Лаура Бекмурзова
Конспект занятия по познавательному развитию «Давайте будем беречь планету»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.
Задачи:
Познание :
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Давайте будем беречь планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
Познавательно - исследовательская конструктивная деятельность :
Конструировать цветочную поляну с использованием технологий : «Дары Фрёбеля №7,8,9».
Предварительная работа:
Беседы о цветах, о лесных птицах, о насекомых.
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы»,
1 Этап организационный
Дети входят в зал с воспитателем.
-Ребята, посмотрите как много сегодня в нашей группе гостей, а гости – это радость.
1. Психологизация.
Здравствуйте,-слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте,мы скажем этому дню.
Здравствуйте, скажем мы всем и всему.
2. Введение в игровую ситуацию.
Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Слайд 2)
Молодцы ребята! А что весной происходит в природе?
А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна?
Ребята, а почему листочки так важны для нас?
Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья. Все все эти объекты, явления мы называем ПРИРОДОЙ, которую мы с вами должны беречь и охранять.
Давайте вспомним правила поведения на природе.
Для того чтобы дополнить нашу экологическую цепочку не достающими знаками вам нужно выполнить пару заданий, за выполнение которых вы получите недостающие знаки!
Весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом как можно их назвать?
Воспитатель (загадывает загадки проверим ответы на экране.)
1)Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
.
2)Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.
3)На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
4)Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят.
5)Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Молодцы, ребята. Все первоцветы угадали.
А давайте мы попробуем выложить свою цветочную поляну а помогут нам в этом геометрические фигуры.
(Воспитатель использует игровой набор «Дары Фрёбеля»)
-Кто хочет рассказать нам про свой цветок?
-Какие геометрические фигуры ты использовала?
-Какая необыкновенная поляна у вас получилась!
За правильный ответ даю вам экологический знак. Кто знает, что этот знак означает?
Прошу запомнить, что все растения нужно беречь, а многие первоцветы занесены в Красную книгу. Дети входят в зал с воспитателем, здороваются.
(берутся за руки)
(Улыбаются друг другу)
(разводят руками)
Весной.
Дети перечисляют признаки весны.
Дети: На деревьев набухают почки. Из почек появляются листочки.
Они дают нам кислород, которым мы дышим.
Дети вспоминают правила поведения. (на доске отсутствует 2 знака)
Первоцветы.
Подснежник (Слайд 3)
Незабудка (Слайд 4)
Одуванчик (Слайд 5)
Ландыш (Слайд 6)
Мать-и-мачеха (Слайд 7)
(Слайд 8)
Ответы детей.
«Не рвите цветы»
3. Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок,потом проснулся
Спать уже не захотели.
Шевельнулся,потянулся,
Быстро вверх он улетел.
Только солнышко проснется-
Бабочка кружит и вьется.
Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
Предлагаю блиц-опрос про насекомых.
1. Какие насекомые слышат ногами? (Кузнечик)
2. Какое насекомое не едят птицы?
3. Кто носит полосатую тельняшку?
4. Кто из насекомых самый сильный на земле?
5. Насекомое фонарик?
6. Что объединяет всех насекомых?
7. Самые быстрые насекомые?
8. Что насекомые делают зимой?
9. После укуса какого насекомого кожа зудит и чешется?
10. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов?
Их тело как бы разделено на части, тоненькими линиями – НАСЕЧКАМИ, отсюда и название – НАСЕКОМЫЕ.
Как известно, что весной все живое просыпается и насекомые тоже. я рады, что вы хорошо знаете всё о насекомых. И получаете еще один экологический знак.
Что он означает?
Молодцы. Отправляемся на следующую станцию.
Скажите вы любите сказки?
Какое время года сейчас?
Правильно.
Предлагаю присесть за столы и послушать сказку Г. Скребицкого о весне. А чтобы лучше запомнить ее и своим друзьям рассказать, возьмите бусины и ниточку и нанизывайте бусинки тогда, когда я вам скажу.
Собралась, Весна-красна, в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.
Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут, не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако (наденьте белую бусина на ниточку) Обрадовалась Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд (наденьте на ниточку голубую бусинку, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками. Все деревья в зеленой дымке (наденьте на ниточку зеленую бусинку)
Полетела, Весна красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки… (наденьте на ниточку черную бусинку)
Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…
Вот и сказки конец, а у вас на память остались бусы с приметами весны.
Давайте запомним, какой цвет бусинки что означает?
Белая бусина – как пушистое весеннее облако
Голубая бусина – как талая вода
Зеленая бусина – как первые листочки
Черная бусина – как птицы в небе.
Но на этом конечно мы не заканчиваем и продолжим добавлять бузы с приметами весны, но уже во вторую половину дня!
4. Рефлексия
Ребята, а давайте проверим и назовем знаки.
Закончить занятие мне бы хотелось очень красивым и поучительным стихотворением, которое прочтет Арина:
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие знатоки природы! Получите медаль.
.
Дети приседают, склоняются к коленям
ставят руки на пояс, поворачиваются вправо-лево
поднимают руки вверх, потягиваются
Машут руками, как крыльями
продолжают махать руками и кружатся на месте.
Кузнечик.
Божья коровка.
Пчела и оса.
Муравей.
Светлячок.
6 лапок, усики и крылышки
Тараканы.
Спят.
От укуса комара.
Гусеница
(Ответы детей)
Да.
Ответы детей.
Дети садятся за столы на которых приготовлены бусы и ниточки.
Дети отвечают.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же,люди, вместе
Мы к ней относиться добрей!
Воспитатель награждает каждого ребенка медалью с надписью «Знаток природы»
.