Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Сохраним природу»

Аминет Бузарова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Сохраним природу»

Тема: Сохраним природу Земли.

Цель и задачи:

Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Через интеграцию с музыкальным воспитанием и художественным развитием (изо и худ. слово) прививать природоохранное мышление и поведение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии „Сохраним природу“» размещена в разделах

Оборудование: 3 мольберта для демонстрации работ детей и картины природы, телевизор, ноутбук, презентация из фотографий группы, ссылка на презентацию в интернете, знаки запрещённых действий в природе, контурные картины изображающие ситуации нарушения экологии, 3 колпачка гномов, пластилин, стеки, картина под стеклом размером А3, 2 «портрета Земли», микрофон, музыкальный центр, значки «Юный эколог» 12 шт. по количеству детей, 4 готовых детских рисунка с изображением природы, альбом фотографий домашних любимцев.

Ход занятия.

Под мелодию «Как прекрасен этот мир» дети заходят в музыкальный зал, украшенный зелёными листочками, цветами, картинками птиц и зверей.

Воспитатель

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

- Как много разных праздников у нас в календаре,

Веселье, смех и радость, несущих детворе…

Но дело в том, что праздник бывает веселящий,

Но не всегда тот праздник бывает настоящим.

- В чём же дело, ребята? Какие они ненастоящие и настоящие праздники? Хотите узнать?

Дети – Да, хотим!

1-й ребё нок:

Когда тебе печально было

И ты один грустил в тиши-

Друзья тебя развеселили

Вот это праздник для души!

2-й ребё нок:

И если маленький росточек

Полить водою ключевой,

Расчистить ему путь для роста,

Он вскоре зашумит листвой!

3-й ребёнок

И пусть Земля теплом нас согревает

Давай сейчас запомним мы с тобой

Что праздник можем мы устроить сами,

И мир украсим добротой!

Воспитатель обобщает с детьми понятие праздника на основе добрых дел.

Вдруг слышится голос

Земля

- Здравствуйте добрые дети! Я – Земля, и мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…

Воспитатель и дети

- Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля

Воспитатель и дети

- Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля

Я слышу вас всегда, и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. (Замолкает)

Воспитатель

- Что же такое? Почему Земля замолчала?

Дети

- Наверно, у неё больше нет сил говорить…

Воспитатель

- Нам надо действовать самостоятельно. Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же узнаем, как сберечь нашу Землю!

Воспитатель вывешивает «Портрет Земли», на котором она показана страдающей от загазованности, мусора и уничтожения растительности – Земля печальна и грязна.

1. Дети и воспитатель переходят к первому этапу «Дом любителей красоты природы».

Дети рассматривают картину-коллаж изображением факторов, загрязняющих природу (или смотрят презентацию из интернета «Сохраним природу»)

- Какие угрозы природе создаёт человек? (Дети с опорой на картинки перечисляют)

Дети (4-5 человек) демонстрируют свои рисунки (формат А3 - 2 альбомных листа) на которых изображена красивая природа родного края и рассказывают о важности чистоты.

Авторы картин рассказывают, что они изобразили, а зрители высказывают свои впечатления от красоты и чистоты природы.

Воспитатель

- Замечательно! Большое спасибо вам – юные художники, вы показали нам, как важно беречь красоту природы и не замусоривать её.

2. Все переходят к следующему этапу «Дом любителей животных».

Воспитатель

Жалею брошенных котят,

Они страдают без приюта

И их голодный грустный взгляд

Меня печалит поминутно

Я всех бы их подобрала

И накормила, и помыла,

И им бы свой приют дала

На сколько б жизни мне хватило

- Ребята, как вы думаете почему котята остались на улице? (Дети – их выбросили люди)

- Как же нужно по-доброму относится к животным, давайте послушаем рассказы детей о своих домашних любимцах.

Здесь дети (2-3 человека) рассказывают о своих домашних питомцах, о том как они заботятся о них.

Воспитатель

- Ребята, как вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили

3. Этап «Дом игр и соревнований»

Воспитатель

- Как много вы, ребята, знаете об охране природы.

Мы с вами пришли на игровой этап, где сейчас пройдём испытание готовы ли вы носить звание Юных экологов.

Дети делятся на 2 команды и проводится:

1 Игра «Знаки запрета» - где детям предлагается рассказать какие действия нельзя совершать в природе.

2 Игра «Патруль Юных экологов».

Дети рассматривают контурные рисунки различных ситуаций и должны рассказать, какое нарушение они наблюдают и как его избежать?

Картинки ситуаций нарушения экологии :

Воспитатель вручает детям значки Юных экологов и предлагает отправиться дальше

Физ. минутка

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья, лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.

4. Этап «Творческий»

Вдруг детям навстречу выбегают маленькие гномы – помощники Земли

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает в 4-м Домике? Это же подземные жители.

1-й гном.

- Наша Земля удивительно красива и много таит чудес в своих недрах. За то, что вы, ребята так много рассказали нам о Земле, мы покажем вам сокровища.

Дети рассматривают коллекцию самоцветов.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает в 4-м Домике? Это же подземные жители.

Появляется Главный Гном.

- Ребята, а вы бы хотели сделать нашу картину природы цветущей? (Убирает из начальной картины элементы загрязнений) и предлагает детям вылепить из пластилина цветы, листья и чистую речку.

Дети выполняют коллективную картину способом пластиграфии.

И в этот момент «Портрет Земли» сменяется улыбающимся красивым и цветущим образом.

Воспитатель

- Посмотрите, дети, Земля вновь улыбается! Как вы думаете почему?

Дети:

- Потому что мы помогли ей справиться с её бедами.

Дети переходят к папке-передвижке, демонстрирующей фотографии с делами группы в области экологии (Или демонстрируется с экрана телевизора соответствующая презентация) Дети по желанию комментируют фото: что на нём изображено, ЗАЧЕМ, когда и что они делали. Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Звучит весёлая музыка леса.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и устроили настоящий праздник!

Детям предлагается самостоятельно разделиться на группы и изобразить деревья, траву, лесных жителей – зайчиков, белочек и т. д

Итог занятия

Воспитатель

Что за остров без цветов?

Без проворных муравьёв?

Что за дерево без птиц

Без скворцов и без синиц?

Приходите к нам лягушки

Насекомые, зверушки

Поселяйтесь здесь цветы, птицы, рыбы и коты!

Приходите погулять,

Песни петь и танцевать!

Жить здесь будем вместе мы

Жить здесь будет весело!

Звучит музыка, и дети самостоятельно решают - кто и кого будет изображать. Все танцуют.

- Скажите, ребята, получился ли у нас с вами сегодня настоящий праздник Земли? Почему?

- Да, потому что мы показали, как помочь Земле и будем стараться всегда беречь природу!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Сохраним природу»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 18:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Сохраним природу»» (включая файлы) размещена пользователем Аминет Бузарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД