Надежда Зозуляк
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие вокруг света»
Воспитатель Зозуляк Н. А.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы «Лучики»
Тема : «Путешествие вокруг света»
Цель: продолжать развивать планетарное мышление.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
2. Продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);
3. Обогатить знания детей о разнообразии животного мира, о связи со средой обитания ;
4. Расширить представления о многообразии стран и народов;
Развивающие:
1. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
2. Развивать монологическую речь с опорой на предметно- схематичные модели ;
3. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;
2. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
3. Формировать патриотические чувства, любовь к Родине;
4. Воспитывать чувство толерантности к людям различных национальных принадлежностей, языка и культуры;
Методы и приемы :обследования, наглядности (рассматривание карт, глобуса, схем, словесный (беседы, указания, загадки, пояснения, художественное слово,игровой, эвристический (развитие находчивости и активности) ,мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации,разгадывание ребусов, исследовательские :проблемные вопросы, наблюдения.
Развивающая среда: глобус, карты мира, материков, России, ребусы, схемы-модели для составления рассказа о материках, картинки - символы материков, настольно-дидактическая игра «Кто где живет?»
Предварительная работа: цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями, составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
Ход занятия:
Загадка: «У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны…
Догадались в чем тут фокус?
Ведь в руках держу я (глобус)»
- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)
- А знаете ли вы, как в старину люди представляли себе строение Земли?
- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
- Что изображено на карте и глобусе?
- Какие бывают глобусы и карты?
- Сколько материков на планете Земля?
Загадка: «Эти суперводоемы, все на глобусе найдем мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре»
- О чем эта загадка? (Об океанах)
= Какие океаны вы знаете (Тихий, Северный – Ледовитый, Индийский Атлантический)
-Посмотрите на глобус и подумайте, почему нашу Землю называют «Голубой планетой»(Потому что большая часть планеты занята океанами и морями)
- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие по материкам? – Сколько материков вы знаете? Назовите их.
- А теперь, для того, чтобы узнать какой материк будет первым, попробуйте прочитать слова, которые написаны у нас на доске и подумайте, какое слово подходит вот к этой схеме?
- Назови слово. Расставь мостики. Разбери схему. (Африка)
- Кто из вас хочет рассказать нам про материк Африка? (Африка – самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня – Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни», они могут долгое время обходиться без воды. Еще в пустыни бывают Оазисы –это чудесный зеленый уголок с водоемом и зеленью. На материке Африка течет самая длинная в мире река Нил. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на этом материке живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное – жираф.)
- Здорово! А теперь мы отправляемся еще на один материк, а чтобы узнать его название,возьмите свои листочки, вам нужно решить примеры, подставить к ответам буквы и прочитать слово.
- Правильно, следующий материк называется Евразия.
- А почему он так называется?
- Кто хочет нам рассказать об этом материке?
(Материк Евразия – самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, красное и желтое. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое,самое чистое озеро Байкал. Здесь живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь, лисы, волки, зайцы.)
- Чем же нам так дорог этот материк (На материке Евразия находится наша страна Россия)
- Какая по размеру наша страна? (Самая большая)
- Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)
- Правильно! Молодцы!
Динамическая пауза:
- А знаете ли вы, как принято здороваться у нас в России?
Давайте поздороваемся, как здороваются в России (рукопожатие)
- А теперь давайте поздороваемся, как здороваются в Японии (кланяются)
-Как в Таиланде (соединяют ладони и прикладывают их к груди или голове)
- Как в Китае (здороваются с поднятыми вверх руками, сцепленными над головой)
- Как в Латинской Америке (восклицают «буэнос диас» и обнимают друг друга,похлопывая по плечам)
- Как здороваются эскимосы (слегка ударяют др. др. кулаком по голове и по плечам)
- Как здороваются в Лапландии (трутся носами друг об друга)
-Ну и самое интересное, как здороваются в Тибете (наклоняют голову, закладывают левую руку за голову и показывают язык)
-Ну что? Двигаемся дальше? Какой же у нас следующий материк?
-Чтобы это узнать, нужно отгадать ребус (по первым буквам слов на картинках)
-Правильно. Америка.
-А какая бывает Америка (Северная и Южная)
- Кто нам расскажет про Северную Америку (Северная Америка самый контрастный материк. Там очень много небоскребов. Еще там бывают торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул, ядовитые лягушки, медведь гризли, ленивцы и дикобразы. Еще там есть самый большой и красивый водопад Ниагара.)
-Теперь, прежде чем мы попадем на следующий материк, давайте немного разомнемся:
Физминутка: Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
-Молодцы размялись, а теперь продолжим наше путешествие!
- Кто нам расскажет про Южную Америку?
(Южная Америка самый дождливый материк. Но там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Они одеваются в яркие одежды, танцуют и поют песни. Носят шляпы сомбреро и любят играть на маракасах. В Южной Америке живет самая маленькая птичка колибри, которая может летать задом наперед, и которую называют «пернатой пчелой», потому что она, как и пчелы любит цветочный нектар и опыляет растения. В реках там водится зубастая и опасная раба пиранья. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.)
-А давайте мы с вами тоже устроим карнавал и станцуем «Ламбаду»
-Для того, чтобы попасть на следующий материк, отгадайте загадку
Загадка: «Мы найдем на глобусе, два различных полюса
А у Южного найдем, материк, покрытый льдом»
- Что-то холодом повеяло!Мы с вами оказались где? В Антарктиде.
(Антарктида самый холодный материк. Там никогда не бывает дождей, там только льды и снег. Там нет коренных жителей, там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде летние месяцы – декабрь, январь и февраль, а летние – июнь, июль и август. В Антарктиде живут пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдинах. Крылья пингвинов покрыты несколькими слоями перьев, которые защищают их от ветра.
- А чтобы узнать название следующего материка, нужно распутать буквы.
- Как называется последний материк? Правильно. Австралия.
-Кто нам расскажет про Австралию?
(Материк Австралия самый маленький. В Австралии растут эвкалипты. Там живут коалы, сумчатый волк, муравьед, много кроликов, утконосы, собака Динго)
-Вот какие мы с вами молодцы попутешествовали,побывали на всех материках. А как вы думаете,благодаря кому появились карты?
-Благодаря путешественникам. Так вот я вам желаю обязательно попутешествовать и побывать на всех материках нашей Земли.
Давайте дети дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
-Понравилось вам наше путешествие?
На каком материке вам понравилось больше всего?
Что на занятии вам понравилось больше всего?