Филиппова Юлия Николаевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Подготовила: воспитатель Филиппова Ю. Н.
Программное содержание:
Цели:
1. Закрепление знаний по сказкам.
2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.
3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающие: Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение разгадывать загадки, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.
4. Оздоровительные: Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы:
1. Игровые: игровые действия, упражнения.
2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.
4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.
Оборудование:
«Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, «ковер-самолет», разрезные картинки по мотивам сказок («Крошечка-Хаврошечка», «Снежная королева», мяч, иллюстрации к сказкам («Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Айболит», «Буратино», «Теремок», «По-щучьему веленью», «Колобок»).
Ход занятия:
Приветствие:
Доброе утро птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель: Дети по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. На нём адрес пгт Назия, Детский Сад № 26, ребятам подготовительной группы. Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок!»
Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что произошло в стране сказок?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Поможем жителям сказочной страны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.
Ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (ответы детей). А так как это сказочный город, то лучше туда отправиться на ковре-самолете. Вы со мной согласны? (ответы детей)
Прошу вас занять свои места на ковре-самолете.
А почему он не взлетает? (ответы детей)
Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! Полетели!
Воспитатель: давайте представим, что мы летим очень высоко. Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома. А вы, что видите? (ответы детей). Вот мы и прилетели в сказочный город. Садимся. Вот мы и попали в этот сказочный город и нам надо выполнить задания, чтобы помочь друзьям вернуть сказки.
Воспитатель: (достаёт конвертик с первым заданием)
Первое задание «Ответьте на вопросы»
Воспитатель: Что такое сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто придумывает сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает(добро, а зло всегда(наказывается).
Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием!
Воспитатель: (достаёт конвертик со вторым заданием)
Второе задание «Узнай сказку по загадке»
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
2. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
3. Кто-то по лесу идёт
Короб за спиной несёт
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед нами?
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
6. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
7. Домик Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
8. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
9. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили (Повороты Головы)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)
И из речки воду пили (Присесть)
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)
Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…
Воспитатель: (достаёт конвертик с третьим заданием)
Третье задание «Узнай сказку по картинке»
(дети по обложкам книг определяют название сказок)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, для этого нам нужен мячик
Игра: «Ты мне – я тебе»
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Воспитатель: Молодцы! Тихо садимся. (достаёт конвертик с четвертым заданием)
Четвертое задание «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба» - «…»
«Даша и медведь» - «…»
«Волк и семеро ягнят» - «…»
«Утки – лебеди» - «…»
«Лисичка с кастрюлькой» - «…»
«Заюшкин домик» - «…»
«Царевна Индюшка» - «…»
«Мальчик с кулачок» - «…»
«Курочка в полосочку» - «…»
«Сестрица Гуленушка» - «…»
«Змей Равниныч» - «…»
«Кощей Бесстрашный» - «…»
«Василиса Преглупая» - «…»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями.
Воспитатель: (достаёт конвертик с пятым заданием)
Пятое задание «Чьи это слова?»
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(ответы детей)
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(ответы детей)
- «Печка, матушка, спрячь нас!»
(ответы детей)
- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная
(ответы детей)
- «Не пей братец, козленочком станешь»
(ответы детей)
- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(ответы детей)
- «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском»
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, у вас все получается.
Воспитатель: (достаёт конвертик с шестым заданием)
Шестое задание «Сложи картинку»
Воспитатель: Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать (Фонарики)
Будем сказки называть (Сжатие пальцев)
Рукавичка, теремок
Колобок румяный бок
Есть Снегурочка краса
Три медведя, волк, лиса
Репку мы не позабудем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.
(«Крошечка-Хаврошечка», «Снежная королева»)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чему учат нас сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
В мире много сказок, грустны и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу сказать вам спасибо от всех жителей страны сказок. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.