Ольга Жуковская
Конспект открытого занятия «Освобождение города Каменск-Шахтинского от немецко-фашистских захватчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Освобождение города Каменск-Шахтинского от немецко-фашистских захватчиков».
Цель: создать условия, для формирования общеучебных навыков, в которых дети смогут:
Познавательные задачи:
-расширить знания детей об освобождении города Каменска-Шахтинского от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ;
-познакомить с подвигами народа в годы Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект открытого занятия „Освобождение города Каменск-Шахтинского от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-рассказать о героизме детей- ровесников современных мальчишек и девчонок, принимавших участие в освобождении города Каменска- Шахтинского.
Образовательные задачи:
-развивать связную речь и активизировать словарный запас детей словами: мемориал, братская могила, памятник - горельеф, мемориальный комплекс;
-дать понятие о слове «героизм», «подвиг», «освободители»;
-учить отвечать на вопросы полным предложением;
-составлять краткий рассказ о подвигах солдатов, опираясь на полученные знания.
Воспитательные задачи:
-прививать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за её историческое прошлое;
-воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, памятникам войны;
-воспитывать уважительное и благодарное отношение к войнам – героям, памяти павших бойцов, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сегодня у нас число?
Дети: Сегодня 13 февраля.
Воспитатель: А каким цветом обозначено 13 февраля в календаре?
Дети: 13 февраля в календаре обозначено красным цветом.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Потому что сегодня праздник.
Воспитатель: А кто знает, какой сегодня праздник?
Дети: Сегодня день освобождения города Каменска-Шахтинского от немецко-фашистских захватчиков.
Воспитатель: Правильно. Более 72 лет назад наши войны, защитники нашего города, победили врагов. Это было давно, когда не было ни ваших мам и пап, ни бабушек и дедушек. Они захватили осень много стран и решили захватить и нашу с вами страну. Они шли и по нашей земле, убивали наших людей и уничтожали все вокруг. Враг оказался и у стен нашего города. Каменчане очень любили свой город и встали на его защиту.
Сейчас мы с вами вернемся немного в прошлое, в то время, когда в нашем городе началась война.
Ребенок читает стихотворение:
Война. Война!
В ушах гремели взрывы.
Полнеба дым пожарищ закрывал.
И в полный рост, строги и молчаливы,
Все встали на борьбу - и стар, и мал.
На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат.
И пионер солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Воспитатель: Сегодня наша с вами беседа будет посвящена:
1-Ребенок:Многим павших, не вернувшихся с кровавых полей войны, посвящается.
2-Ребенок:Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.
3-Ребенок:Вам, ныне живущим, и тем, кого нет, вам, не посрамившим славы российского оружия в незабываемом сорок третьем году, посвящается.
Воспитатель: В память о тех, кто остался на полях сражений, кто избежал ран, выстояв бой в той страшной войне; в память о тех, кто подарил нам Победу, объявляется минута молчания!
-Ребята, проходите на свои места.
Воспитатель: Самым скорбным днём было 19 июля 1942 года, когда по улицам нашего города прошли вражеские танки. Были замучены полторы тысячи жителей Каменска. В память о погибших в нашем городе установлены памятники. Назовите, какие памятники установлены в нашем городе.
Дети: В нашем городе установлен «Памятник Славы».
Воспитатель: Кто хочет рассказать о «Памятнике Славы»?
Звучит мелодия песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля сл. Гамзатова).
Ребенок: Я хочу рассказать о «Памятнике Славы». Героически сражаясь с силами противника, советские танкисты нанесли им значительный урон. Немало героев полегло в бою. Похоронили их на площади Труда, надгробием могилы стал танк, поднятый на пьедестал. Экипаж его отстреливался до последнего патрона.
«Памятник Славы».
Над могилой братской величаво
Танк стоит, красавец молодой
Здесь герои наши,
Вечной славой подвиг их увенчан боевой.
Воспитатель: Так же на площади Труда горит вечный огонь, в память о погибших во время войны.
Ребенок читает стихотворение:
«Вечный огонь». Д. Чибисов
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска.
Вечно тут огонь горит,
Здесь солдат советский спит.
Воспитатель: Какие ещё памятники установлены в нашем городе?
Дети: В нашем городе установлен памятник в парке Пионеров.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о памятнике в парке Пионеров?
Ребенок: Я хочу рассказать о памятнике, установленном в парке Пионеров. 18 января в этот памятный страшными событиями день фашисты убили юных каменчан- пионеров, выбежавших навстречу советским танкам, чтобы указать бойцам огневые точки противника и склады с боеприпасами. В подвале нынешней школы- интерната №1 (сейчас гимназия №12) гитлеровцы расстреляли 49 школьников. Среди них такие как Митя Краморов, Вася Краморов, Гена Блинов, Юра Ревин и многие другие их сверстники. О кровавой расправе фашистов с юными патриотами напоминает нам мемориал в Пионерском парке. Все ребята совершили очень большой подвиг
Воспитатель:В честь их подвига об этих пионерах наш каменский поэт И. Д. Некрасов написал стихотворение «О героях –каменчанах», прочтет его Саша Погребнов.
Ребенок читает стихотворение:
О них места хранят здесь память свято.
Под ярким солнцем в запахе весны,
Они играли, как и все ребята
И по утрам досматривали сны.
Когда к нам в Каменск ворвалась проказой
Фашистская зловещая орда,
Ребята наши повзрослели сразу
Поняв, какая к нам пришла беда.
Со стен срывали грозные приказы,
И на столбах срезали провода
Носил листовки мальчик долговязый
Не оставляя за собой следа.
О вас места хранят и здесь память свято,
Донец и лес, соц. город и сады
В сердцах людей вам вечно жить, ребята,
Здоровым, храбрым, стойким, молодым.
Звучит мелодия песни» Ах, война!»
Ребенок:
Была война. И гибли люди.
И шёл за Родину солдат
Он воевал, и был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
Воспитатель: Самые тяжелые бои в районе города начались с 14 января 1943г и продолжались вплоть до 13 февраля. Танковые подразделения несли большие потери - только за первый бой в окрестностях города (на дороге от заводов до стеклотарного завода и в районе железнодорожного вокзала) из 40 прорвавшихся танков сгорело 29.
Ребята, посмотрите на слайд, Вот это один из героев-освободителей - Блинов Никита Павлович. Кто хочет о нём рассказать?
Ребенок: Я хочу рассказать о Блинове Никите Павловиче. Блинов Никита Павлович - командир роты 6-й гвардейской танковой бригады, старший лейтенант.
Экипаж танка Никиты Блинова уничтожил восемь орудий, несколько миномётных батарей и пулемётных точек, шесть танков и самоходных артиллерийских установок противника.
2 апреля 1942 года гитлеровцам удалось подбить танк Блинова, окружить и забросать гранатами. Мужественный офицер-танкист продолжал вести огонь из горящего танка, пока не пал смертью храбрых.
На хуторе Старая Станица именем Героя названы улица и средняя школа.
Воспитатель: В течение месяца не стихали бои за овладение городом. По последним сведениям в боях за наш город погибло более 7 тысяч человек,
Это очень много, и более 3 тысяч пропало без вести. На братских могилах города написаны имена всего 370 бойцов и командиров, остальные числятся неизвестными. Возможно, придет время, и все имена воинов появятся на мемориальных досках и память о них будет увековечена на века.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтоо войне минувшей не дает забыть печаль в глазах матерей, чьим сыновьям не суждено было вернуться с полей сражений. Никогда они же не переступят родных порогов. Но матери ждут …. Посмотрите на слайд. В их честь и установлен памятник в парке Победы в микрорайоне Лиховском «Скорбящая Родина – мать».
Воспитатель: Ребята, очень тяжело было войнам в то время, но они все равно освободили наш город. В то время освободителями- школьниками и войнами было совершено очень много подвигов, ради того, чтобы мы с вами сейчас жили в мире и согласии.
Воспитатель: О Родине, войнах, смелости сложено много пословиц и поговорок. Давайте мы с вами вспомним пословицы. Назовите, какие вы знаете пословицы.
1- Ребенок:Храбрость- сестра победы.
2-Ребенок:Честь солдата береги свято.
3-Ребенок:Смело иди в бой, Родина за тобой.
4-Ребенок:Родину-мать умей защищать.
5-Ребенок:Друг за другом стой- и выстоишь бой!
6-Ребенок:Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Воспитатель: Молодцы. Много знаете пословиц. Сейчас с вами давайте послушаем стихотворение Р. Рождестсвенского, его нам прочитает Максим Кудинов.
Ребенок читает стихотворение:
Р. Рождественский
Задохнулись канонады, в мире тишина,
На большой Земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
Воспитатель: Ребята, самое главное на свете, это то, чтобы у нас с вами на земле не было войны, чтобы все люди жили в мире. Ребята, давайте мы с вами закончим нашу беседу, посвященную 72-летию освобождения города Каменска-Шахтинского от немецко-фашистских захватчиков песней «Песня о мире».
Исполняется «Песня о мире».
Воспитатель: Ребята, а более подробнее о Великой Отечественной войне мы с вами познакомимся на следующих занятиях.
Дети, давайте с вами поблагодарим наших гостей за внимание. И в память о нашем занятии мы хотели бы вручить нашим гостям памятки!