МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космос далекий и близкий»

Анастасия Анатольевна Алексеева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космос далекий и близкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение и расширение знаний детей о космосе, об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и расширять представление детей о космосе, о планетах Солнечной системы, их отличительных особенностях.

- Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине;

- закрепить названия и очередность планет;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Космос далекий и близкий“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики;

- развивать внимание, мышление

Воспитательные:

- воспитывать в детях гордость за свою страну;

- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

- воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия:

Организационно - мотивационный этап.

- Ребята, отгадайте загадки:

-Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд (Ракета)

- Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

- Правильно, молодцы.

Основной этап.

- Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? космосе и космонавтах.)

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)

- Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Михалкова.

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).

- А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (люди, которые летают в космос на ракете).

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты много месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

- Кто первым полетел в космос? - (животные)

-Как вы думаете, почему?

Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

Про первых космонавтов нам расскажет Дарина.

- Доклад 1: «Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. Но самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка, они пробыли в полете целые сутки»!

Итак, учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе, и только тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (Юрий Алексеевич Гагарин).

- Как вы думаете, какими качествами обладал Юрий Гагарин?

Юрий Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил лётное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты, и его приняли. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут и стал первым космонавтом в мире. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

- Ребята, как вы думаете, а женщины летали в космос?

Наравне с мужчинами в космос летали и женщины.

- Кто знает, как звали первую в мире женщину-космонавта? (ответы детей)

Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (да)

Выходите из-за столов, сейчас мы с вами ненадолго превратимся в космонавтов.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)

Занимаем свои места.

- Ребята, как вы думаете, зачем космонавты летают в космос? (они там очень много работают).

- Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (они проводят различные исследования в космосе).

О работе космонавтов в космосе нам расскажет Саша.

Доклад 2: «У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

В космическом корабле продукты питания хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В условиях невесомости крошки хлеба, капельки жидкости могут доставить неприятности космонавтам. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

- Через орбитальный отсек космонавты могут выйти в открытый космос, для этого они надевают специальный костюм – скафандр. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту».

Итак, ребята, космонавты проводят в космосе разные исследования :

• Медицинские наблюдения (влияние космоса на организм);

• Технические наблюдения (обеспечивают космическую и радио-телевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).

• Биологические (выращивают растения, проводят различные опыты).

- Космонавты изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями: о пожарах в лесах, о местах в горах, где могут произойти снежные обвалы, о штормах на морях, уточняют прогноз погоды.

Благодаря космонавтам люди многое узнали про космос, про планеты. А что вы знаете о космосе? (ответы детей).

Что такое космос? (это небо, необъятное пространство, где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звёзд, галактик.)

- Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются 8 планет, входящих в Солнечную систему. Солнечная система включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей.)

Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места, как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.

У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить порядок планет мы можем при помощи «Астрономической считалки».

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Раньше был еще Плутон,

Но теперь он вышел вон. (А. Усачев)

С недавних пор планета Плутон была исключена из состава Солнечной системы, как самая маленькая, далёкая и плохо освещенная Солнцем.

- Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему? (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Земля, Нептун).

- Какая самая холодная планета? (Нептун.)

- Почему она холодная? (потому что дальше всех находится от Солнца.)

- Какая самая горячая планета? (Меркурий)

- Почему она самая горячая? (ближе всех к Солнцу).

Подвижная игра «Планеты, стройся!» (Детям дается изображение планет и по сигналу воспитателя дети должны выстроиться по порядку расположения планет).

-Ребята, давайте отгадаем загадки про планеты. Попытайтесь догадаться, про какую планету говорится в загадке?

- Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн.)

- Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри (Марс)

- На планете чудеса:

Океаны и леса.

Кислород есть в атмосфере:

Дышат люди им и звери. (Земля.)

Ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.

Итоги занятия. Вопросы для закрепления:

1. Над какой темой работали сегодня на занятии?

2. Когда и почему мы отмечаем День космонавтики?

3. Кто первый полетел в космос?

4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

5. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

6. На какой планете мы живем?

7. Перечислите названия планет Солнечной системы.

Ребята,

Вселенная много готовит загадок,

И многое в мире неведомо нам.

И в космос пускай запускают ракеты,

Дорога безмерна к далёким мирам.

Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.

Лишь кроху всего удаётся узнать,

Но мир открывать, безусловно, полезно.

Для этого в космос и стоит летать.

-Ребята, мы желаем вам: хорошо учится, быть грамотными, сильными, находчивыми, чтобы добиваться в жизни хороших результатов, как Юрий Гагарин. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчет о выставке «Космос далекий и близкий», посвященной Дню космонавтикиФотоотчет о выставке «Космос далекий и близкий», посвященной Дню космонавтики В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Коллективная работа в средней группе «Далекий космос»Коллективная работа в средней группе «Далекий космос» Цель: Расширить словарный запас по теме космос; Задачи: - формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

НОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели «Покорение космоса» мы старались создать в группе соответствующую обстановку для того, чтобы детям запомнился.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космос далекий и близкий»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 23:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космос далекий и близкий»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Анатольевна Алексеева (УИ 1634936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД