Елена Бандурко
Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Тема занятия : Спортивная Кубань
Тип занятия : изучение нового материала.
Дата проведения:03.03.2016г.
Педагог: Бандурко Елена Николаевна.
Материально-техническое обеспечение занятия
Публикация «Конспект открытого занятия в объединении „Соленое тесто“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Техническое оснащение занятия включает в себя :
• хорошо освещенный учебный кабинет, оснащенный водоснабжением;
• рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;
• ноутбук;
• проектор и проекционная доска.
Материалы и инструменты:
• необходимые для лепки: клеенки, набор стеков, стаканчики с водой;
• заготовленные рамочки с фоном на которые будет приклеиваться фигурка мишки.
Дидактический материал:
• образцы изделий из соленого теста, выполненные педагогом;
• презентация «Лепка из соленого теста “Олимпийский талисман ”»
• технологическая карта с пошаговым описанием работы;
• Видеоролики и видеофильмы об олимпиаде и ее талисманах;
Цель и задачи занятия
Цель занятия : Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.
Задачи занятия :
Образовательные: Ближе познакомиться с олимпийскими талисманами и изготовить один из них.
• Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение; - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.
• Воспитательные: - развитие патриотизма, гордость за свою страну, привить детям навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности; сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Формы и методы работы
Форма организации занятия :
• на 1 этапе занятия Обучающиеся вспомнили лучшие моменты прошедшей в2014году олимпиады в Сочи, услышали историю возникновения олимпийских талисманов, получили представление о работе с крашеным соленым тестом.
• на 2 этапе занятия (лепка талисмана мишки) - индивидуальная, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям ребенка и вовремя вносить коррекцию в его деятельность.
Методы, применяемые на занятии : Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки; Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки талисмана, демонстрация презентации и образцов изделий из соленого теста; Практический: самостоятельная работа учащихся объединения. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков учащихся работы с соленым тестом; освоения способов работы с окрашенным соленым тестом.
Прогнозирование результатов занятия
На занятии по лепке из соленого крашенного теста :
- обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым крашенным тестом;
- дети научатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
- создание трехмерных объектов способствует развитию пространственного мышления;
- во время работы ребенок также научится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится его мелкая моторика;
- в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие формы, фактуры и т. д. ;
Продолжительность занятия 45 минут.
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте ребята и гости. Тема нашего занятия «Спортивная Кубань».
Цель занятия : ближе познакомиться с олимпийскими талисманами и изготовить один из них.
Ребята, вы знаете что такое олимпиада (да- спортивные состязания). А в каком году проходила последняя зимняя олимпиада (в 2014, а где (в сочи).
Ребята, благодаря олимпиаде о нашем теплом, живописном, гостеприимном крае узнали во всем мире, потому что Сочи находится в Краснодарском крае.
Не так давно наша страна отметила вторую годовщину окончания олимпийских игр. Давайте все вместе вспомним как это было
(видеоролик №1 (лучшие моменты олимпиады)
Олимпиада прошла. Но триумфальная победа и мощь России теперь надолго останется в памяти миллионов человек во всем мире. Мы все помним как наши великие спортсмены одержали победу во многих видах спорта и вышли на первое место в медальном зачете. Олимпийских Чемпионов сегодня знает вся страна, ими восхищается молодежь!
И несмотря на то, что мы с вами живем на юге страны, благодаря олимпиаде по всему краснодарскому краю стали активно развиваться зимние виды спорта, открылось много секций и школ по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку, керлингу и много других.
Ребята посмотрите, кто это перед вами? (педагог показывает мягкие игрушки олимпийских талисманов), дети (олимпийские талисманы). Сколько их(5).Назовите их (мишка, леопард, зайка, лучик и снежинка).
Современные Олимпийские игры сопровождают талисманы - не просто игрушки для зрителей и спортсменов. Талисман-олимпиец должен заключать в себе дух и настрой Олимпиады, пропагандировать спортивные состязания, причем сам должен увлекаться каким-либо видом спорта, а также отражать черты национальных особенностей принимающей страны.
Скажите а для чего еще существует талисман? (приносит удачу и успех) Давайте посмотрим какие талисманы сопровождали олимпийские игры в Сочи. (видеоролик №2 (презентация олимпийских талисманов). А теперь давайте представим себя в роли талисмана мишки (дети одевают шапки в виде олимпийского мишки). Вот теперь нам любое дело по плечу и мы сможем изготовить талисмана своими руками. Приступим!
Прежде всего вспомним технику безопасности (стеками не размахивать, тесто не есть, грязную воду не пить).
Ребята посмотрите на технологическую карту: на ней отображены все этапы изготовления мишки. Вы догадываетесь на чем они изображены? (да, на олимпийских кольцах). А что обозначают эти кольца(5 континентов нашей планеты). Назовите их (Синее кольцо символизирует Европу, желтое-Азию, черное-Африку, зеленое-Австралию, красное-Америку).
Дети поэтапно выполняют работу. Когда вылепили туловище и голову детям предлагается послушать легенду о мишке:
«За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом».
Ребята давайте пока слегка подсохнет туловище и голова мы посмотрим видеоролик мишки (видеоролик №3 мультфильм о легенде олимпийского мишки).
А теперь продолжим работу.
Туловище готово, осталось совсем немного (остались ноги, уши, глаза, нос). Вы устали (да) я приглашаю вас на физкультминутку. (видеоролик №4 зарядка с олимпийским мишкой).
Ну, талисманчики, покажите, как вы знаете зимние виды спорта (дети отгадывают и показывают виды спорта).
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи.)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
(Хоккеист.)
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра,
Согнувшись кочергой? (конькобежец).
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)
Конькобежцы на площадке
В шлемах, руки их в перчатках.
Дружно к финишу бегут,
Спорта вид какой тут? (шорт- трек).
Молодцы ребята! Давайте закончим работу.
Ребята, какие вы все молодцы! Храните своих талисманов и они принесут вам удачу! Занимайтесь спортом!
И конечно как в любом виде спорта победителей награждают медалями.
Вы одержали победу над таким нелегким трудом и я хочу вручить вам медали за лучший ваш талисман (каждому ребенку вручается медаль с изображением олимпийского талисмана)