Османова Эльвира
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Подготовительная группа.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия : 30-35
минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах
Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал : Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами, геометрические фигуры на плоскости.
Раздаточный: математический набор, счетные палочки
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет».
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна, ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался мальчишка-хулиган, который совсем не хочет учиться. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр и перепутал их. Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому помочь. Если вы смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царица Математика!
-Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее царстве?
---(ответы детей)
Воспитатель: Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными, наблюдательными.
Задание 1. (прохождение пароля)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года? Назовите, какие?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Назовите мне части суток? (утро, день, вечер, ночь).
Задание 2.
Дидактическая игра «Найди место для цифры».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Работа на листе бумаги «Соедини цепочку из цифр» (дописать недостающую цифру)
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 8.
- назови соседей числа 3.
Физ. Минутка: Деточки снежок лепили…
Задание 3. Загадки хитрые.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры.
-Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
-Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
-Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь поиграем в игру. Игра на слух и внимание.
Игра «Кто самый внимательный» (количество хлопков, сопоставлять действия со словами, развивать внимание, быстроту реакции)
Восп: Молодцы ребята, вы все очень внимательные! ВЫ прекрасно справились с заданиями. Ну а теперь последнее задание, самое сложное.
Задание 4
Собери из геометрических фигур веселого, смышленого, умного, сообразительного человечка, для нашей царице математики. (в конвертике геометрические фигуры).
В конце занятия сюрпризный момент от царицы математики.