Анна Родионова
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница – вода»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Воспитатель: Родионова Анна Алексеевна
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Ход образовательной деятельности.
Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Воспитатель: доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
Дети: здравствуйте, доброе утро!
Воспитатель: а вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Дети: да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.
Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?
Дети: состоит из воды и живет в воде.
Воспитатель: молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: в реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)
Дети: животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель : ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. (читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Дети слушают стихотворение.
«Экспериментирование с водой»
Воспитатель: ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.
Дети: хотим поиграть и посмотреть.
Воспитатель: ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.
Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Воспитатель: как вы догадались и как определили? Что нам помогло?
Дети: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: а давайте с вами посмотрим, правда это или нет?
Дети: давайте посмотрим.
Воспитатель: положите в стаканчик с водой ложку. Они видны в стакане с водой?
Дети: да, ее видно в стаканчике.
Воспитатель: а теперь положите ложку в стаканчик с молоком. Видно ее?
Дети: нет! Ложку не видно.
Воспитатель: теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята?
Дети: нет
Воспитатель: это верно. Грязная вода не бывает прозрачной. Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?
Разные ответы.
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных полосок) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Что вода бесцветная. Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку (поднимают руки вверх)
На цветы и на дорожку (опускают руки в низ)
Льется, льется, ой ой ой (стучат ладошками по коленкам)
Побежим скорей домой (бег на месте)
Дождь устанет, перестанет (хлопают в ладоши)
Из-за тучи солнце глянет (поднимают руки вверх)
Станет сухо, и опять (хлопают в ладоши)
Будем в садике гулять (ходьба на месте)
Опыт № 2 «На определение запаха воды»
Воспитатель: ребята когда ваша мама дома печет пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли у воды запах? Давайте проверим.
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?
Дети: апельсиновый.
Воспитатель: как вы догадались, что сок апельсиновый?
Дети: пахнет апельсином.
Воспитатель: а теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте чем пахнет?
Дети: у воды нет запаха.
Воспитатель: так есть ли у воды запах?
Вывод какой можно сделать? Чистая вода не пахнет.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Воспитатель: ребята, а какой на вкус лимон?
Дети: кислый.
Воспитатель: а конфета?
Дети: сладкая.
Воспитатель: интересно, а есть ли вкус у воды?
Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?
Дети: вкус апельсина.
Воспитатель: а сейчас возьмите воду и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая?
Дети: без вкуса.
Воспитатель: так есть ли у воды вкус?
Дети: нет
Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель: посмотрите, у нас на столах в тарелочках: соль и сахар. А теперь то что у нас в тарелочках высыпаем в стакан с водой и перемешиваем. Вода поменяла цвет?
Дети: нет
Воспитатель: а теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус у вас вода? Почему?
- как вы думайте от чего зависит вкус воды?
(ответы детей)
Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Воспитатель: молодцы, вижу вы много узнали о воде. Давайте напомним капельке что мы узнали о ней.
Дети: прозрачная, без запаха и вкуса.
Воспитатель: смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!