Наталья Михайлова
Конспект открытого занятия «В гостях у пчёлки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с пчелой, особенностями ее образа жизни.
Задачи:
дидактические
Уточнить представления детей о пчеле, ее внешнем виде, поведении;
Сформировать представление о том, что пчелы- полезные насекомые;
Активировать и обогатить словарь детей (улей, пасека, пыльца, соты);
развивающие
Расширять представление о многообразии насекомых в родном крае;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
воспитательные
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать ее
Тема: В гостях у Пчёлки.
Ход НОД
1. Организационный момент
(звучит музыка)
В-ль: Ребята, скорее бегите ко мне!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ребята, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2.(мотивационная основа деятельности)
(звучи музыка)
Я Пчёлка – красавица, вам хочу понравиться!
В улье крепко я спала, но проснулась, ожила,
Собрала свои цветочки и на праздник к вам пришла!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с цветами я!
(флеш моб 2 – 3 минуты) музыка
Вылетайте на цветочки, танец дружно начинайте.
3. Дети, отгадайте – ка загадку:
(появляется пчела на экране)
Летит – гудит
Сядет – молчит
Целый день - в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг,
Тому чашка с медком,
А кто не люб,
Тот спасайся бегом (Пчела)
Дети рассматриваю изображение пчелы на экране
Описание пчелы
У пчелы особая яркая раскраска. Овальное туловище желтого цвета с черными полосками. Цвет пчелы защищает её от врагов, как и её жало, которое находится в конце брюшка. А посмотрите какие прозрачные крылышки у пчелы с сетчатым рисунком. Когда насекомое садится на цветок, они сверкают на солнышке.
У пчелы шесть ножек, которые целиком покрыты волосками, для того чтобы к ним приставала пыльца. голова, грудь, брюшко, глазки, усики –антенны,с их помощью она чувствует запахи, и ориентируется в пространстве. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.
Посмотрите как умно устроена пчела! Каждая часть её маленького тела имеет значение.
Пчёлы живут большими семьями. Люди делают для пчел специальные домики – ульи. В каждом домике живет большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева называется матка, она только откладывает яйца, и очень много рабочих пчел. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчёлы чистят улей, кормят личинок, греют проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу.
Человек, который занимается разведением пчел называется пасечником
Воспитатель: Это пчелиный дом – улей. В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева – самая главная – она мама и много – много рабочих пчел и трутней. В пчелиной семье есть самые смелые пчёлы – разведчицы. Ранним утром они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов с огромными цветами.
«Разведчицы» возвращаются в родной улей и рассказывают другим пчелам, какие они нашли цветы, и какой дорогой до них лететь.
Воспитатель: Как же они понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар,пыльцу, вернувшись своим танцем «рассказывает» другим пчёлам сколько там корма : много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок нужно искать.
Воспитатель: Цветы, с которых пчёлы собирают нектар, называются медоносными.
Воспитатель: Какие медоносные растения вы знаете?
Дети: клевер, гречиха, одуванчик, цветущие липа, яблоня.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимая, то опуская руки мешают им.
Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.
- Когда пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились яблони, вишни и др. плодовые растения.
- Дети, пчёлка раскроет ещё один вам свой секрет – из чего сделаны соты. Как называется этот материал?
-Возьмите в руки кусочек свечи. Какого он цвета? (жёлтого). Какой материал на ощупь? Мягкий или твёрдый?
- Это материал называется ВОСК. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают разные фигурки. При нагревании воск расплавляется, его заливают в формы и он застывает.
-Я предлагаю вам сделать для нашей гостьи подарок – весёлую полянку цветов.
Пальчиковая игра «Цветок»
Будит солнышко цветочек:
«Просыпайся-ка, дружочек!
Раз, два, три, четыре, пять –
Новый день пришёл опять».
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Завтра с солнышком вставать!
- Вы готовы подарить Пчёлке подарок? Приступаем к работе. (На больших листахподгруппами по 5 человек дети рисуют свечами цветы и раскрашивают их яркими красками).
По окончании работы:
- Дети, нашей Пчёлке очень понравилась полянка ярких цветов и она решила вас угостить…Мёдом!
- Посмотрите. Какого он цвета? Имеет ли он запах? И самое главное – какой он на вкус? Попробуйте!
-Что представляет собой мёд? (липкая, вязкая жидкость). Он не просто вкусный, но и полезный. Зимой пчёлы не спят, они питаются мёдом, ведь зимой цветов нет. Вот поэтому летом они трудятся, чтобы мёда хватило и им и людям. Люди охраняют и берегут за это.
Дети угощаются мёдом, благодарят Пчёлку и прощаются с ней.