Юлия Полозова
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Друзья-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать трудовые навыки воспитанников посредством участия в хозяйственно-бытовом труде
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей поддерживать порядок в помещении, убирать игрушки, складывать одежду мыть стульчики, вытирать со стола, убирать мусор с пола;
- продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде;
- учить соотносить свою деятельность с трудом других;
Публикация «Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе „Друзья-помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок;
Развивающие:
- развивать представления детей о последовательности действий в умение сервировать стол.
Развивать память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь;
- воспитывать положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; результатам труда
- воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая.
Материалы и оборудование: тряпочки для вытирания стульев, тряпочки для вытирания со стола,, полка, шкаф, мусорное ведро, стол, стулья, книги, игрушки, чайная посуда, тазик с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о труде, чтение художественной литературы, разучивание пословиц о труде, закрепление представлений о труде посредством дидактических игр.
Форма организации трудовой деятельности :коллективный и индивидуальный труд.
Методы и приё мы:
- практические (обучение отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.);
- словесные (вопросы, беседы, использование художественного слова, указания);
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите, когда к вам домой приходят гости? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы готовитесь к приходу гостей? А что делаютваши мамы перед этим? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы, помогаете своим мамам? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Какие вы трудолюбивые ребята, не сидите, сложа руки. Люди всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, песнях, поговорках высмеиваются белоручки и лентяи, а прославляются люди ловкие, умелые, трудолюбивые. Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками. Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен».
Ребята, а какие вы еще знаете поговорки о труде?
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Сделал дело – гуляй смело.
Делу – время, а потехе час.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Терпение и труд все перетрут.
Почет и труд рядом идут.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Труд кормит, а лень портит.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок (организационный момент).
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто мне сейчас позвонил
Загадка: Всюду сладкие горошки:
В пятнах вся рубаха.
Липнут грязные ладошки –
Внученька чуть-чуть … (НЕРЯХА)
(ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молоды, угадали. А знаете, зачем она звонил? (ответы детей).
Воспитатель: девочка, приглашает нас к себе в гости. Ребята, а вы знаете, где она живет? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что пошли в гости. ?
Дети:да
Воспитатель: Ну вот, мы и стоим у дверей. Давайте позвоним в колокольчик.
Девочка: Иду, иду, кто там звонит в мою дверь? А это вы ребята! Наконец то вы пришли. Проходите, будем пить чай с баранками.
(Дети здороваются и проходят в комнату. Перед глазами детей предстает комната. На полу валяется мусор, игрушки, разбросаны книги, одежда, на столе и на стульчиках грязь).
Воспитатель:разве можно приглашать гостей к себе домой, когда у тебя не убрано?
Девочка: А что не так? У меня все в порядке!
Воспитатель: Ребята, разве в комнате порядок?
(ответы детей)
Воспитатель: А что нужно сделать, ребята, чтобы в комнате стал порядок?
Воспитатель: да, ребята, работы тут много и без вашей помощи не обойтись?
Давайте поможем ей навести в комнате порядок.
(можно спросить желание детей, кто чем хочет заниматься? Если затрудняются – уже помочь в выборе или назначить самой).
Лизы, вытрут стульчики. Рома,Артем и Сережа расставят игрушки на полку. Маша уберет муср на полу, Вика вытрет со стола и накроет его к чаепитию. Артем соберет и расставит на полочку книги. Даня соберет бумажки с пола и выкинет в ведро. Воспитатель: Ну что приступаем? (дети выполняют свои задания).
Девочка: Ну ладно, я вам тоже буду помогать. Хотя, у меня, и так чисто.
Воспитатель: Ну вот, посмотри какая кругом красота. Да ребята!
(ответы детей)
Девочка: Спасибо, что навели у меня в доме порядок. Намного лучше, когда все стоит на своих местах, сразу много места появилось в комнате.
Приглашаю поиграть в мою любимую игру «Угадай,что я делаю».
Условия игры: Игроки встают в круг, по очереди каждый ребенок становится в центр круга и жестами показывает свою работу. дети должны угадать,какую работу он выполняет. (играют один раз).
Воспитатель: Понравилась, вам ребята игра?
Девочка: Теперь, можно сесть, чай попить с баранками.
Воспитатель: Мы, уже накрыли на стол. Не забудьте вытереть руки влажными салфетками, за стол нужно садится с чистыми руками.
(Организационный момент. Дети вытирают руки садятся за стол.
Воспитатель: ты запомнила, что комнату нужно содержать в чистоте и вовремя убираться.
Девочка: Большое спасибо ребята, то помогли мне навести порядок в комнате. Теперь у меня всегда будет чисто, и мне будет не стыдно приглашать гостей.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Девочка: Приходите ещё. Буду ждать.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что делали?
(ответы детей)
Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли девочке. А если вы и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.