Людмила Никифорова
Отмечаем День строителя в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в старшей группе «День строителя»
Для нашего детского сада день строителя – не последний праздник. Ведь наш поселок и детский сад построен военными строителями. У нас в поселке даже памятник есть воину-строителю.
Задачи:
развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;
развивать любознательность, наблюдательность;
формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Отмечаем День строителя в детском саду» размещена в разделах
- День строителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
УТРО.
Сюрпризный момент.
В группу к детям приходит мышонок –неумейка с мастерком. Поет песню «Какой хороший день». Он предлагает отгадать загадку:
Приходишь в лес – и там и тут
Грибы под елками растут.
А в городах наоборот:
Дом возле дерева растет.
Кладу кирпич, раствор вожу
И дом с друзьями возвожу.
Мышонок приносит инструменты и спрашивает детей, кому они могут пригодиться.
Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Побеждает тот, кто лучше расскажет о своем предмете.
Воспитатель предлагает детям рассказать мышонку о том, какой памятник стоит в нашем поселке и почему воину-строителю поставили памятник.
Воспитатель рассказывает историю создания памятника.
Воспитатель объявляет этот день ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ.
Ритмическая гимнастика под музыку В. Шаинского «Песня строителей»
ДЕНЬ
Игра с мячом «Строительные специальности» (лови, бросай, строительную специальность называй). Дети называют специальности: каменщик, маляр, плотник, крановщик, экскаваторщик, шофер, сантехник, электрик, рабочий.
Чтение книги Л. Кузьмина «Солнечные окошки» - расширить знания детей о строительных специальностях, воспитывать интерес к профессии строителя.
Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.
Наблюдение «Разные дома».
Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.
Обратить внимание на клуб «Строитель», детский сад, школу, дома в поселке. Чем похожи постройки? Чем отличаются? Вспомнить, как выглядят театры, музеи, магазины города. Почему все здания разные?
Дидактическая игра «Проекты»
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и сделать проекты своих домов. Дети рисуют проекты и защищают их перед средними детьми. (показывают, рассказывают, чем их дом хорош, как они его украсят что будет около дома и т. п.)
Сюжетно - ролевая игра "Наша стройка"
Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца.
Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка).
Подвижная игра «Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.
Соревнования крановщиков «Кто скорее» - развивать координацию движений, мелкую моторику.
Музыкально-дидактическая игра «Придумай танец» («Песня про строителей» Э. Хиля) – развивать творческие способности, умение придумывать движения под музыку.
ВЕЧЕР
Корригирующая гимнастика после сна (под песню о ремонте В. Шаинского)
Дидактическая игра «Кто на стройке самый главный?» - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.
Рассматривание различных зданий города в книге «Мелодия Саратова» - обратить внимание на украшение зданий, закрепить их названия и место, где они находятся.
Игры из лего-конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.
Рисование мелками на асфальте «Мы – строители» - развивать творческие способности детей в умении применять новые приемы рисования, развивать мелкую моторику детей.