Наталья Дубровина
Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарки весны»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Великооктябрьский детский сад «Белочка»
«Подарки весны!»
Конспект интерактивного занятия по познавательно – речевому развитию в 1 мл. группе.
Воспитатель: Дубровина Н. В.
Материалы к занятию : интерактивное оборудование, презентация картин с изображением весенних признаков.
Публикация «Конспект интерактивного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обратить внимание детей на первые признаки весны, продолжать вызывать интерес к слушанию художественных произведений, и рассматриванию иллюстраций, добиваться понимания их содержания, способствовать умению выражать свое эмоциональное настроение.
Ход занятия : приглашенные гости садятся у окна, дети заходят, здороваются с гостями.
Сюрпризный момент: в окно стучится воробей.
Воробей:
Чик – чирик, чик – чирик,
Я – Воробьишка – озорник!
Солнцу теплому так рад!
Я приветствую ребят!
Воспитатель:
Воробьишка, наш дружок!
Нам принес подарок!
О Весне нам рассказать,
И мультфильм нам показать!
Воспитатель: посмотрите ребятки в окно! За окном светит яркое солнышко, оно стало больше пригревать, снег стал за окном таять, тут и там стали журчать ручейки, ручьи, ручища. Какое время года у нас наступило?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: весна чувствуется во всем : и в звонких пениях птиц, и в шуме звонкой капели за окном. С чего же нам начать путешествие в Весну?
Дети садятся на стульчики.
1. На экране картина И. И. Левитана «Март».
Воспитатель: Светлее небо, тает снег.
Мы вам расскажем о весне!
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят!
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап – кап – кап… Весна настала!
2. На экране картина «Сосульки».
Воспитатель: За окном звенит капель!
Мы смеемся целый день!
Очень рады мы весне!
И сосульки капают на радость детворе! (сл. измен.)
Ребятки, почему на крыше висят сосульки?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: ребята, почему тает снег, и сосульки капают?
Дети: ответы детей…
3. На экране картина «Ручьи».
Воспитатель: И проснулся ручей! От весенних лучей!
Потекли ручейки по дорогам весны!
От того, что солнце стало припекать, сильнее пригревать, стал таять снег, и побежали ручьи. Кто, ребята, просыпаются первыми весной?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: правильно! Солнце и вода!
4. На экране картина «Ледоход».
Воспитатель: с наступлением Весны тает лед на реке.
Что за чудо на реке происходит? Что за диво Весной началось?
Лед по реке будто ходит! Кто – то лед по реке вдруг «понес»!
5. На экране картина «Птицы».
Воспитатель: синички за окном поют изо всех сил.
Синичка, синичка, скажи мне, о чем
ты тенькаешь звонко под нашим окном?
О том, что Весна наступила опять,
И солнышко стало сильней припекать! (сл. измен.)
О чем ребята, синички так звонко поют? Чему они так радуются?
Дети: ответы детей…
6. На экране картина «Цветы».
Воспитатель: от горячих лучиков солнца согрелись деревья и на них появились листочки. Какого цвета листочки, ребята, на деревьях?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: еще от горячих лучиков согрелась земля и на ней стала расти зеленая травка.
Солнце пригрело застывшую землю лучиком теплым своим!
И чудо вдруг – травка зазеленела, все вокруг стало зеленым, родным!
Солнце светит ярко, ярко,
И вокруг цветут цветы небывалой красоты!
Голубенький, чистый подснежник – цветок.
А подле сквозистый последний снежок!
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
7. На экране картина «Солнце и веточка».
Воспитатель:
Долго шла Весна тайком от ветров и стужи.
А сегодня – прямиком шлепает по лужам!
Гонит талые снега, чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» – Эту новость первый
Барабанит по стеклу воробышек наш верный! (сл. измен)
Заключение:
Воспитатель:
Про Весну мультфильм смотрели
Очень было интересно!
А теперь нам поиграть было б только место!
Чтобы было веселей, мы устроим карусель!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можем мы игру начать!
Игра – «Как в лесу на кочке, расцвели цветочки…