приехали, что у вас случилось?
Дети рассказывают про обезьянку.
Доктор - Ну ка давайте я осмотрю вашу обезьянку.
(дети кладут обезьянку на стол, доктор осматривает ее лапку)
Доктор - Обезьянке надо померить температуру. Помогите мне, подержите обезьянку.
(Доктор берет градусник и меряет температуру)
Доктор- Температура немного повышена. Надо перебинтовать лапку и дать обезьянке лекарство (таблетки)
(Берет бинт и забинтовывает лапу обезьянки)
Доктор- Ну вот осталось только дать таблетки. Только вот беда! У меня таблетки случайно перемешались. Поможете их найти?
Дети: Да,поможем.
(Дети достают из контейнера с фасолью «таблетки» и складывают их в пузырек)
Доктор- Спасибо, ребята!
(дает обезьянке таблетку)
Доктор- Запомните ребята: Таблетки без разрешения родителей брать нельзя! Если вы их возьмете и скушаете, у вас может сильно заболеть животик и тогда придется вас лечить и делать уколы!
Доктор - Обезьянка, болит еще лапка? (обезьянка качает головой)
Доктор - Ну вот теперь ваша обезьянка здорова! Теперь она может не только ходить и бегать, но и танцевать!
Физминутка: Чунга-Чанга
Воспитатель - Спасибо док. Айболит! А нам пора возвращаться в наш садик.
Садитесь в машину, поехали!
Подвижная игра» Мы шоферы.»
Дети «приезжают» в группу и садятся на стульчики, подводится итог занятия.
Воспитатель: - Вот мы и приехали.
- Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?
Ответы детей: Мы были в больнице.
- Вылечили обезьянку?
Ответы детей: Да.
- А кто же вылечил обезьянку?
Дети - Доктор Айболит.
Воспитатель- Правильно.
«Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете,
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.»
- Вылечил доктор Айболит нашу обезьянку, посмотрите, какая она стала радостная, веселая! Обезьянка благодарит вас, что вы помогли ей выздороветь. За это она принесла бананы из Африки и хочет вас угостить.
- Садитесь за столы. Будем кушать.
- А после завтрака, можете поиграть с обезьянкой.