Валерия Николаевна Аверченко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа «Ромашка»
Основная часть:
"В гостях у лисички".
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг, развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание у детей цвета и формы.
2. Побуждать детей распределять различные по структуре предметы в отдельные емкости.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности, познавательный интерес.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гостях у Лисички“» размещена в разделах
2. Закрепить сенсорные эталоны.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.
Материал: Игрушка «Лисичка»; мисочки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; разноцветные шарики
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (широко разводят руки).
Дети сидят на ковре. Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой. (можно на громкой связи)
Воспитатель: Ребята, мне позвонила Лисичка. Она приглашает нас с вами в свой лес. Ей нужна помощь. Она спрятала свои драгоценные камешки от волка и забыла куда их положила. Ребята, поможем лисичке найти её камни?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По кочкам, по кочкам, дети большими шагами
По маленьким пенечкам, Идти на носочках
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "озеру" (таз с водой, а в ней плавают кораблики (разного цвета и размера).
Воспитатель: Ребята, смотрите какое озеро. А что это в озере?
Дети: Кораблики.
Проговорить с детьми какого цвета кораблики, какого размера. Из чего сделаны.
Воспитатель: Как же нам переправиться на тот берег?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.
Ребята начинают дуть на кораблики с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.
Воспитатель: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.
Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.
Воспитатель: Отлично! У вас очень хорошо все получилось! Ой, а кто это плавает в озере?
Дети: Это рыбки.
Воспитатель: Ребята, а сколько рыбок плавает? (много). Давайте поиграем с рыбками.
Физкультминутка "Рыбки"
Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке. (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала:" Нырять здесь легко!"(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко" (Качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил (Ладони раскрываются и соединяются рот)
Плывите сюда, чтоб не проглотил!"(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми движениями уплывают.)
Воспитатель: Вот мы с Вами и пришли в лес. Мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала и пришла к нам. Давайте все вместе споём песенку про лису.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
сы-сы-сы много дел у лисы
со-со-со она крутит колесо
Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли мне помочь. Здравствуйте!
Лисичка приветствует детей и приглашает в свой лес.
Лисичка: Детки, мне нужна ваша помощь, помогите мне найти мои цветные камушки, которые я где-то спрятала, а найти не могу
1.(подходим к столу с фасолью….)
Воспитатель: Ребята, что лежит в вазочке? Как мы можем найти камушки в этой вазочке?
-Мы разложим макароны и фасоль по мисочкам, возможно камушки на дне вазочки…
-Камушки мы твои, лисичка, нашли!
Лисичка: Вот здорово! Спасибо друзья! А теперь у меня для вас еще одна просьба. Играла я со своими шариками, да все перепутала. Помогите разложить шарики по правильным коробочкам.
Подвижная игра «Разноцветные шарики»
Дети должны разложить шарики в коробки соответствующие цвету.
Лисичка: Ой, ребятки, Какие вы умницы. Как здорово вы мне сегодня помогли! Я Вам приготовила подарок. (что-то в подарок)
Воспитатель: И тебе, лисичка, спасибо, что пригласила нас в свой замечательный лес, но нам пора возвращаться в детский сад
Лисичка: Приходите ко мне в гости еще. Я всегда рада вас видеть.
Воспитатель: До свидания! Дети прощаются с лисичкой.
Ну-ка, лес, исчезай
В детский сад нас возвращай!
- Ну вот мы и дома! Мы молодцы сегодня! Много потрудились!
- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Что мы искали? (камушки) А еще что мы делали? Молодцы ребята! Что вам понравилось делать больше всего? А какое задание было самым трудным