Татьяна Шаларова
Конспект занятия по развитию речи, проведённый в подготовительной группе «Мы строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мы строим дом"
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
2. Систематизировать знания детей, какие бывают дома.
3. Развивать связную речь, мышление,зрительное внимание и восприятие.
4. Расширять словарь детей: бульдозерист, Экскаваторщик, крановщик, архитектор.
5. Воспитывать уважение к профессии строителей, желание использовать свои знания в строительных играх.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, проведённый в подготовительной группе „Мы строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
6. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: дидактический материал "Наш дом", картинки с изображением различного вида жилищ, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вспомните сказку "Три поросёнка" и скажите, какие дома построили поросята? У кого был самый лучший дом и почему? (Рассказы детей)
- Знаете, ребята, и люди тоже в начале строили для себя дома- шалаши. Да и сейчас живут в таких домах на Севере, как они называются, кто знает (Чум. Яранга. Вигвам. Юрта. Йглу)
- Там, где есть лес строили дома из брёвен (дерева)Как называют такой дом? А, где не было леса, строили из камней. Как называют такой дом? (показ картинок)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там?
- Чебурашка и Крокодил Гена пришли к нам с картиной, но она запечатана. А им так хочется узнать, что на ней нарисовано! А вы хотите узнать, что на ней нарисовано? Задавайте вопросы!
Дети: -Какое время года изображено на картине?
-Где происходит действие: на улице или дома?
-Что нарисовано на переднем плане картины? На заднем? Слева? Справа?
- Это стройка!
Составление предложений по картине.
(использую схемы предлогов В,НА, ОКОЛО, ПОД)
Воспитатель: -Ребята, у Чебурашки не зря оказалась эта картина, они хотят построить новый дом, в котором могли бы поместиться все их друзья. Поможем им построить! -Да!
- Скажите, прежде, чем построить дом, надо представить, какой он будет и нарисовать его. Кто это делает? (Стихотворение С. Баруздина "Кто построил этот дом")
- Давайте подумаем, как настоящие архитекторы,и расскажем, какой дом будем строить? (Дети высказываются)
Воспитатель: Прекрасно! Представьте, что мы все строители. Нам выделили участок для строительства дома, С чего начнём?
- Сначала надо огородить хорошим забором. Для чего?
На картине показываю бульдозер. Спрашиваю, что он делает и как называется профессия человека, который им управляет (Бульдозер, профессия- бульдозерист. Бульдозер расчищает участок от земли)
- Кто следующий придёт на нашу площадку? (Экскаватор, профессия- экскаваторщик. Экскаватор вырыл котлован- большую яму, неё будут укладывать фундамент очень прочный, чтобы дом стоял крепко).
- На стройке приходится поднимать тяжёлый груз. Кто его поднимает и устанавливает? (Кран, а управляет им крановщик)Стихотворение про крановщика.
- Ну а мы будем строить дальше наш дом. Кто строит дом из кирпичей? - Каменщик. (Людей, которые строят из твёрдых материалов, таких как кирпич, называют каменщики)
Воспитатель: -Сколько этажей будем строить? Если один, то как будет называться такой дом? (Одноэтажный)
Два этажа? Пять этажей? Много этажей (ответы детей)
-Ну вот и готово! Нет ещё крышу не закончили.
Чтоб в доме было сухо и тепло,
Чтоб снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
- Вот и ещё одна профессия строителя - кровельщик.
Физкультурная пауза.
"Кровельщик"
Крокодил Гена:"Уже можно вселяться, дом готов, крыша есть. "
Воспитатель: Ты что, Гена! Внутри ещё ничего не сделали!Кто ещё придёт работать в наш дом.
Стихи про плотника и маляра?
Воспитатель: Довольны наши гости строительством нового дома для друзей?
- Дети, давайте повторим все профессии людей, которые строили дом. Как их назвать одним словом? - Строители.
Игра с мячом "Что делает?"
Сейчас я буду называть специальности строителей и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель и бросить мяч обратно.
Игра "Логические цепочки"
-На столе лежат картинки, надо отобрать только те картинки, которые относятся к нашей теме "стройка" и объяснить, почему их выбрали.
-
Молодцы! Хорошо занимались, узнали много нового!