Аминет Бузарова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Сохраним природу»
Тема: Сохраним природу Земли.
Цель и задачи:
Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
Через интеграцию с музыкальным воспитанием и художественным развитием (изо и худ. слово) прививать природоохранное мышление и поведение.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии „Сохраним природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: 3 мольберта для демонстрации работ детей и картины природы, телевизор, ноутбук, презентация из фотографий группы, ссылка на презентацию в интернете, знаки запрещённых действий в природе, контурные картины изображающие ситуации нарушения экологии, 3 колпачка гномов, пластилин, стеки, картина под стеклом размером А3, 2 «портрета Земли», микрофон, музыкальный центр, значки «Юный эколог» 12 шт. по количеству детей, 4 готовых детских рисунка с изображением природы, альбом фотографий домашних любимцев.
Ход занятия.
Под мелодию «Как прекрасен этот мир» дети заходят в музыкальный зал, украшенный зелёными листочками, цветами, картинками птиц и зверей.
Воспитатель
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Как много разных праздников у нас в календаре,
Веселье, смех и радость, несущих детворе…
Но дело в том, что праздник бывает веселящий,
Но не всегда тот праздник бывает настоящим.
- В чём же дело, ребята? Какие они ненастоящие и настоящие праздники? Хотите узнать?
Дети – Да, хотим!
1-й ребё нок:
Когда тебе печально было
И ты один грустил в тиши-
Друзья тебя развеселили
Вот это праздник для души!
2-й ребё нок:
И если маленький росточек
Полить водою ключевой,
Расчистить ему путь для роста,
Он вскоре зашумит листвой!
3-й ребёнок
И пусть Земля теплом нас согревает
Давай сейчас запомним мы с тобой
Что праздник можем мы устроить сами,
И мир украсим добротой!
Воспитатель обобщает с детьми понятие праздника на основе добрых дел.
Вдруг слышится голос
Земля
- Здравствуйте добрые дети! Я – Земля, и мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…
Воспитатель и дети
- Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля
Воспитатель и дети
- Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля
Я слышу вас всегда, и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. (Замолкает)
Воспитатель
- Что же такое? Почему Земля замолчала?
Дети
- Наверно, у неё больше нет сил говорить…
Воспитатель
- Нам надо действовать самостоятельно. Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же узнаем, как сберечь нашу Землю!
Воспитатель вывешивает «Портрет Земли», на котором она показана страдающей от загазованности, мусора и уничтожения растительности – Земля печальна и грязна.
1. Дети и воспитатель переходят к первому этапу «Дом любителей красоты природы».
Дети рассматривают картину-коллаж изображением факторов, загрязняющих природу (или смотрят презентацию из интернета «Сохраним природу»)
- Какие угрозы природе создаёт человек? (Дети с опорой на картинки перечисляют)
Дети (4-5 человек) демонстрируют свои рисунки (формат А3 - 2 альбомных листа) на которых изображена красивая природа родного края и рассказывают о важности чистоты.
Авторы картин рассказывают, что они изобразили, а зрители высказывают свои впечатления от красоты и чистоты природы.
Воспитатель
- Замечательно! Большое спасибо вам – юные художники, вы показали нам, как важно беречь красоту природы и не замусоривать её.
2. Все переходят к следующему этапу «Дом любителей животных».
Воспитатель
Жалею брошенных котят,
Они страдают без приюта
И их голодный грустный взгляд
Меня печалит поминутно
Я всех бы их подобрала
И накормила, и помыла,
И им бы свой приют дала
На сколько б жизни мне хватило
- Ребята, как вы думаете почему котята остались на улице? (Дети – их выбросили люди)
- Как же нужно по-доброму относится к животным, давайте послушаем рассказы детей о своих домашних любимцах.
Здесь дети (2-3 человека) рассказывают о своих домашних питомцах, о том как они заботятся о них.
Воспитатель
- Ребята, как вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили?»
3. Этап «Дом игр и соревнований»
Воспитатель
- Как много вы, ребята, знаете об охране природы.
Мы с вами пришли на игровой этап, где сейчас пройдём испытание готовы ли вы носить звание Юных экологов.
Дети делятся на 2 команды и проводится:
1 Игра «Знаки запрета» - где детям предлагается рассказать какие действия нельзя совершать в природе.
2 Игра «Патруль Юных экологов».
Дети рассматривают контурные рисунки различных ситуаций и должны рассказать, какое нарушение они наблюдают и как его избежать?
Картинки ситуаций нарушения экологии :
Воспитатель вручает детям значки Юных экологов и предлагает отправиться дальше
Физ. минутка
Темным лесом, и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
Что б цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Теплый ветер нежно гладит,
Лес шумит густой травой
Кедр нам хочет поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят
До свиданья, лес зеленый.
Мы уходим в детский сад.
4. Этап «Творческий»
Вдруг детям навстречу выбегают маленькие гномы – помощники Земли
Воспитатель
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает в 4-м Домике? Это же подземные жители.
1-й гном.
- Наша Земля удивительно красива и много таит чудес в своих недрах. За то, что вы, ребята так много рассказали нам о Земле, мы покажем вам сокровища.
Дети рассматривают коллекцию самоцветов.
Воспитатель
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает в 4-м Домике? Это же подземные жители.
Появляется Главный Гном.
- Ребята, а вы бы хотели сделать нашу картину природы цветущей? (Убирает из начальной картины элементы загрязнений) и предлагает детям вылепить из пластилина цветы, листья и чистую речку.
Дети выполняют коллективную картину способом пластиграфии.
И в этот момент «Портрет Земли» сменяется улыбающимся красивым и цветущим образом.
Воспитатель
- Посмотрите, дети, Земля вновь улыбается! Как вы думаете почему?
Дети:
- Потому что мы помогли ей справиться с её бедами.
Дети переходят к папке-передвижке, демонстрирующей фотографии с делами группы в области экологии (Или демонстрируется с экрана телевизора соответствующая презентация) Дети по желанию комментируют фото: что на нём изображено, ЗАЧЕМ, когда и что они делали. Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Звучит весёлая музыка леса.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и устроили настоящий праздник!
Детям предлагается самостоятельно разделиться на группы и изобразить деревья, траву, лесных жителей – зайчиков, белочек и т. д
Итог занятия
Воспитатель
Что за остров без цветов?
Без проворных муравьёв?
Что за дерево без птиц
Без скворцов и без синиц?
Приходите к нам лягушки
Насекомые, зверушки
Поселяйтесь здесь цветы, птицы, рыбы и коты!
Приходите погулять,
Песни петь и танцевать!
Жить здесь будем вместе мы
Жить здесь будет весело!
Звучит музыка, и дети самостоятельно решают - кто и кого будет изображать. Все танцуют.
- Скажите, ребята, получился ли у нас с вами сегодня настоящий праздник Земли? Почему?
- Да, потому что мы показали, как помочь Земле и будем стараться всегда беречь природу!