Людмила Баранова
Развлечение «Что мы Родиной зовём?» с участием хора КДЦ «Сельская забава» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Что мы Родиной зовём» с участием хора
«Сельская забава»
Цель:
- продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка;
- знакомить с его достопримечательностями, закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свой родной край;
-формирование патриотических чувств, знакомство с государственными символами Ростовской области;
Публикация «Развлечение „Что мы Родиной зовём?“ с участием хора КДЦ „Сельская забава“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать духовно – нравственные качества, воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному поселку;
- закреплять знания детей о русском и казачьем фольклоре.
Задачи: Коммуникация: провести с детьми беседы о самых красивых местах родного поселка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.
Познание: познакомить детей с государственной символикой Ростовской области, закрепить знания о названии поселка, его достопримечательностях.
Социализация: знакомить с назначением библиотеки, больницы, Дома культуры; закреплять знания детей о русском и казачьем фольклоре; воспитывать любовь к родному краю.
Физическая культура: продолжать учить соотносить слова с движениями в физкультминутке, игре малой подвижности.
Чтение художественной литературы: закреплять умение слушать содержание стихотворения.
Музыка: развитие фонетического слуха, формирование навыков коллективного пения.
Здоровье: закрепить знания о пользе закаливания, утренней гимнастики, занятий спортом.
Труд: учить самостоятельно, убирать свое рабочее место после НОД.
Безопасность: развивать умение безопасного поведения в общественных местах.
Средства обучения: пособия и материалы.
Географическая карта Ростовской области.
Плакаты с изображением символов Ростовской области.
Дидактическая игра «Достопримечательности поселка Южный»
Фотографии улиц поселка Южный.
Фотографии достопримечательностей нашего поселка.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий о родном крае, поселке.
Рассматривание и знакомство с символикой Ростовской области.
Чтение рассказов и стихов о родном крае и о своем поселке.
Прогулки детей вместе с родителями по любимым местам нашего поселка.
Планируемые результаты: дети узнают знакомые места поселка, используя полученную информацию в играх и в повседневной жизни.
Содержание организованной деятельности детей:
Звучит песня «Донская сторона», на экране появляются слайды с изображением реки Дон, донских степей, городов Ростовской области.
Воспитатель:
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
На экране появляется слайд "Карта Ростовской области"
Любимый край степной.
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной.
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя!
Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем крае, о нашей малой Родине, родном посёлке. Поселок Южный прекрасен и своей природой, и замечательными людьми. И сегодня в гости в детский сад пришёл народный хор «Сельская забава» с руководителем:
Давным-давно на вольный Дон пришли казаки и крепко обосновались на его песчаных берегах. Много поколений свободных казаков вырастил Дон-батюшка. И пусть их потомки, т. е. мы, не живем в куренях, не ходим в заморские походы. Но тот, кто живет в донском краю, должен чтить и уважать традиции и обычаи своих предков, обязан помнить и возрождать культурное наследие казаков. Издревле донская земля славилась своими людьми. Славный народ - казаки, прослыли своей смелостью, отвагой, верностью.
А знаете ли вы, что в Ростовской области есть свой герб, флаг и гимн. (Проводится знакомство с государственными символами, звучит «Гимн Ростовской области» (фонограмма) на экране появляется изображение герба и затем флага Ростовской области.
Хор «Сельская забава» с песней «Ростовская область»
А вот как наш край воспевает великий русский поэт А. С. Пушкин
Дон
Блеща средь полей широких,
Вот он льется! Здравствуй Дон!
От сынов твоих далеких
Я привез тебе поклон.
Красива и разнообразна природа Ростовской области. Живописны берега нашей главной реки. Это самая крупная река Ростовской области. Она впадает в Азовское море. За медленное, спокойное течение народ и прозвал Дон – Тихим. В народных песнях и сказаниях Дон часто величают «Иванычем». Послушайте стихотворение про наш великий Дон, которое прочтет нам Тихон К.
Тихий батюшка Дон,
К чужеземцам незванным
Не ходил на поклон…
О године суровой
Много песен поют,
Сердце требует новой-
Песни, славящей труд…
Дон сверкает светлолицый
И в торжественный час
Своей кровной сестрице-
Волге руку подаст….
Воспитатель:
И в стихах, и в песнях рассказывается о замечательных людях, живущих в нашем крае, людях, которые трудятся не покладая рук, от рассвета до заката, совсем как наше южное теплое солнышко.
Сейчас прочитает стихотворение «Осеннее солнце» .
Работало солнце все лето,
Трудилось в полях и садах.
Лучи его теплого света
Ожили в снопах и плодах.
А нынче и солнце устало
От этой страды полевой-
И светит не так как бывало
И раньше уходит домой.
Выступление хора «Сельская забава» песня №1 про Дон, Мартыновский район.
Ведущий: Делу время, а потехе час. После работы наш народ умеет веселиться.
Сейчас дети нашей группы проведут игру «Плетень» В эту игру играли не только наши папы, мамы, но и бабушки и дедушки. Муз. руководитель: Чтобы к нам в огород не забредали дикие звери, мы с вами сплетем плетень. А плетень – то не простой! Это казачья народная игра «Плетень».
Игроки произносят слова: «Есть старинная игра, называется "Плетень".
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем».
Две группы детей становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые дети выполняют определенные движения.
Мы плели, - первая команда поднимает и опускает руки;
Плели плетень - вторая команда поднимает и опускает руки;
Любовались - первая команда поднимает и опускает руки;
Целый день, - вторая команда поднимает и опускает руки;
Расплетались - обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку;
Очень долго - обе команды расцепляют руки, поворачиваются налево и кладут руки впереди стоящему игроку;
Только никакого толка - (на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх, кто быстрее).
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос, где находится его дом, город, поселок. Давайте вспомним как называется поселок, в котором мы живем? (Ответы детей). Они находится в Мартыновском районе. Много национальностей проживает в Мартыновском районе.
Подготовительная группа с песней «Если все вокруг подружатся!»
Песня №2 хора «Сельская забава»
А вы знаете, что наш поселок с тёплым названием «Южный» основан во время строительства Оросительного канала. Так как мы живём в степной местности, а для орошения (полива) полей необходима вода! Посёлок был построен в связи с прокладыванием Оросительного канала. Сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему поселку, не выходя из помещения.
На экране появляются слайды с изображением самых популярных мест поселка «Южный»
Воспитатель: Обратите внимание на эту фотографию, что вы здесь видите? Узнаете вы это место? (Слайд 1) Парк.
Дети: Это поселковый парк. Здесь находится детская площадка. Это место, где вы ребята хорошо проводите свой досуг. Для этого здесь имеется игровое оборудование, памятный знак и рядом расположена Администрация сельского поселения. (Слайд 2)Поссовет.
Воспитатель: А кто узнал эту постройку? (Слайд 3)Поликлиника.
Дети: Это здание поселковой поликлиники.
Воспитатель: Кто здесь работает? И что они делают?
Дети: здесь работают врачи и медсестры, они лечат больных взрослых и детей. А для того чтобы не болеть, нужно по утрам делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать физкультминутку, чтобы не болеть:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потягивания – руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто узнал следующее изображение (Слайд 4) Правильно, это КДЦ (культурно-досуговый центр) п. Южный. Что мы знаем об этом месте? Какие мероприятия здесь проходят? Какие праздники мы здесь празднуем? И как?
Дети: отмечаем день поселка, Новый год, Масленицу, день защиты детей. Празднуем с песнями, танцами, играми и конкурсами.
Воспитатель: здесь проходят различные выставки, праздничные концерты, еще к нам приезжает и выступает цирк, дети приходят сюда для тренировок по танцам.
И сейчас выступят для вас артисты из хора «Весёлая забава» Песня №3
Воспитатель: Представьте, что вы настоящие артисты, кто хочет прочитать стихи о нашей малой Родине?
Дети читают стихи:
***
Я поселок свой люблю
И всю любовь ему дарю!
Люблю по улицам гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
***
В костюмах казачек: София С. и Оля А.
«Донской край» (И. Федоров)
1. России малая частица,
Земля, похожая на рай.
Простор степей, поля пшеницы –
Всё это ты – Донской наш край!
«В родной степи шумят поля и реки,
Цветут сады, качаются поля,
Очаровала ты меня на веки,
Моя Донщина, Родина моя!
2. Родина моя, мой Дон, моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю,
Эту реку, это небо синее
Этот дождь и вьюги злые,
Эти клёны, эти тополя…
Родина моя, мой Дон, моя Россия,
Как сказать, что я люблю тебя!
Стих рассказывает Саша Гайда - Родная сторонка
Мне милее всего….
Выступает музыкальный оркестр (на деревянных ложках) 6 детей старшей группы.
Конкурс для взрослых: «Мысль быстра - казаку сестра» вопросы на тему казачества.
1. Что означает слово "казак"? (Удалой, вольный человек.)
2. Назовите самую крупную реку в Ростовской области. (Дон)
3. Почему реку Дон называют в казачьих песнях "Дон Иванович"?
(Потому что он берёт своё начало из Иван-озера в Тульской области)
4. Как донские казаки называют тюльпаны? (Лазорики)
5. Назовите самого крупного хищного зверя, который водится в Ростовской области. (Волк)
6. Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области, могут использоваться как топливо? (Уголь)
7. Как называется на Дону небольшой промежуток сухой, по-летнему тёплой погоды в середине октября, когда всё бывает, переплетено серебристыми нитями паучков-кочевников, на которых крошки-паучки совершают свои недалёкие перелёты? (Бабье лето)
8. Какая казачка считалась на Дону хорошей хозяйкой? (Хорошей хозяйкой на Дону считалась казачка, у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда.)
9. В какое море впадает река Дон? (В Азовское море)
10. Как называется жилище казака? (Курень)
Воспитатель: Наш поселок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы поселок наш становился еще красивее? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)
А сейчас я предлагаю всем взяться за руки и показать, какие мы дружные и сплоченные. Давайте подарим нашему любимому поселку и своим друзьям свои улыбки.
Заключительный общий танец под сопровождение хора «Сельская забава».
Всем спасибо!