Людмила Богданова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Новостройка нашего района»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Новостройка нашего района.
Программное содержание
Образовательные цели:
- расширять и уточнить представление детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей;
-формировать представление о последовательности постройки домов;
-формировать умения планировать процесс возведения постройки.
Развивающие цели:
-развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческие способности, конструкторские навыки.
Воспитательные цели:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Новостройка нашего района“» размещена в разделах
-воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование:
-картина В. М. Каратая «На стройке»;
- видеопроектор и экран;
- мяч;
-план-схема;
- каски;
-строительный конструктор;
- машинки (экскаватор, КамАЗ, кран, бетономешалка).
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, рассматривание, игра.
Ход занятия
-Ребята, сегодня нам пришло письмо от мэра нашего города Якушева В. В., и он просит нас о помощи, очень много детей хотят ходить в детский сад, а их мало на нашем районе и мэр просит нас помочь ему и построить новый детский сад.
-Поможем мэра?
-А из каких строительных материалов строят дома? (кирпич, дерево, блоки).
Ещё мэр прислал нам схемы и последовательность постройки детского сада, а также картинки других детских садов.
-А как вы думаете, кто придумывает и чертит схемы построек? (архитектор).
-А кто помогает архитекторам воплощать свои задумки? (строители).
-Какие строительные профессии вы знаете? (бетонщик, крановщик, каменщик, штукатур, маляр).
Все эти профессии нужны чтобы, построить надёжные и прочные дома. И благодаря ним в нашем районе появилось много красивых и новых зданий.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что делает?», я буду вам бросать мяч и называть специальность строителей, тот, кто мяч поймает должен сказать, что делает этот строитель и бросить мяч мне.
Экскаваторщик - роет котлован.
Бульдозерист – расчищает площадку.
Каменщик – кладёт стену.
Маляр – красит стены и потолки.
Кровельщик – делает крышу.
Стекольщик – вставляет стёкла.
Крановщик – работает на подъемном кране.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, что делают строители. И мы сегодня побудем в роли строителей и построим новый детский сад. Давайте для начала рассмотрим план – схему строительства. (показ слайдов).
-С чего нужно начинать строительство? (вырыть котлован под фундамент).
-Потом заливается фундамент, далее строим стены, перекрытия и крышу. Из какого строительного материала мы будем строить? (кирпич).
-И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг детского сада).
Теперь давайте рассмотрим строительную площадку на картине. Обратите внимание: там кипит работа. Что там происходит? Как техника работает? Что делают рабочие? (подъемный кран поднимае6т кирпичи, бульдозерист расчищает площадку, экскаватор роет котлован, бетономешалка привезла раствор, самосвал привёз песок, двое рабочих несут трубу).
-Молодцы. Вы очень наблюдательны. Вы рассказали, чем заняты строители. Мы с вами видим, что каждый рабочий занят своим делом, выполняет нужную и важную работу. Строители работают дружно, слаженно, поэтому дом растёт на глазах.
-Ребята, и мы, прежде чем начать работу распределим обязанности:
1. Кто будет рыть котлован?
2. Привёзёт кирпич?
3. Привезёт и замесит раствор?
Но прежде чем приступим к работе и зайдём на нашу строй. Площадку, давайте вспомним правила безопасности на стройке:
-на голове обязательно должна быть каска;
-не бегать по строительной площадке;
Приступим к работе.
Раствор замешали, котлован вырыли, посмотрите, из каких деталей будем выкладывать фундамент?
-Выложили фундамент, а сейчас нам нужно по всему периметру площадки детского сада выложить пластины, чтобы удержать грунт от осыпания.
-Посмотрите все кирпичи одинаковые?
-Из каких кирпичей будем строить стены, из каких окна?
-Что находиться в центре постройки? (вход)
- А из каких деталей будем строить вход?
-А какая крыша будет у детского сада? (двускатная)
-А почему крыши делают двускатными? (чтобы вода стекала и не задерживалась)
Давайте проверим.
-Сейчас мы немного отдохнём. Физкультминутка «Кровельщик».
Координация речи с движением.
То не град, то не гром - (дети стоят лицом в круг и изображают удары молотком)
Кровельщик на крыше (тянуться на носочках, подняв руки)
Бьёт он громко молотком - (вновь изображают удары молотком)
Вся округа слышит (закрывают уши руками)
Он железом кроет дом (широко разводят руки в стороны)
Чтобы сухо было в нём. (наклоняются, касаются носков руками).
-Отдохнули немного, а теперь опять за дело.
-Молодцы, ребята! Закончили строительство нового детского сада, посмотрите, какой красивый он у нас получился, но мне кажется чего- то здесь не хватает? (оформления территории вокруг).
-Но это вы с вами будем делать после того как пообедаем и немного отдохнём.
- А кем мы сегодня были?
-Что строили?
-Из чего?
А как вы думаете, у нас получилось построить красивый и прочный детский сад?
-А почему у нас всё получилось? (потому что мы все работали дружно и слаженно).
Давайте попрощаемся с гостями, скажем им спасибо, что пришли к нам в гости.
До свидания!