МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Наш полезный огород»

Трусова Eлена
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш полезный огород»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №18»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

во второй младшей группе

«НАШ ПОЛЕЗНЫЙ ОГОРОД»

Воспитатель:

Трусова Е. Н.

Орёл 2019

Программное содержание:

• Научить детей сажать лук, ухаживать за ним.

• Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наш полезный огород“» размещена в разделах

• Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, активность.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Активизировать и расширять словарный запас детей (верхушка, корень, круглый, золотистый, витамины).

Предварительная работа:

Подбор иллюстраций, д/и с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, беседа.

Материал и оборудование:

Луковицы на каждого ребёнка, ящики и стаканчики с землёй, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с муляжами овощей для игры, кукла старичка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка Лука (надеваю куклу старичка на руку). Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

-Ребята, а у дедушки Луки есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи, но он забыл как они называются давайте ему поможем. (воспитатель загадывает загадки об овощах, из корзинки достаёт и показывает муляжи овощей).

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

Сто одёжек. Все без застёжек.

(капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова.

(свёкла)

Красная девица, сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

(репка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

Какие вы молодцы ребята! отгадали все загадки, и помогли дедушке вспомнить овощи.

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Физ-минутка:

-А теперь ребята, давайте с вами поиграем.

(одного ребенка выбирают луком, на голову надеть ободок с изображением луковицы).

-Есть у нас огород, там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши,

И немного попляши.

Воспитатель: Дети дедушка предлагает нам с вами посадить свой огород и вырастить в нем лук. Подходите к столу. Но прежде чем приступить к посадке, давайте оденем фартук:

Фартук быстро одевай,

И к посадке приступай.

На столе у нас приготовлены ящики с землёй, в них и будем сажать лук. Но прежде нужно сделать лунки в земле, в этом нам поможет палочка. Давайте возьмём её в руки, воткнём её в землю и покрутим вокруг. Получилась лунка. В неё мы и будем сажать лук. А теперь давайте рассмотрим наш лук, который мы будем сажать. Каждый возьмите себе по луковице.

Давайте вместе скажем: Луковица.

Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать какой она формы, прокатить луковицу по столу. Объяснить :

Почему луковица хорошо катается. (она круглая)

Какого цвета луковица? (жёлтая, коричневая, золотистая).

Какая она на ощупь? (твёрдая)

Какой лук на вкус? (горький)

Правильно горький, но очень полезный, в луке содержатся витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, если мы будем есть лук, то он убьёт микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.

-Это луковица, если её посадить в землю, то из неё вырастит зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ), отсюда растёт зелёный лук. А вот низ луковицы- корни (показ). Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте и мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Луковица золотая, круглая, литая

Есть у неё один секрет-нас она спасё т от бед:

Может вылечить недуг витаминов полный лук.

Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы лук вырос?

Ответ детей: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Поливаем осторожно, много воды не лейте.

Молодцы, все хорошо справились с посадкой лука.

Дети куда же лучше поставить наш «огород», чтобы он у нас лучше рос.

Ответ детей: Поближе к солнышку — на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Воспитатель: Правильно, давайте поставим свой лук поближе к солнышку, и будем каждый день наблюдать, как он растёт.

Итог занятия :

Чем мы сегодня занимались?

Кто сегодня был у нас в гостях? Что принёс с собой?

Для чего мы посадили луковицы?

Какую пользу приносит зелёный лук?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Наш веселый снеговик»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Наш веселый снеговик» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода; лепить снеговика из пластилина ; доводить задуманное до конца; Закреплять умение.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Наш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группеНаш огород на окне «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе «Нас в любое время года учит мудрая природа…»- и это действительно так. Большой опыт и развитие дети приобретают в непосредственном контакте.

Конспект НОД «Огород на окне» во второй младшей группе Конспект НОД по теме: «Огород на окне». Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности «Огород на окне».

Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне»Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне» Цели:Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности. Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Конспект занятия «Наш друг снеговик» для второй младшей группы Занятие: «Наш друг, Снеговик». Возраст детей: вторая младшая группа. Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш полезный огород»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 14:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Наш полезный огород»» (включая файлы) размещена пользователем Трусова Eлена (УИ 1470243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД