Трусова Eлена
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш полезный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №18»
во второй младшей группе
«НАШ ПОЛЕЗНЫЙ ОГОРОД»
Воспитатель:
Трусова Е. Н.
Орёл 2019
Программное содержание:
• Научить детей сажать лук, ухаживать за ним.
• Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наш полезный огород“» размещена в разделах
• Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, активность.
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
• Активизировать и расширять словарный запас детей (верхушка, корень, круглый, золотистый, витамины).
Предварительная работа:
Подбор иллюстраций, д/и с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, беседа.
Материал и оборудование:
Луковицы на каждого ребёнка, ящики и стаканчики с землёй, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с муляжами овощей для игры, кукла старичка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка Лука (надеваю куклу старичка на руку). Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
-Ребята, а у дедушки Луки есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи, но он забыл как они называются давайте ему поможем. (воспитатель загадывает загадки об овощах, из корзинки достаёт и показывает муляжи овощей).
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
Сто одёжек. Все без застёжек.
(капуста)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова.
(свёкла)
Красная девица, сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
(репка)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
Какие вы молодцы ребята! отгадали все загадки, и помогли дедушке вспомнить овощи.
Ешьте овощи и фрукты
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Физ-минутка:
-А теперь ребята, давайте с вами поиграем.
(одного ребенка выбирают луком, на голову надеть ободок с изображением луковицы).
-Есть у нас огород, там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты лучок сюда спеши,
И немного попляши.
Воспитатель: Дети дедушка предлагает нам с вами посадить свой огород и вырастить в нем лук. Подходите к столу. Но прежде чем приступить к посадке, давайте оденем фартук:
Фартук быстро одевай,
И к посадке приступай.
На столе у нас приготовлены ящики с землёй, в них и будем сажать лук. Но прежде нужно сделать лунки в земле, в этом нам поможет палочка. Давайте возьмём её в руки, воткнём её в землю и покрутим вокруг. Получилась лунка. В неё мы и будем сажать лук. А теперь давайте рассмотрим наш лук, который мы будем сажать. Каждый возьмите себе по луковице.
Давайте вместе скажем: Луковица.
Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать какой она формы, прокатить луковицу по столу. Объяснить :
Почему луковица хорошо катается. (она круглая)
Какого цвета луковица? (жёлтая, коричневая, золотистая).
Какая она на ощупь? (твёрдая)
Какой лук на вкус? (горький)
Правильно горький, но очень полезный, в луке содержатся витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, если мы будем есть лук, то он убьёт микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.
-Это луковица, если её посадить в землю, то из неё вырастит зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ), отсюда растёт зелёный лук. А вот низ луковицы- корни (показ). Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте и мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Луковица золотая, круглая, литая
Есть у неё один секрет-нас она спасё т от бед:
Может вылечить недуг витаминов полный лук.
Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы лук вырос?
Ответ детей: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Поливаем осторожно, много воды не лейте.
Молодцы, все хорошо справились с посадкой лука.
Дети куда же лучше поставить наш «огород», чтобы он у нас лучше рос.
Ответ детей: Поближе к солнышку — на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Воспитатель: Правильно, давайте поставим свой лук поближе к солнышку, и будем каждый день наблюдать, как он растёт.
Итог занятия :
Чем мы сегодня занимались?
Кто сегодня был у нас в гостях? Что принёс с собой?
Для чего мы посадили луковицы?
Какую пользу приносит зелёный лук?