Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для развития сенсорных представлений в младшей группе «Волшебное путешествие в страну Сенсорика»

Ольга Арапова
Конспект открытого занятия для развития сенсорных представлений в младшей группе «Волшебное путешествие в страну Сенсорика»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания о цвете; форме.

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия для развития сенсорных представлений в младшей группе „Волшебное путешествие в страну Сенсорика“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

- продолжать формировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

- развивать сенсорные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

- воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.

Оборудование: технические средства, мешочек, иллюстрация «паровозик»; иллюстрации цветов; дид. игра «Цветные гусеницы», фигуры плоские (круги и квадраты 1 набор на двоих, к ним домики плоские; один круглой формы другой квадратной); массажные мячики, корзина; камешки «Марблс», контейнеры, игрушка медведь, заяц; шаблоны для игры на внимание; иллюстрация бочонка меда, яблоки; 3 мольберта.

Ход занятия :

Заходят дети

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна.

- Ребята, нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что же в ней! Там лежит письмо и мешочек!

- Как вы думаете, ребята, что находится в этом мешочке? (выслушиваются предложения).

- Давайте прочитаем письмо, может быть там написано?

- Дорогие ребята, в волшебной стране прошел ураган. Сильный ветер принес много хлопот жителям страны. Они просят нас о помощи! И чтобы узнать, что же лежит в нашем мешочке, нам нужно отправится в путешествие и помочь жителям волшебной страны! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Мы отправимся с вами в путь на паровозике. Посмотрите, он нас уже ждет.

- А теперь поехали, встаем за мной, я буду паровозиком, а вы вагончики! (Проводится игра «Паровозик», фонограмма)

Первая Остановка «Цветная». Игра «Цветные гусеницы»

- Приехали, ребята, первая наша остановка «Цветная». (На маленькой магнитной доске прикреплены разноцветные цветы, листики). Мы приехали на цветочную полянку. Давайте посмотрим, что же у нас здесь? Из-за сильного ветра гусеницы перепутали свою одежду. Давайте поможем нашим гусеницам одеться правильно каждой в свой цвет. (два первых кружка у гусениц обозначен цветом, листы с гусеницами на каждого ребенка).

- Садитесь на стульчики и помогите гусеницам. Помогайте своим товарищам, когда те просят подвинуть тарелочку с нужным цветом.

Спросить каждого какого цвета будет его гусеничка.

- Молодцы, ребята!

- В благодарность за нашу помощь, гусеницы оставили нам подсказку (круг зеленый). Назовите цвет!

- Как вы думаете, какого цвета предмет в мешочке? (зеленый)

Прикрепить на доску.

- Едем дальше, встаем за мной! (фонограмма)

- Остановка «Внимательная». Посмотрите ребята, на этой остановке вас ждет мишка, он очень расстроен, потому что очень хочет полакомится медом и не может. Сильный ветер спрятал бочонок с медом среди игрушек. На столах стоят корзиночки с камешками. Опустите туда ладошки, потрогайте их. Какие они на ощупь? (холодные, гладкие). Какого они цвета? Назовите, одним словом. (разноцветные). Возьмите кулачками камушки и посмотрите много ли схватили ваши ручки? В какой руке больше? А теперь высыпайте их в корзиночки. Слышите звук? Какой? (шум)

- Молодцы ребята! Теперь поможем мишке найти бочонки с медом? Вам нужно найти бочонки на листах и положить на них камушки желтого цвета.

- Молодцы ребята! Помогли мишке! Мишка предлагает вам немного поиграть и отдохнуть. Он принес вам целую корзину мячиков.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

- Ай, спрятался ежик. (спрятали в ладошках)

- Где же ежик? Вот он! (показываем ежика)

- Молодцы! Складывайте мячики в корзину.

- За то, что мы помогли мишке, он нам дает еще одну подсказку. Что это? (бочонок с медом)

- Мед какой на вкус? (Сладкий). Значит и наш загадочный предмет в мешочке должен быть сладким.

Прикрепить к доске.

- Молодцы ребята, едем дальше! Вставайте за мной. (фонограмма)

- Остановка «Фигурная».

Игра «Разложи фигуры».

- На этой остановке нас ждет зайчик. Подул сильный ветер и разломал все домики для его друзей зайчат, фигуры разлетелись и потеряли свои места. Давайте поможем фигурам вернуться на место. Круги должны быть в круглых домиках, а квадраты в квадратных. (геометрические фигуры и домики 1 на двоих, работа в парах). Ребята помогаем друг другу чинить домики.

- Зайчик говорит нам: «Спасибо» и дарит нам еще одну подсказку! Какой формы карточка? (круглая)

- Как вы думаете, какой формы предмет в мешочке? (круглый).

Прикрепить к доске.

- Ребята, посмотрите на схему, которая у нас получилась. Наш загадочный предмет какого цвета? (зеленый). Показать.

- Какой на вкус? (сладкий). Показать.

- Какой формы? (круглый). Показать.

- Может быть кто-то догадался? (нет)

- Мы не можем догадаться пока не потрогаем! Но мешочек остался в детском саду. Всем жителям мы помогли. Возвращаемся в детский сад. (фонограмма)

- Приехали! Вот и наш мешочек! Вспомним какой должен быть предмет в нем : зеленый, сладкий, круглый. Но мы еще не можем догадаться, что там, пока не потрогаем. Давайте попробуем определить на ощупь какой он. (Дети по очереди трогают объект в мешочке).

- Он гладкий!

Теперь мы наверно можем догадаться, что же спрятано в нашем мешочке?

- Яблоко!

- Молодцы ребята! Вы все отлично позанимались и справились со всеми заданиями! А в посылочке лежит еще что-то для вас! Посмотрите! Это же медали за помощь и отличную работу!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для развития сенсорных представлений в младшей группе «Волшебное путешествие в страну Сенсорика»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для развития сенсорных представлений в младшей группе «Волшебное путешествие в страну Сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД