Вахмянина Наталья
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Вахмянина Н. И.
Должность, квалификация воспитатель
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
• Задачи (по ОО)
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи „Чтение произведения К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Образовательные : упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных и гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Развивающие : Развитие речи как средства общения, активизация словаря
• Развивать умение отвечать на простейшие вопросы
• Развитие диалогической речи
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Используемые технологии: приветствие «Здравствуйте, малышки!», дыхательная гимнастика «бабочка», физ минутка «Изобрази животное».
Предварительная работа: знакомство с произведением К. Чуковского «Путаница»
Оборудование: фланелеграф, книга К. Чуковского «Путаница», картинки котенок, поросенок, воробей, лягушка.
Использованная литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с. :цв. Вкл.
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
Деятельность педагога Деятельность детей
Приветствие «Здравствуйте, гости!»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте малышки, Привет!
Выполняют движение по тексту
После этого дети садятся на стульчики
Этап: Вводно-организационный
Продолжительность этапа: 2 мин.
Задачи этапа: Организация направленного внимания.
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, к нам в гости из леса пришел зайчик.
Давайте мы, ему скажем «здравствуй зайка.» Зайка – здравствуйте дети. А зайка к нам пришел ни один, а с друзьями, посмотрите вот они.
Ребята, давайте с ними познакомимся. Кто это? (показываю первую картинку котенка) а как он мяукает?
А это кто? Поросенок. А как он хрюкает?
А это кто? Воробей, а как он чирикает?
А это кто? Лягушонок. А как он квакает?
Однажды случилась странная история, звери и птицы поменялись голосами (показываю на картинки)
Котята – захрюкали, свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал. Ой, что тут началось? Трам-трам –тарарам. А вот чем закончилась история, вы узнаете из чудесной книжки, которая называется «Путаница». Сейчас я вам ее прочитаю.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» Свинки замяукали:
— Мяу, мяу! Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква! Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря! Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у! Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!» Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал: «Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка. Приплывали два ерша,
Поливали из ковша. Прибегали лягушата,
Поливали из ушата. Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Ребята, поможем и мы с вами бабочке потушить синее море.
Дыхательная гимнастика:
Больше воздуха вдыхаем (вдох)
И на море выдыхаем (выдох)
Бабочке мы помогаем (выдох)
Дуем-дуем сильно.
Какие вы молодцы помогли потушить море бабочке.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Физ минутка «Кто как кричит»
Ребята, зайка хочет с вами поиграть, сейчас он превратит вас из ребяток в зверят. Встаем возле стульчиков.
Покружились, покружились и в
Котяток превратились.
А как они мяукают?
Покружились, покружились в поросяток превратились.
Ребята как хрюкают поросята?
Покружились, покружились в
воробышков превратились.
А как воробышки чирикают?
Покружились, покружились в лягушат превратились.
А как они квакают?
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Дети здороваются с зайкой
Дети смотрят на мольберт с картинками животных
Называют животных
Звукоподражание животных
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети встают возле стульчиков
Дети садятся на стульчики. Продолжают слушать сказку
Дети встают возле стульчиков
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 1-3 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
Наш зайчик говорит спасибо, ему понравилось с вами играть.
Вот и закончилась наша история. Ребята, чем закончилась история?
Звери и птицы поменялись голосами, стали кричать как раньше.
Кому мы помогали потушить синее море?
В каких животных превращал нас зайчик? Рассматривают книгу
Бабочке
Лягушата, поросята, воробышки, котята.
Этап: Рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа: 2-3 мин.
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога Деятельность детей
Нашему зайке и его друзьям пора возвращаться домой. Скажем им до свидания.
Дети прощаются с зайкой