Ольга Арапова
Конспект открытого занятия для развития сенсорных представлений в младшей группе «Волшебное путешествие в страну Сенсорика»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить знания о цвете; форме.
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
- активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия для развития сенсорных представлений в младшей группе „Волшебное путешествие в страну Сенсорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
- продолжать формировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
- развивать сенсорные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
- воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.
Оборудование: технические средства, мешочек, иллюстрация «паровозик»; иллюстрации цветов; дид. игра «Цветные гусеницы», фигуры плоские (круги и квадраты 1 набор на двоих, к ним домики плоские; один круглой формы другой квадратной); массажные мячики, корзина; камешки «Марблс», контейнеры, игрушка медведь, заяц; шаблоны для игры на внимание; иллюстрация бочонка меда, яблоки; 3 мольберта.
Ход занятия :
Заходят дети
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна.
- Ребята, нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что же в ней! Там лежит письмо и мешочек!
- Как вы думаете, ребята, что находится в этом мешочке? (выслушиваются предложения).
- Давайте прочитаем письмо, может быть там написано?
- Дорогие ребята, в волшебной стране прошел ураган. Сильный ветер принес много хлопот жителям страны. Они просят нас о помощи! И чтобы узнать, что же лежит в нашем мешочке, нам нужно отправится в путешествие и помочь жителям волшебной страны! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Мы отправимся с вами в путь на паровозике. Посмотрите, он нас уже ждет.
- А теперь поехали, встаем за мной, я буду паровозиком, а вы вагончики! (Проводится игра «Паровозик», фонограмма)
Первая Остановка «Цветная». Игра «Цветные гусеницы»
- Приехали, ребята, первая наша остановка «Цветная». (На маленькой магнитной доске прикреплены разноцветные цветы, листики). Мы приехали на цветочную полянку. Давайте посмотрим, что же у нас здесь? Из-за сильного ветра гусеницы перепутали свою одежду. Давайте поможем нашим гусеницам одеться правильно каждой в свой цвет. (два первых кружка у гусениц обозначен цветом, листы с гусеницами на каждого ребенка).
- Садитесь на стульчики и помогите гусеницам. Помогайте своим товарищам, когда те просят подвинуть тарелочку с нужным цветом.
Спросить каждого какого цвета будет его гусеничка.
- Молодцы, ребята!
- В благодарность за нашу помощь, гусеницы оставили нам подсказку (круг зеленый). Назовите цвет!
- Как вы думаете, какого цвета предмет в мешочке? (зеленый)
Прикрепить на доску.
- Едем дальше, встаем за мной! (фонограмма)
- Остановка «Внимательная». Посмотрите ребята, на этой остановке вас ждет мишка, он очень расстроен, потому что очень хочет полакомится медом и не может. Сильный ветер спрятал бочонок с медом среди игрушек. На столах стоят корзиночки с камешками. Опустите туда ладошки, потрогайте их. Какие они на ощупь? (холодные, гладкие). Какого они цвета? Назовите, одним словом. (разноцветные). Возьмите кулачками камушки и посмотрите много ли схватили ваши ручки? В какой руке больше? А теперь высыпайте их в корзиночки. Слышите звук? Какой? (шум)
- Молодцы ребята! Теперь поможем мишке найти бочонки с медом? Вам нужно найти бочонки на листах и положить на них камушки желтого цвета.
- Молодцы ребята! Помогли мишке! Мишка предлагает вам немного поиграть и отдохнуть. Он принес вам целую корзину мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
- Ай, спрятался ежик. (спрятали в ладошках)
- Где же ежик? Вот он! (показываем ежика)
- Молодцы! Складывайте мячики в корзину.
- За то, что мы помогли мишке, он нам дает еще одну подсказку. Что это? (бочонок с медом)
- Мед какой на вкус? (Сладкий). Значит и наш загадочный предмет в мешочке должен быть сладким.
Прикрепить к доске.
- Молодцы ребята, едем дальше! Вставайте за мной. (фонограмма)
- Остановка «Фигурная».
Игра «Разложи фигуры».
- На этой остановке нас ждет зайчик. Подул сильный ветер и разломал все домики для его друзей зайчат, фигуры разлетелись и потеряли свои места. Давайте поможем фигурам вернуться на место. Круги должны быть в круглых домиках, а квадраты в квадратных. (геометрические фигуры и домики 1 на двоих, работа в парах). Ребята помогаем друг другу чинить домики.
- Зайчик говорит нам: «Спасибо» и дарит нам еще одну подсказку! Какой формы карточка? (круглая)
- Как вы думаете, какой формы предмет в мешочке? (круглый).
Прикрепить к доске.
- Ребята, посмотрите на схему, которая у нас получилась. Наш загадочный предмет какого цвета? (зеленый). Показать.
- Какой на вкус? (сладкий). Показать.
- Какой формы? (круглый). Показать.
- Может быть кто-то догадался? (нет)
- Мы не можем догадаться пока не потрогаем! Но мешочек остался в детском саду. Всем жителям мы помогли. Возвращаемся в детский сад. (фонограмма)
- Приехали! Вот и наш мешочек! Вспомним какой должен быть предмет в нем : зеленый, сладкий, круглый. Но мы еще не можем догадаться, что там, пока не потрогаем. Давайте попробуем определить на ощупь какой он. (Дети по очереди трогают объект в мешочке).
- Он гладкий!
Теперь мы наверно можем догадаться, что же спрятано в нашем мешочке?
- Яблоко!
- Молодцы ребята! Вы все отлично позанимались и справились со всеми заданиями! А в посылочке лежит еще что-то для вас! Посмотрите! Это же медали за помощь и отличную работу!