Ольга Чекашкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Раздаточный материал. Листочки в клетку, простые карандаши, счетные палочки.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
- Поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Давайте посмотрим что в нем и кто его написал.
Чтение письма.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста!
Ваш Буратино.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино?
Тогда посмотрим задание №1, оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Сколько всего дней недели?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные дни»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.
- А сейчас, ребята тихонечко садитесь за столы, и давайте посмотрим второе задание.
Задание №2 : «Составь и реши задачи».
Воспитатель: Прежде чем, начать составлять задачи нам нужно повторить прямой и обратный счет.
- Потап посчитай нам от 1 до 10 в прямом порядке.
- А ты Ярослав посчитай нам в обратном порядке.
Ответы детей.
- Молодцы счет мы с вами повторили, а теперь приступим к задачам.
- Мы с вами будем составлять, и решать задачи на сложение и вычитание и в этом нам помогут счетные палочки.
- Возьмите шесть зеленых счетных палочек и одну розового цвета и положите её рядом с зелеными.
Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
- Правильно 7 счетных палочек.
Давайте с Вами запишем нашу задачу на листочке (6+1=7).
Решим ещё одну задачу.
- Выложите перед собой 9 счетных палочек любого цвета. Теперь 4 палочки уберите. Сколько счетных палочек осталось? Давайте с Вами запишем задачу (9 – 4=5).
Решим следующую задачу.
Выложите перед собой 7 счетных палочек синего цвета. Добавьте ещё 3 палочки другого цвета. Какой ответ получился у задачи? Правильно. Запишем 10. (7 + 3=10)
Теперь выложите перед собой 8 палочек зеленого цвета и 5 палочек уберите. Сколько счетных палочек осталось? Запишите задачу. (8 -5=3)
Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Руки вверх поднимем – раз,
Выше носа, выше глаз,
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать,
Два – опустим руки вниз,
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой
Раз – налево поворот,
Два – направо поворот.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам предложу послушать загадку, а вы, в свою очередь попробуйте отгадать, о чем или о ком она. Это будет вам подсказкой к следующему заданию.
Вставь в замочек, поверни
Дверь любую отопри,
Ростом мал, но так могуч,
Называется он (ключ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, конечно же это «золотой ключик».
Задание 3. «Слуховой диктант»
Воспитатель: Сейчас, мы постараемся по клеточкам нарисовать красиво золотой ключик. Взяли в ручки карандаш и внимательно слушайте и выполняйте. На вашем листочке уже обозначена точка, начала нашего рисунка, от этой точки ведем линию.
8 клеток вправо, 1 клетка влево,
2 клетки вверх, 1 клетка вверх,
4 клетки вправо, 1 клетка влево,
5 клеток вниз, 1 клетка вниз,
4 клетки влево, 1 клетка влево
2 клетки вверх, 3 клетки вверх,
4 клетки влево, 1 клетка влево
3 клетки вниз, 1 клетка вверх.
Воспитатель: Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста. Получился ли у вас ключ? Молодцы ребята, красивые ключики у вас получились.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Осталось последнее задание №4, здесь мы должны вспомнить название знакомых геометрических фигур, в этом нам помогут стихи.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем – то очень схожим?
Стал квадрат. (прямоугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг)
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
Чуть приплюснутый квадрат,
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб)
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать,
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это (шар)
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это (куб)
Сверху крыша, снизу дно.
Два кружка соединили,
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).
Воспитатель: Мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой ключик».
- А что мы сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие закончилось.
- Ребята, подождите! Кто - то стучится к нам!
- Посылка!
- Давайте посмотрим!
Письмо № 2.
- Дорогие друзья! Спасибо вам за помощь, лиса Алиса и кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. (А для вас у меня подарки).
Ваш Буратино.