Олеся Юртаева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Не боимся мы землетрясения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование осознанного поведения дошкольников в экстремальной ситуации.
Задачи: 1). Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности. («Познавательное развитие»)
2). Расширение словарного запаса дошкольников, развитие связной речи («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Не боимся мы землетрясения!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3). Оказать детям психологическую поддержку в преодолении страха; воспитывать самостоятельность и ответственность. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приё мы: - практические: работа с карточками - наглядные: показ слайдов, просмотр мультфильма - словесные: вопросы
Материалы и оборудование: мягкие модули, игрушка-медвежонок, «городок» с домами из бумаги и конструктора, салфетки, домино, плакат о правилах безопасности во время землетрясения, иллюстрации со схематическим изображением комнаты для каждого ребенка, фигурки человечков, красные кружки.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная: Подвижная игра
Игровая: Игра с модулями, с домино
Познавательно-исследовательская: Решение проблемной ситуации, экспериментирование
Коммуникативная: Беседа, ответы на вопросы
Конструирование : Построение домика из мягких модулей
Логика образовательной деятельности
Ребята, я приглашаю вас к столу. Это макет нашего городка. Как наш город называется? Посмотрите, что здесь есть? Какие дома? Что ещё? (ответы детей)
А теперь посмотрите, что может произойти… (воспитатель качает стол – домики падают, ломаются) Что случилось с домиками в нашем городе? А как вы думаете, что же произошло (предположения детей)
Я хочу с вами немного поиграть. Подходите к столу. Я каждому даю салфетку. Представим, что салфетка – это наша земля, на которой мы с вами находимся, на которой стоят дома. Сдвигайте ладони вместе с салфеткой к середине. Что происходит? (на салфетке образуется складка)
Вот так и земля, асфальт, по которому мы ходим, меняет свою форму в результате землетрясения. Землетрясение – это такое природное явление, во время которого земля начинает дрожать, в домах раскачиваются люстры, падают разные предметы, рушатся стены, потолки, и даже целые здания.
Расправьте опять салфетки. Теперь на салфетке построим из домино макет домика. Вновь сдвигайте ладони вместе с салфеткой. Что произошло? (домик упал, сломался)
Проходите к стульчикам. Ребята, давайте теперь попробуем ответить, что же произошло в нашем игрушечном городке? Почему сломались домики? (если дети не отвечают сразу, то задаём наводящие вопросы, в итоге получаем ответ: -произошло землетрясения)
Я хочу, чтоб вы наглядно увидели, какие бывают последствия землетрясения. (Показ слайдов с изображением трещины в асфальте, разрушенных зданий, завалов.)
Что вы видите на этом изображении? А что здесь изображено?
Ребята, а что же делать, если начнётся настоящее землетрясение? (предположения детей)
А хотите поиграть?
Тогда представьте, что сейчас начинается землетрясение. Я предлагаю вам найти себе безопасное на ваш взгляд место и укрыться там.
( Комментарий воспитателя - вопросы: почему ты там спрятался? А ты почему здесь укрылся? почему именно здесь ты встал?
Все вы молодцы, хорошо укрылись от опасности. Возвращайтесь на места.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого будет понятно, как же вести себя, если начнётся землетрясение, и как себя защитить. Внимательно смотрите и слушайте. (просмотр мультфильма, обсуждение после просмотра)
Понравился вам мультфильм? Так как же вести себя, если начнётся землетрясение? Куда спрятался мишка? Куда встала мама медведица? Куда встал папа медведь? Чего делать нельзя?
Молодцы, внимательно слушали и всё усвоили. Теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили. Проходите за стол. Я предлагаю вам выполнить задание. Что у вас на столах? (ответы детей)
У каждого из вас на столе рисунок квартиры (комнаты). Необходимо человечков расставить в безопасные места, а красными кружочками отметить места в квартире, где вы считаете опасно находиться во время землетрясения. (выполнение и комментарий)
Все справились с заданием. Молодцы ребята!
А хотите ещё поиграть и стать настоящими строителями?
Тогда я предлагаю вам самим построить дом вот из этих мягких модулей. Сделаем стены, проход и крышу. (постройка)
Вот какой замечательный домик у вас получился! Это будет домик для Мишки.
(Воспитатель проводит игрушку-Мишку в домик, при этом незаметно делает так, что постройка рушится на игрушку.)
Ой, ребята, посмотрите, нашего Мишку засыпало. Знаете, а ведь во время землетрясения и с людьми может произойти такая беда. Например, на ногу или самого человека может упасть какой-нибудь предмет, может рухнуть стена.
Но наш Мишка молодец, он не плачет, он ждёт помощи. Ведь мы рядом, и мы ему поможем. А человеку в такой ситуации нужно звать на помощь, или стучать любым подручным предметом, чтобы спасатели его услышали.
Как можно помочь Мишке? Что нужно сделать? (ответы детей)
Да, нужно убрать тяжёлые предметы, надо разобрать завал.
Давайте освободим нашего Мишку. (разбираем упавшие модули, достаём игрушку).
Вот мы и спасли Мишку. Он у нас смелый, не испугался, не стал паниковать и плакать, а дождался помощи. Усадим его на стульчик, пусть он отдыхает теперь.
Возвращайтесь на стульчики.
Ответьте мне, пожалуйста, как же нужно себя вести в случае землетрясения, когда человеку придавило ногу или засыпало?
Ребята, сегодня вы узнали, что такое землетрясение и как себя вести. Вы молодцы, хорошо выполняли задания и отвечали на вопросы, помогли Мишке. Спасибо вам!