Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе (4 фото)

Яна Малинкович
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ

Игра "Что? Где? Когда?"

в подготовительной группе

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев. Закрепить умение делать звуквой анализ слова,делить слова на слоги. Классифицировать группу предметов по определенному признаку

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность, расширение словарного объема детей.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа:

1. Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас земли», «Растительный мир», «Профессии».

2. Отгадывание загадок

3. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

4. Проведение познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

5. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям

6-7лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игровой стол; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с предметами (игла, яйцо, опознавательные знаки на столы со словами «УМНИКИ» и «ЗНАЙКИ»; д/игра «Звуко-буквенный разбор слов», карточки «Числовые домики», разрезные пазлы-картинки, музыкальные заставки для игры, презентация, видеовопросы.

Ход игры : (1 слайд)

Ведущий. Доброе утро, уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №2. Знатоками нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Давайте с ними поздороваемся.

Утреннее приветствие. «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я представляю Вам наше Жюри:.

Сегодня мы проводим очень ответственную игру, где вам, будет нужно показать свои знания и умения.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

(2 слайд) 1-ый капитан: - Наша Команда «УМНИКИ».

- Наш девиз:

Мы Умники, а это значит-

Нас ждёт успех и ждёт удача!

(3 слайд) 2-ой капитан: - Наша команда «ЗНАЙКИ».

- Наш девиз:

Мы стремимся всё узнать:

Слушать, слышать, понимать.

Где? Зачем? И почему?

Всё узнаю, всё пойму!

Ведущий: - Спасибо командам, рассаживаемся по местам.

Ведущий. Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат карточки. На каждой карточке задание. Я буду крутить волчок, когда стрелка останавливается, я зачитываю задание, а вы выполняете. А Жюри будет оценивать правильность выполнения заданий.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Вам нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Отвечает сначала первая команда. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

Вопросы для Умников (1 команда)

1. Сегодня четверг, а завтра? (Пятница)

2. Какой месяц находится между мартом и маем? (Апрель)

3. Сколько дней в неделе? (Семь)

4. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

5. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

6. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

7. Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

8. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

9. Сколько орехов в пустом стакане (Ноль)

10. Какое число меньше 13или 11(11)

11. Назовите соседей числа10.(9, 11)

12. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Вопросы для Знаек (2 команда)

1. Сколько месяцев в году(12)

2. Назовите соседей числа10.(9, 11)

3. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

4. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

5. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7. Какое число больше 12или 15? (15)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

10. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

11. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так задание под номером 1, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

4 задача: семь гусей вперед летят

Два отстали не спешат.

Сколько всех под облаками?

Сосчитайте дети сами. (9)

5 задача: 2. На полянке сидели четыре зайчика.

К ним прискакали еще два.

Сколько всего зайцев было на полянке?

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

И так задание под номером 2 -математическое.

Команде «Умники» нужно заполнить пустые окошки в числовом домике, в котором живёт цифра (9)

Команде «Знайки» нужно раскрасить зелёным цветом цифры, которые меньше 10, красным цветом, которые больше 10.

Воспитатель: Жюри оценивает. (После выполнения на экран выводятся правильные ответы. (Слайд 4, Слайд 5)

В: Внимание, 3 раунд. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Перед вами слова. Нужно составить звуковую схему, и разделить эти слова на слоги. Подсказка: Ребята смотрите на звуковую таблицу, и не забывайте, что гласный звук всегда находится сверху.

«Умники» слово РОДИНА

«Знайки» слово МОСКВА

ОВЕТЫ: Слайд 6, Слайд 7.

После выполнения задания спросить, что общего у этих слов. «Москва столица нашей Родины!»

Жюри оценивают.

Воспитатель: Внимание, 4 раунд. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. (Показ Незнайки) Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне, что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т. д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на экране изображены картинки. (Слайд 8)

Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет, почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды, ответившие правильно получают фишку.

Воспитатель: Продолжаем игру. 5 раунд.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5 .

Задание – «Профессии»

«Сложи картинку»

Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: пожарный, художник. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии. По схеме. 1 Команда-«Художник» Слайд 9. 2 Команда-«Пожарный» Слайд 10

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Фото «Что? Где? Когда?»

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.

БЛИЦ ВОПРОС – 6 раунд

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете. За каждый правильный ответ, команда получает фишку

1. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

2. Морковь можно есть сырой а еще какой?

3. Предложение состоит из чего? (Слов)

4. Слова делятся на что? (Слоги)

5. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

6. Что появляется на небе, когда идет дождь и светит солнце? (радуга)

7. Назовите водное пространство, у которого не видно берегов и по нему бегут волны. (море)

8. Как называется гриб, который растет под осиной (подосиновик)

9. Какой цветок сначала желтый, а потом белый? Дунешь и улетит. (одуванчик)

10. У какого цветка узкие белые лепестки и желтая серединка? (ромашка)

11. Какая ягода растет в саду и в лесу? Ее любят медведи. (малина)

12. Какой овощ может довести до слез? (лук)

13. Какой фрукт самый кислый? (лимон)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7.

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд (можно по двое из команд с двух сторон мольберта соединяют своих животных) подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры  в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок).

Стрелка останавливается на цифре 8.

Видео вопросы от сотрудников детского сада

1 вопрос: Слайд 11 «Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. Он очень питательный и полезный. На 90 % этот продукт состоит из воды; 10 % составляет остальные полезные для человека вещества. Этот продукт употребляется не только в натуральном виде; из него изготавливают много различных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир. Сгущенка, йогурт, творог…» (молоко)

2 вопрос: Слайд 12 «Уважаемые Знатоки. Слушайте вопрос. Баба Яга. Принцесса и колобок вошли в большой зал. Увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: какая красавица. Баба Яга посмотрела в него и сказала: какая. я страшилище. Колобок посмотрел на него и сказал: я хочу себе такое же, только круглое. Отгадайте, что это за предмет». Слайд 13

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 9 раунд! (крутится волчок). Стрелка останавливается на цифре 9.

«Черный ящик»

1. Внимание вопрос: «С помощью предмета, который находится внутри ящика. Можно сшить, зашить самые разные вещи, а можно убить одного злого сказочного персонажа.» После того как дети отгадают Слайд 14

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху, после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что здесь лежит? После того как дети отгадают Слайд 15

Воспитатель – Вот и закончились все задания. Слайд 16 Вот и закончилась наша встреча на игре «Что? Где? Когда Молодцы! Я вас поздравляю!

- Ребята, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Предоставляется слово Жюри.

Награждение команд.

Фото №1 Конспекты занятий

Спасибо за интересную игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. ЧуковскогоКонспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. Чуковского С 25 марта по 29 марта в нашем дошкольном учреждении прошла неделя детской книги. В рамках тематической недели мы провели итоговое занятие.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 08:31
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Малинкович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД