Ирина Нежурина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Выполнила воспитатель:
Нежурина И. С.
2022 г.
Цели:
по математике:
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.
по ознакомлению с окружающим:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Закрепить знания о диких животных и птицах. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Задачи:
Дать понятие о треугольнике - может быть разного величины.
Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Знакомить детей с формой предметов.
Закрепить названия диких животных.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Материал для занятия :
Демонстрационные картинки птиц (вороны, воробьи). Игрушка зайка; домик зайки (деревянный); демонстрационные треугольники зеленого цвета, разного размера.
Для раздаточного материала: треугольники зеленого цвета разной величины – 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Стук в дверь. Открывается дверь. Появляется грустный зайчик.
В: Здравствуй зайчик! Почему ты такой грустный?
З: Потому что около моего домика нет ёлочек.
В: Ребята, мы поможем зайчику посадить ёлки?
Д: Да.
В: - Тогда давайте мы отправимся в сказочный лес. А попадем мы туда на волшебном поезде
Поезд наш по рельсам мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в лес
Не в простой, а в лес чудес!
В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие красивые ёлки. Вы чувствуете, как пахнут ёлочки в лесу?
Дыхательная гимнастика (Произвольная)
В: Посмотрите, кто сидит на дереве?
Д: Это ворона и воробей (птицы).
В: Вы правы, это ворона и воробей. Скажите, пожалуйста, а ворона - маленькая или большая птица?
Д: Ворона – это большая птица.
В: А воробей - маленькая или большая птица?
Д: Воробей – это маленькая птица.
В: Правильно. А на какой ёлочке сидит ворона?
Д: На высокой ёлочке.
В: Правильно! А воробей на какой ёлоче сидит?
Д: На низкой ёлочке.
В: Правильно.
В: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли и не заметили, как пришли к домику. Но чтобы к нему подойти, нужно пройти по широкой дорожке.
-Каким цветом узкая дорожка?
-Каким цветом широкая дорожка?
Дети проходят по широкой дорожке и попадают к домику зайца.
В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 2).
В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Д: Треугольник.
В: Какого цвета треугольник? (зеленого)
В: Эти геометрические фигуры называются треугольники, только они разного размера, но одинакового цвета.
В: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят, еще, елка-елочка, зеленая иголочка
В: А, сейчас, предлагаю из треугольников сложить елочку, и положить её перед собой. Самостоятельная работа детей.
В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Д: В лесу растет много елочек.
З: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
В: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Зайкой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
В: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.
Скажем зайке: “До свидания”
Дети садятся в «поезд» и возвращаются в группу :
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Индивидуальные вопросы: -, что тебе больше всего понравилось на занятии?
В: Ребята, на этом наше занятие окончено! Спасибо!