Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с пословицами, поговорками и танцами в подготовительной группе «Казачьи посиделки»

Марина Архипова
Конспект открытого занятия с пословицами, поговорками и танцами в подготовительной группе «Казачьи посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Казачьи посиделки»

Цель: продолжать знакомить детей с историей казачества. Дать понятие о жизни казаков : активизировать в речи пословицы и поговорки о казачестве. Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к его обычаям, воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, уважение к старшим. Создать у детей радостное настроение, желание помогать взрослым, петь, играть и танцевать

Темочки:

Задачи: воспитание интереса к прошлому родного края, желание знакомится с традициями казаков; формирование интереса к культуре Дона; развивать творческие способности детей.

Занятие проходит в музыкальном зале, украшенном в стиле казачьего куреня (звучат казачьи песни)

Ведущая:

Дорогие гости! Поведем мы сегодня беседу на очень интересную тему - о Донском казачестве, его обычаях, традициях и песнях.

Каждый из нас, кто живет в этом славном крае, должен знать его историю, гордиться ею, глубоко и преданно любить великий Тихий Дон.

Приглашаем вас на казачьи посиделки. (ведущая уходит, выходят дети)

Тимур :Здорово ночевали, гости дорогие!

Если величать - так на пороге встречать.

Даша Ш. : Есть у нашего народа

Вечные, особые черты

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные моды -

От души они, от доброты!

Тимур: Гость, войди! Традиций не нарушим!

И всегда чайку попьем

Всем известно русское радушье - Хлебосольство и открытый дом. Даша: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклоняясь, отведать просим!

(угощают караваем)

Ведущая :Жива традиция, жива

От поколенья старшего,

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего!

И поэтому принять изволь

Тот кто пришёл на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб, и соль!

Из куреня выходит Катя Соколова

Вечер темен, долг насчитаю сорок елок.

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Ведущая: Катенька, а давай позовём ребят к себе на посиделки.

Будут песни, будут игры.

Катя: Сейчас в курене приберу и ребяток позову.

Эй, подруженьки-подружки, веселушки, хохотушки.

(под музыку выходят девочки)

Ребенок: здравствуйте, хозяюшки! Спасибо, что позвали нас в гости.

Ребенок: В курень мы ваш пришли с подарками.

Дарят подарки с добрыми пожеланиями:

1-й ребенок: Дарим вам сахарницу, чтобы приглашали друзей на масленицу.

2-й ребенок: Дарим вам ложки, чтобы кушали понемножку.

3-й: Дарим вам скалку, чтобы пекли куличи на пасху

4-й: Дарим вам ступку с толкушкой, чтобы хорошо растирали петрушку.

5-й: Дарим вам бочонок, чтобы попивали чаек с медом.

6-й: Дарим вам горшочек масла, чтобы жизнь была прекрасна.

7-й: Дарим вам солонку, чтобы в ней всегда была соли горка

Катя:Эй, ребята-казаки-молодцы, озорные удальцы,

Приходите поплясать, долгий вечер скоротать.

(мальчишки въезжают на конях)

1 ребенок: Мы донские казачата,

Очень дружные ребята,

Век готовы мирно жить,

Дону – батюшке служить!

2 ребенок: Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов!

3 ребенок: А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Ведь не зря все дончаки

Дону – батюшке верны!

4 ребенок: Вот такие мы ребята –

Все лихие казачата.

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

Вед: Сильным будь, весёлым, смелым

Разудалым молодцом!

Пусть зовут тебя по праву настоящим казаком!

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает 3 главных правила казаков

Их повторяем вновь:

Хором все дети: -Старикам- уважение.

-Гостю – всё почтение.

- А женщине – любовь.

Отношение к женщине у казаков всегда было особенным. Она являлась хранительницей семейного очага и традиций.

А вам я предлагаю следующее испытание: нужно достать для наших дорогих гостей расписные платки, и принарядить их

Казачья народная игра «Достань платок!»

Катя:. Собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

.

Катя: Проходите поскорей.

Посиделки ждут гостей. В нашем курене светло.

Здесь веселье и добро.

Вед: Припасли мы вам забавушки на всякий вкус – кому сказку, кому правду, кому песенку.

Ну что ж мои дорогие- посидим рядком, да поговорим ладком!

А начинались посиделки всегда с казачьей песни «песня «

Звук электронного письма

Ведущая: Ой, что это?

Дети: Электронная почта!

Ведущая: Точно! Давайте посмотрим, что там? О, это мне письмо из Франции, из Парижа! От моей сестрёнки! Она давным-давно уехала из нашей станицы в Париж, вот там и живёт. Казачата, давайте посмотрим что она нам прислала. А письмо то не простое, а видеописьмо!

Письмо:

Добрый день сестрёнка! Как у тебя дела, как здоровье? У меня всё хорошо, только уж очень соскучилась я по тебе, давно мы с тобой не виделись, очень соскучилась по родной станице, но к сожалению не могу приехать. Недавно мы со своей дочерью Женнэль нашли наш с тобой детский фотоальбом, и дочери очень захотелось побывать в России! И у меня есть отличная для тебя новость- моя дочь Женнэль уже едет к тебе, уж очень ей хочется знать откуда её корни, как живут люди в нашем любимом казачьем краю, хочет с тобой поближе познакомиться! Пожалуйста, встреть её там, позаботься о ней, а я буду ждать от вас весточки.

