МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие по радуге» (1 фото)

Светлана Мазур
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие по радуге»

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей:

развивать мышление в процессе расширения знаний о эмоциях, активизация внимания;

учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

уточнить представления детей об эмоциях;

развивать способности к комбинированию, ассоциативности, нестандартности взгляда;

развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, творческое воображение, уверенность в своих силах;

тренировка вкусовых ощущений;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

развивать умения выражать эмоции с помощью движений;

стимуляция моторного и эмоционального самовыражения, обучение согласованности своих движений с окружающими;

Задачи на развитие связной речи:

совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы

закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (яблоко — яблочное, груша — грушевое, лимон — лимонное, клюква — клюквенное, и т. д.);

добиваться интонационной выразительности речи;

Воспитательные задачи:

заинтересовать детей, через создание положительного фона, вызвать у них эмоциональный отклик, тем самым способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка;

совершенствовать навыки общения с незнакомыми людьми, настроить детей на совместную деятельность, воспитывать желание и умение сотрудничать;

формировать доброжелательность в общении, развивать эмпатию, дифференцировать слуховое восприятие;- учить выражать свои чувства мимикой, пантомимикой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята! Я хозяйка Радужной страны. Мимо пролетала, вас увидала. Решила познакомиться и пригласить вас побывать у нас. А страна наша находится не далеко, -не близко, не высоко, не низко. Между небом и землёй под самой радугой - дугой. И поможет нам там оказаться мой волшебный зонтик. Закройте глаза, что вы слышите? (звук начинающегося дождика.) Можно глаза открыть. Верно, ведь без дождика не бывает радуги. Полетели за мной.

Дождик, лей, лей, лей,

Тёплых капель не жалей,

Тогда радуга - дуга,

Унесёт нас всех туда,

Где травушка зелёная,

Где речка бирюзовая,

Где желтенький песок.

Видеть мир привыкли люди,

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет,

Удивительным и разным.

НУ, ВОТ МЫ И ПРИЛЕТЕЛИ

Сегодня мы ребята с вами,

Пойдём, волшебными путями,

По нашей сказочной стране,

И побываем там везде.

Мы оказались на фиолетовой дорожке у подножия вулкана.

1. Как вы думаете какое чувство испытывает наш вулкан? Определите его настроение.

(Давайте я вам помогу : он радуется? грустит? или злится)

2. А как вы догадались что наш вулкан сердится? Что произошло с его бровями? Какой у него взгляд?

3. Как вы думаете, почему он злится, сердится? (предположения детей.)

4. А вот я кажется, догадываюсь.

5. Чёрные тучи закрыли его, дышать ему тяжело и не видно его прекрасного зеленого наряда.

6. Давайте поможем вулкану. Возьмите каждый по черной туче скомкайте и сложите все тучи в мешок. А сейчас мы завяжем мешок и скажем заклинание.

Уходи, злость, уходи.

Больше к нам не приходи.

Кулаком нам не грози!

Каблуком нам не стучи!

(Дети собирают тёмные тучи, рвут и комкают их и складывают в мешок голубого цвета).

7. Вот чудо! Наш вулкан стал зелёным, и настроение у него изменилось.

8. Какое у него стало настроение?

9.3елёный цвет означает спокойствие, наш вулкан успокоился. И нам пора отправляться на следующую дорожку, сделаем шаг и окажемся на ней.

Какого она цвета? Да, синяя! На этой дорожке мы отдохнем.

Будьте внимательны и точно повторяйте все движения за мной.

Носом вдох, а выдох ртом. - руки на поясе.

Дышим глубже, а потом —руки вверх, руки вниз.

Шаг, на месте не спеша. — шагаем на месте.

Как погода хороша. - покружились.

А сейчас идём по кругу, - идём по кругу.

Улыбаемся друг другу.

Чудеса у нас на свете,

Стали гномиками дети. - присели.

А потом все дружно встали, - идём на носочках. Великанами мы стали.

До следующей дорожки шагают наши ножки Дружно сделаем прыжок и окажемся, на следующей дорожке

Какого она цвета? Правильно, голубая.

А на голубой дорожке находится пещера нашего мага и чародея, который живёт в этой стране.

Давайте зайдём в его пещеру. Чародея нет в пещере, но вы не расстраивайтесь. Он оставил нам письмо:

Дорогие путешественники, я должен срочно улететь по делам, но я оставляю вам волшебный порошок и всё необходимое для работы, и если вы мне поможете закончить начатые мной опыты, я буду очень вам благодарен.

Прежде, чем приступить к работе, давайте осмотримся. Наш маг и чародей считает, что каждое настроение имеет свой цвет и вкус. Вот мы и посмотрим, имеет ли настроение вкус. У него на столе стоят колбы с разным «настроением». Каждое настроение имеет свой цвет.

Ребята, как вы думаете какого цвета ваше настроение когда вам страшно?

(Да, оно серое).

А когда вам грустно, или вы чем — то опечалены, какого цвета может быть ваше настроение?

А когда всё страшное и плохое уходит далеко — далеко, а вам спокойно и легко, какого цвета может быть ваше настроение?

Предполагаемые ответы детей

(Да, зелёного цвета.) (Предполагаемые ответы детей.)

А сейчас мы сами станем волшебниками и создадим эликсир радости. Для этого у нас есть волшебный порошок, чистая вода в баночках, и ваши волшебные руки.

Возьмите волшебный порошок волшебной ложечкой, добавьте в свои баночки и размешайте. Вот какой у нас получился яркий эликсир радости. Ребята, когда у нас радостное настроение, наши глаза, наши улыбки искрятся как разноцветные искорки. Давайте добавим в свои баночки разноцветное конфетти и размешаем. Что - же у нас получилось? Радостное, искристое настроение. Вот. какой радостный искрящийся эликсир мы с вами создали.

Ребята, а вы знаете, что у каждого настроения есть не только свой цвет, но и свой вкус. Значит нам нужно будет попробовать и найти на вкус : радость, грусть, страх, спокойствие, и закрыть своей крышкой баночку с каждым настроением. Давайте же посмотрим и подберем, крышки к баночкам с этими эмоциями (рассматриваем и называем эмоции на крышечках) А вот эта банка уже закрыта крышкой (показываю на крышке нарисованную эмоцию горя.) Как вы думаете, какое это чувство? Предполагаемые ответы детей. Это - горе. Как вы думаете, каким на вкус бывает горе? Я согласна, горе бывает горькое. Я желаю вам, чтобы вы как можно дольше не встречались с ним.

Попробуйте на вкус воду из своей баночки и возьмите крышку для своей баночки.

1. Какой у вас вкус? Какое настроение может быть сладким на вкус? (радость) закройте такой крышечкой свою баночку

2. Какой вкус у вас? Какая эмоция может быть кислой на вкус? (грусть)

3. А какой вкус у вас? Как вы думаете, страх может быть солёным на вкус?

4. Какой вкус у вас? Вода безвкусная. Просто чистая вода как чувство спокойствия.

Ну, вот и всё мы помогли нашему чародею, закончили начатую им работу, теперь нам можно отправляться дальше.

Из пещеры вышли через другой выход и оказались на зелёной дорожке. На ней находится наш волшебный сад. А в нем растут большая, сочная, сладкая груша, и большой кислый лимон Из этих фруктов и фруктов которые лежат в корзине нужно создать портрет радости и грусти. Ведь природа тоже влияет на наше настроение и самочувствие. У настроения радости и грусти есть ещё и фруктово - ягодные названия. Если ваше настроение вкусное как клубника, то его можно назвать клубничным. (клубничное, арбузное, апельсиновое, банановое, лимонное.) Сразу за садом начинается жёлтая дорожка, а на ней находится наш солнечный театр. Я приглашаю вас в театр. Представьте, что вы все актеры этого театра и сегодня у вас репетиция. Постарайтесь точно передать состояние ваших героев:

-Нахмурьтесь как осенняя туча.

-Улыбнитесь как кот на солнце.

-Позлитесь как ребёнок, которому мама не купила мороженого.

-Испугайтесь как заяц увидевший волка.

А, вы знаете друзья, что можно только одну фразу: «Я тебя люблю» совсем по- разному скажите «Я тебя люблю» как:

-Пьеро Мальвине,

-Карабас Барабас,

-Как хитрая лиса говорит это колобку

-А теперь попробуйте сказать фразу «Я тебя люблю» как говорит мама своему ребёнку.

Молодцы у вас хорошо получилось. Как любящая мама. Давайте попробуем.

А теперь я вас приглашаю на оранжевую дорожку. Проходите, проходите. Вы когда нибудь рисовали песенку. Я предлагаю вам нарисовать оранжевую песенку, и звучит она так:

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу белый свет

В самый свой любимый цвет:

Оранжевое солнце

Оранжевое море

Оранжевая зелень

Оранжевый верблюд

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют!

Дети вы знаете, что лечить могут растения, камни, вода-всё, что нас окружает, и даже цвет. А оранжевый цвет: способствует повышению аппетита, мышечной силы, а так же улучшает настроение. Вот ребята, мы почти закончили путешествие по нашей радужной стране. На какой дорожке вам было интереснее всего? Какое у вас настроение после нашего путешествия? Как хорошо, что мы такие разные, поэтому нам и интересно жить. Ну, а теперь проходите на последнюю красную дорожку, где я приготовила для вас сюрприз. Он пригодиться вам, что бы вы могли вернуться домой. Посмотрите, что это? Да, это коробка. Какая она?. ответы детей. А ещё она с секретом, просто так коробка не откроется нужно отгадать, что там лежит. Давайте отгадаем. Пиктограмма на доске :

Предметы эти

Не деревянные

Не бумажные

Не железные

Не из ткани

Не из пластмассы

Из чего могут быть сделаны эти предметы?

Форма у них не треугольная, не квадратная, не прямоугольная. Все они разного цвета. Как вы думаете, что это? Предположения детей. Открывается коробка. Из неё вылетают разноцветные шары. Вот и закончилось наше путешествие. На этих волшебных шарах вы сможете вернуться домой.

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие по радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мазур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД