Лучший педагог года

Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарки весны»

Наталья Дубровина
Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарки весны»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Великооктябрьский детский сад «Белочка»

«Подарки весны

Конспект интерактивного занятия по познавательно – речевому развитию в 1 мл. группе.

Воспитатель: Дубровина Н. В.

Материалы к занятию : интерактивное оборудование, презентация картин с изображением весенних признаков.

Публикация «Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Подарки весны“» размещена в разделах

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обратить внимание детей на первые признаки весны, продолжать вызывать интерес к слушанию художественных произведений, и рассматриванию иллюстраций, добиваться понимания их содержания, способствовать умению выражать свое эмоциональное настроение.

Ход занятия : приглашенные гости садятся у окна, дети заходят, здороваются с гостями.

Сюрпризный момент: в окно стучится воробей.

Воробей:

Чик – чирик, чик – чирик,

Я – Воробьишка – озорник!

Солнцу теплому так рад!

Я приветствую ребят!

Воспитатель:

Воробьишка, наш дружок!

Нам принес подарок!

О Весне нам рассказать,

И мультфильм нам показать!

Воспитатель: посмотрите ребятки в окно! За окном светит яркое солнышко, оно стало больше пригревать, снег стал за окном таять, тут и там стали журчать ручейки, ручьи, ручища. Какое время года у нас наступило?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: весна чувствуется во всем : и в звонких пениях птиц, и в шуме звонкой капели за окном. С чего же нам начать путешествие в Весну?

Дети садятся на стульчики.

1. На экране картина И. И. Левитана «Март».

Воспитатель: Светлее небо, тает снег.

Мы вам расскажем о весне!

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят!

Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап – кап – кап… Весна настала!

2. На экране картина «Сосульки».

Воспитатель: За окном звенит капель!

Мы смеемся целый день!

Очень рады мы весне!

И сосульки капают на радость детворе! (сл. измен.)

Ребятки, почему на крыше висят сосульки?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: ребята, почему тает снег, и сосульки капают?

Дети: ответы детей…

3. На экране картина «Ручьи».

Воспитатель: И проснулся ручей! От весенних лучей!

Потекли ручейки по дорогам весны!

От того, что солнце стало припекать, сильнее пригревать, стал таять снег, и побежали ручьи. Кто, ребята, просыпаются первыми весной?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно! Солнце и вода!

4. На экране картина «Ледоход».

Воспитатель: с наступлением Весны тает лед на реке.

Что за чудо на реке происходит? Что за диво Весной началось?

Лед по реке будто ходит! Кто – то лед по реке вдруг «понес»!

5. На экране картина «Птицы».

Воспитатель: синички за окном поют изо всех сил.

Синичка, синичка, скажи мне, о чем

ты тенькаешь звонко под нашим окном?

О том, что Весна наступила опять,

И солнышко стало сильней припекать! (сл. измен.)

О чем ребята, синички так звонко поют? Чему они так радуются?

Дети: ответы детей…

6. На экране картина «Цветы».

Воспитатель: от горячих лучиков солнца согрелись деревья и на них появились листочки. Какого цвета листочки, ребята, на деревьях?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: еще от горячих лучиков согрелась земля и на ней стала расти зеленая травка.

Солнце пригрело застывшую землю лучиком теплым своим!

И чудо вдруг – травка зазеленела, все вокруг стало зеленым, родным!

Солнце светит ярко, ярко,

И вокруг цветут цветы небывалой красоты!

Голубенький, чистый подснежник – цветок.

А подле сквозистый последний снежок!

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

7. На экране картина «Солнце и веточка».

Воспитатель:

Долго шла Весна тайком от ветров и стужи.

А сегодня – прямиком шлепает по лужам!

Гонит талые снега, чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» – Эту новость первый

Барабанит по стеклу воробышек наш верный! (сл. измен)

Заключение:

Воспитатель:

Про Весну мультфильм смотрели

Очень было интересно!

А теперь нам поиграть было б только место!

Чтобы было веселей, мы устроим карусель!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можем мы игру начать!

Игра – «Как в лесу на кочке, расцвели цветочки…

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарки весны»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД