Светлана Крайнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по основам экологии, ознакомлению с окружающим миром
«Природа- наш зелёный дом»
[/b]
Программное содержание. Расширить знания о природе, экологических проблемах родного края. Учить детей решать эти проблемы, использовать правила поведения в природе на практике в повседневной жизни. Познакомить детей с профессиями эколога, зоолога, орнитолога, ботаника. Учить ребят при проведении исследований самим делать выводы. Закреплять знания рек нашего города, животных и растений родного края. Закреплять слова на казахском языке.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Природа-наш зелёный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивать речь, мышление, память, умение ориентироваться по карте.
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Ход занятия
Стихотворение /читает ребёнок /
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белек для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли.
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
О чём это стихотворение? / О бережном отношении к природе/
Вы не раз слышали слово экология. Что оно означает?
/Экология- наука об отношениях человека, растений, животных друг к другу и окружающей среде. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, природе/
Как называют людей, которые занимаются экологией? /Экологи/
Д/и химия-? /химики/, ботаника-? /ботаники/, биология-? Экология -?
Сообщение темы, цели. Сегодня вы будете экологами, будете работать в экологическом центре, изучать природу, напомните всем, как нужно к ней относиться.
Экологи говорят «Природа- наш зелёный дом
Будь бережливым хозяином в нём.»
Как вы понимаете эти слова?
Как называется наша страна? А наш родной город?
А какие богатства у нас есть?
Переведите слова на русский язык, подтвердите ответ картинкой /на обороте/
(На доске карта, на которой карточки со словами на каз. языке. Дети переводят слово и переворачивают картинку. А-?/зверь/, гл, ааш, тау, зен, орман, дала, ауа, с, балы, кбелек,кен
Богата, разнообразна природа нашей страны. Мы с вами должны сделать всё, чтобы её сохранить.
Сегодня в жалобной книге природы появился конверт. Что там?
/надпись Помоги! / Кто может просить нас о помощи?
Послушайте ребят и ответьте, кто прислал это письмо.
1. Это неглубокая тёплая река нашего города. Рыба в ней не водится, потому что вода грязная из-за сброса промышленных вод рудников и обогатительной фабрики. Дно содержит острые осколки рудничных камней. /Река Филипповка/
2. Это слово по-казахски теіз. Аральское море расположено между Казахстаном и Узбекистаном. В него впадают реки Амударья и Сырдарья. За последние годы море сильно обмелело из-за большого использования воды из рек. Высохшие берега покрываются солью, которая разносится ветром. В стране создан фонд спасения Арала.
3. Он даёт людям продукты питания, сырьё для промышленности, обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Его называют лёгкими планеты. Без растений жизнь на Земле невозможна. Поэтому не только лесники, но и каждый человек должен беречь его и заботиться о нём. (ЛЕС)
4. Он невидим, есть повсюду. Человек, животные, растения без него жить не смогут. Деревья его очищают. /Воздух/
5. По-казахски его называют бркіт. Он изображен на флаге Республики Казахстан. Это символ широты души, стремления к высокому полету.
Почему воздух, река, море, лес, животные просят о помощи? От чего и от кого их нужно спасать?
/Воздух, реки- от загрязнения, лес- от пожаров, от вырубки, уничтожения растений, животных- от браконьеров, хулиганов/
Ребенок: 2008 год в Восточном Казахстане объявлен годом экологии. Выделены средства на предотвращение загрязнения воды.
В области создается предприятие «Молдир аспан», которое будет контролировать чистоту воздуха. Усилится контроль за качеством бензина, переработкой отходов, которые заводы выбрасывают в окружающую среду.
Планируется создать экологический парк в Усть-Каменогорске.
А как вы можете помочь природе?
/Не бросать мусор на улице, убрать мусор во дворе, посадить цветы, птицам сделать кормушки, покормить бездомного котенка,щенка/
Какие правила должны соблюдать в природе?
/Не стрелять в птиц, не мучить животных, не убивать насекомых, не ломать ветки деревьев и т д/ Символы размещаем под картой.
Физминутка
Очень красива и богата природа нашего города. На карточке /индивидуальные задания/ зачеркните реку, которой нет в нашем городе.
/Д\и «3 лишний»/ Проверка.
Что можете сделать вы, чтобы наши реки стали чище?
Состояние рек, воздуха влияет на здоровье человека, животных, на растения. В природе все взаимосвязано. Объясните взаимосвязь между объектами природы. /Человек- птица, цветок- пчела, река-лес и т / Индивидуально
Проверка
Работа в малых группах.
На столах таблички «Орнитологи», «Зоологи», «Ботаники».
Орнитологи- это люди, которые занимаются изучением птиц.
Зоологи –это люди, занимающиеся изучением животных.
Ботаники занимаются изучением растений.
Задания : 1 группе /орнитологи/ Найдите и покормите зимующих птиц на кормушке. /Дети выбирают только зимующих птиц/.
Назовите их по-казахски. Чем их можно покормить?
2 гр/зоологи/. Каких зверей можно увидеть в наших лесах зимой?/ названия зверей записаны на карточках по-казахски: оян, тлкі,аю, піл, кірпі, асыр, арыстан,тиін.
3гр/ботаники/.Прочитайте загадку, найдите к ней картинку и карточку с отгадкой на казахском языке. Зимой и летом одним цветом. /Шырша/
У меня длинней иголки, чем у ёлки. /араай/С белой корой стоит под горой. /айын/В золотой клубочек спрятался дубочек. /Емен/С красными кистями, с пернатыми гостями. /Шетен/ Проверка
Деревья и кустарники зимой умирают или засыпают? Как можно доказать?
Переходим в исследовательский центр. 2 недели назад мы ставили веточки в вазу с водой. Что с ними произошло? Потрогайте листочки. Какие они наощупь? Они липкие потому что зимой растение накапливает крахмал6 который затем превращается в сахар. /Но сахар, который мы едим получают из сахарной свеклы, сахарного тростника/
Проведем опыт. Капнем на крахмал йод. /Окрасил крахмал в синий цвет/. Капните йод на картошку, яблоко, соль. Что заметили? Вывод: В картошке есть крахмал.
В природе все взаимосвязано. Красотой нашей природы мы не перестаем удивляться.
Видеосюжет о природе и работе экологов.
Итог занятия. Любите родную природу, берегите ее, чтобы сохранить ее богатства, ее красоту.