Ведущая: Ну что ребята-казачата встретим мою гостью по-казачьим обычаям?

Под музыку выходит Женнэль

Женнэль:Бунжур мадам, бунжур мисье! Россия, казаки, Обливская? Я -Женнель, приехать из Парижа, Обливская? Куда я попадать?

Ведущая: Ой, здравствуй моя милая, гостья моя званная и желанная!

Катя: Милости просим к нашему куреню! Ждёт вас здесь угощение знатное и времяпровождение приятное!

Ведущая: Спасибо! А что у вас тут за веселье?

Дети: Мы собрались на казачьи посиделки.

Беседа о традициях казаков. (на фоне презентации)

Жэннель: что это такое - казачьи посиделки?

Дети (предполагаемые ответы) : Казачьи посиделки - это вечера с играми, песнями, танцами.

ребенок: - В стародавние времена казаки любили собираться вместе коротать вечера. Собирались в станичной избе. Вязали сети, вышивали, чесали пух, пели песни и балагурили.

Диалоги в парах:

Ты чё ноня делал?

- Рукавицы искал.

- Нашел?

- Нашел.

- И де же они были?

- Ды за поясом,

Вед: плавно ручеёк течёт, разговор казак ведёт :

2- А ты куды шагаешь?

- За семь верст.

- Киселя хлебать?

- Не, комара искать.

- А он иде?

- Ды на носу у тебе!

Вед:Как у нас на Дону – зорьки ясные!

Как у нас на Дону – ветры ястребы!

Как у нас на Дону– дали синие!

А казачки у нас говорливые!

Я: Приходи Максим, погутарим с тобой.

Д: Меня маманька не пущает.

Я: А что такое?

Д: А я на плетне повис, и помочь порвал.

Я: А ты другие портки надень, да приходи слухать.

Д: Бягу, бягу!

Ведущая: Нравится тебе у нас?

Женя: О да да! А кто такие казаки?

Дети: : Казаки, в переводе с татарского, вольные люди. Они бежали от неволи на Дон и поэтому их назвали Донскими казаками.

В давние-давние времена в наших краях стали жить казаки. Понравилось им здесь: река воду, еду, глину и камыш для куреней даёт, земля - урожаи хлебные, на охоту тоже ходить можно. Хорошо!

Ведущая: Плямяша, а посмотри какие мы все раскрасавицы, на нас наши национальные костюмы

(презентация)

Девочки:

1-я: Женские юбки были длинные, прямые и расклешенные с широкой оборкой - "брызжей"

2-я: С этой юбкой носили "кирасы" - это была кофта приталенная по бедрам с баской, длинными рукавами, в верхней части расширяющимися. Воротник блузки небольшой, стоечкой, застежка спереди на частых пуговицах.

3-я: Казачки любили украшения. Они носили ожерелья из монет, браслеты и кольца.

4-я: Очень красивой у казачек была праздничная одежда. Верхнее платье - "кубелек" - шилось из шелка, парчи, бархата с высокой талией и застежкой спереди.

Пояс отделывался золотом, серебром и драгоценными камнями.

Сейчас мы продемонстрируем наши наряды!

Женя: Красиво! Хочу такая мода!

Ведущая: Ну вот и хорошо, ведь корни у тебя казачьи, и имя твоё в переводе на русский -Аксинья! Можно я тебя так и буду называть Аксинья?

Женя: Хочу Аксинья!

Ведущая: Вот тебе одежда иди переодевайся!

А вот костюм казака из сукна и ситца, он мог десятилетиями носится

Сейчас мы с вами поиграем в игру «справь одёжу казаку», а заодно и проверим как вы знаете части костюма казака. Нужно брать по одному элементу костюма, назвать его и «одеть» на «казака»

Мальчики:

1-й: Казаки носили синие штаны с красными лампасами.

2-й: Казаки носили "зипун" - такой вид распашной одежды без ворота, с узкими рукавами, который надевался поверх рубахи.

3-й: Поверх зипуна надевали "кафтан", спускающийся ниже колен. Он изготавливался из парчи, бархата или атласа. Дополнением к кафтану служил пояс, украшенный золотом. Этот наряд казаки одевали в праздники.

4-й: сапоги и шапки из овчины.

Ведущая: Но а мы скучать не будем, ведь у нас Посиделки, Ну,ка, гармонист, играй частушки! Где частушка льется,

Там легче живется.

Выходите казачата, парни да девчата.

Да запевай частушечки!

Девочка. Станем, девицы, рядком,

Да частушки пропоем.

Мальчик. Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Мы с веселой песней дружим.

По-казачьи говорим. Хорошо живем не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Мы девчата-казачата

Не умеем мы тужить.

Без частушек прибауток

Ой, на свете не прожить

Да что это за речёнка? - Рыбочка за рыбочкой. Да что это за девчонка? - Завсегда с улыбочкой.

Ребят много, ребят много, Ребят некуда девать. Когда лошади устанут -

Их и будем запрягать.

Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает

Эх, Обливская земля!

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем. О Донском старинном крае

Песни звонкие поем.

Эх, Донское государство, Возле Дона куреня. До чего же ты красива

Эх, Донская сторона.

Мы пропели вам частушки

Каблучками топали А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Женя: приплясывая. Красота, грация! Нашла, это что?

Дети: Это подкова!

Мальчик: у казаков есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет. Игра «Передай подкову. Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует

Ведущая: Ой, ребята, а гостью то нашу мы забыли покормить, а она наверное голодная

Ой и чугунки пустые

Мальчик: Не переживайте, зато у нас есть рыбица, мы ноня на Чир на рыбалку ходили, рыбки изловили и ляща, и щуку, и карася, може ухи казачьей сварим?

Девочки: Да! Давайте!

Вед: Ой, казачатки, а печь то совсем остыла

Мальчик: Не беда, сейчас печь растопим, дров принесём

К-с «дрова»

Вед: ну вот, печь от печи идёт тепло можно и уху варить, что нам для этого надо?

Дев: Чугун, вода.

Вед: А цыбарки то пустые…

Дети: Не горюйте, сейчас мы вмиг воды принесём

К-с «коромысло»

Вед: Ну теперь порядок, нальём воды в чугунки

Осталось только ухи да взвару наварить.

К-с «уха, взвар»

Вед: ну вот всё и готово, казаки берите чугуны с печи, пронесите гостям покажите, какие наши казачки хозяюшки!

: А у нас казачки есть, что не можно глаз отвести. А какие хозяюшки, всё у них в руках спорится, да ладится.

Девочка: подаёт гостье -Кушайте, пожалуйста!

Ведущая: Ну что казачки, нам с вами ещё нужно пряжу в клубки смотать

К-с «пряха»

Вед: Не одни посиделки, не обходились без плясок

Ребенок:

Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться. Мы покажем танец свой, веселый, быстрый, озорной!

Танец «Казаки»

После танца все выстраиваются

Вед: Любо казачата, любо!

Женнэль: Я уже полюбить Россия, Обливская, казаки! Хочу здесь оставаться жить, хочу стать казачка!

Вед:Оставайся, жалечка! Мы тебе и жениха-донского казака сыщем! И будешь жить ты долго и счастливо на нашей Донской земле!

Эх, гости дорогие, выходите, сыграйте песню вместе с нами! А вот и гости к нам идут и песню за собой ведут.

Песня «Эх, Донские казаки

Коль назвался казаком, Честь не посрами: Вольницу казачью

Свято береги!

Сабельки отточенной,

Песню не забудь,

Всю Россию-матушку,

Сердцем приголубь.

Мы растём стране на славу Под Обливским небом. Будем славить край родной,

Богатырским хлебом.

Лучше нет станицы нашей,

Нет, богаче края

Ты всегда любимой будешь

Сторона родная.

Мы и пели для вас,

И плясали для вас,

Если любо вам веселье, приходите в другой раз!

Приходите, уважим, ещё и не такие посиделки вам покажем!

Вед: Вот и подошли к концу наши посиделки. Думаем, что они вам понравились, и всем подняли настроение. А чтобы надолго они вам запомнились, дети вам подарят подарки, сделанные своими руками.

Подарок наш простой- подкова,

А для чего она нужна, чтоб в жизни не было плохого,

Чтоб на душе весна цвела!

Ещё она нужна для счастья

Так пусть оно к вам всем придёт

Подкова беды и несчастья

От дома быстро уведёт!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Казачьи посиделки»Фотоотчет «Казачьи посиделки» Казачьи посиделки На завалинках, в светёлках Иль на брёвнышках каких Собирали посиделки Молодых и пожилых! Любили казаки, да что там говорить.

Фотоотчёт «Казачьи посиделки»Фотоотчёт «Казачьи посиделки» «Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь.

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Казачьи посиделки» Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе с использованием : -игровых; - информационно-коммуникативных;.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Деревенские посиделки»Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Деревенские посиделки» Тема «Деревенские посиделки» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в занимательной игровой форме. Активизация и обогащение воспитательных.

Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Профессии» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» Тема: «Мы – Россияне!» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект занятия по хореографии «Путешествие с танцами» Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку. Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться в.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенний бал» с танцами, загадками, играми Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенний Бал!» В центр зала выходят дети-чтецы, остальные дети за кулисами. ЧТЕЦ.

Сценарий праздника 8 марта с танцами, играми, сценкой в подготовительной группе Дети входят в зал под музыку парами и встают в шахматном порядке. Репертуар: 1. Песня "Хлопайте в ладоши" - Е. Зарицкой 2. «Песня о гамме».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с пословицами, поговорками и танцами в подготовительной группе «Казачьи посиделки»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 10:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с пословицами, поговорками и танцами в подготовительной группе «Казачьи посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова (УИ 578379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД