МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Друзья-помощники» (8 фото)

Юлия Полозова
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Друзья-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать трудовые навыки воспитанников посредством участия в хозяйственно-бытовом труде

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей поддерживать порядок в помещении, убирать игрушки, складывать одежду мыть стульчики, вытирать со стола, убирать мусор с пола;

- продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде;

- учить соотносить свою деятельность с трудом других;

Публикация «Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе „Друзья-помощники“» размещена в разделах

- закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок;

Развивающие:

- развивать представления детей о последовательности действий в умение сервировать стол.

Развивать память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь;

- воспитывать положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; результатам труда

- воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая.

Материалы и оборудование: тряпочки для вытирания стульев, тряпочки для вытирания со стола,, полка, шкаф, мусорное ведро, стол, стулья, книги, игрушки, чайная посуда, тазик с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о труде, чтение художественной литературы, разучивание пословиц о труде, закрепление представлений о труде посредством дидактических игр.

Форма организации трудовой деятельности :коллективный и индивидуальный труд.

Методы и приё мы:

- практические (обучение отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.);

- словесные (вопросы, беседы, использование художественного слова, указания);

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите, когда к вам домой приходят гости? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы готовитесь к приходу гостей? А что делаютваши мамы перед этим? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы, помогаете своим мамам? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Какие вы трудолюбивые ребята, не сидите, сложа руки. Люди всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, песнях, поговорках высмеиваются белоручки и лентяи, а прославляются люди ловкие, умелые, трудолюбивые. Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками. Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен».

Ребята, а какие вы еще знаете поговорки о труде?

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело.

Делу – время, а потехе час.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Труд кормит, а лень портит.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок (организационный момент).

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто мне сейчас позвонил

Загадка: Всюду сладкие горошки:

В пятнах вся рубаха.

Липнут грязные ладошки –

Внученька чуть-чуть … (НЕРЯХА)

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молоды, угадали. А знаете, зачем она звонил? (ответы детей).

Воспитатель: девочка, приглашает нас к себе в гости. Ребята, а вы знаете, где она живет? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что пошли в гости. ?

Дети:да

Воспитатель: Ну вот, мы и стоим у дверей. Давайте позвоним в колокольчик.

Девочка: Иду, иду, кто там звонит в мою дверь? А это вы ребята! Наконец то вы пришли. Проходите, будем пить чай с баранками.

(Дети здороваются и проходят в комнату. Перед глазами детей предстает комната. На полу валяется мусор, игрушки, разбросаны книги, одежда, на столе и на стульчиках грязь).

Воспитатель:разве можно приглашать гостей к себе домой, когда у тебя не убрано?

Девочка: А что не так? У меня все в порядке!

Воспитатель: Ребята, разве в комнате порядок?

(ответы детей)

Воспитатель: А что нужно сделать, ребята, чтобы в комнате стал порядок?

Воспитатель: да, ребята, работы тут много и без вашей помощи не обойтись?

Давайте поможем ей навести в комнате порядок.

(можно спросить желание детей, кто чем хочет заниматься? Если затрудняются – уже помочь в выборе или назначить самой).

Лизы, вытрут стульчики. Рома,Артем и Сережа расставят игрушки на полку. Маша уберет муср на полу, Вика вытрет со стола и накроет его к чаепитию. Артем соберет и расставит на полочку книги. Даня соберет бумажки с пола и выкинет в ведро. Воспитатель: Ну что приступаем? (дети выполняют свои задания).

Девочка: Ну ладно, я вам тоже буду помогать. Хотя, у меня, и так чисто.

Воспитатель: Ну вот, посмотри какая кругом красота. Да ребята!

(ответы детей)

Девочка: Спасибо, что навели у меня в доме порядок. Намного лучше, когда все стоит на своих местах, сразу много места появилось в комнате.

Приглашаю поиграть в мою любимую игру «Угадай,что я делаю».

Условия игры: Игроки встают в круг, по очереди каждый ребенок становится в центр круга и жестами показывает свою работу. дети должны угадать,какую работу он выполняет. (играют один раз).

Воспитатель: Понравилась, вам ребята игра?

Девочка: Теперь, можно сесть, чай попить с баранками.

Воспитатель: Мы, уже накрыли на стол. Не забудьте вытереть руки влажными салфетками, за стол нужно садится с чистыми руками.

(Организационный момент. Дети вытирают руки садятся за стол.

Воспитатель: ты запомнила, что комнату нужно содержать в чистоте и вовремя убираться.

Девочка: Большое спасибо ребята, то помогли мне навести порядок в комнате. Теперь у меня всегда будет чисто, и мне будет не стыдно приглашать гостей.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Девочка: Приходите ещё. Буду ждать.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли девочке. А если вы и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Друзья-помощники»
Фото «Друзья-помощники»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе - фото
Трудовое воспитание Конспекты занятий трудом других Публикация Конспект открытого занятия по хозяйственно бытовому труду в подготовительной группе Друзья помощники размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Подготовительная группа Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание
Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Друзья-помощники»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Друзья-помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД