Светлана Николаевна Никишина
Конспект открытого занятия «В гостях у Капитошки» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В гостях у Капитошки» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Итоговое занятие по проекту «Приключения Капитошки».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о воде, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Капитошки“ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: [/b]дать детям целостное представление о воде, как о природном явлении; показать значение воды в нашей жизни; формировать познавательный интерес к природе, понятие об экологии; обогащать и активизировать словарный запас детей, закреплять умение выразительно воспроизводить произведения художественной литературы.
Развивающие: закреплять умение делать правильные выводы при анализе тех или иных поступков, развивать желание исправить неблагоприятную ситуацию; развивать память и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни всего живого на земле.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Капитошка» и обучающих видеороликов «Что мы знаем о воде?» и «Берегите воду!».
2. Цикл занятий по проекту, включая экспериментирование.
3 Создание совместно с детьми лепбука «Всё о воде».
4. Знакомство с водоёмами города Иваново.
Материалы: ширма, за ней импровизированная река с рыбками и мусором, пакеты для мусора, удочки с привязанными паклей и консервной банкой; маска-шапочка и плащ для «Капитошки»; лепбук «Всё о воде», интерактивный экран.
Ход занятия.
1 этап. Один ребёнок заранее усаживается за ширмой – это Капитошка.
В зал входят дети вместе с воспитателем.
Воспитатель: Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поделиться со всеми нашими знаниями о волшебнице Воде. А поможет нам в этом наш лепбук, в который мы с вами поместили всю важную информацию. Давайте подойдём к нему и всё вспомним.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Дети: В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Воспитатель:На плите у нас кипит
Дети: Паром чайника шипит.
Воспитатель Без неё нам не умыться,
Дети: Не наестся, не напиться.
Воспитатель: Смею вам я доложить
Дети: Без неё нам не прожить.
Дети подходят, встают полукругом и отвечают на вопросы:
- Кому нужна вода?
- Для чего нужна вода?
- Какими свойствами она обладает?
- Каким образом она путешествует?
- Во что умеет превращаться?
2 этап: Неожиданно раздаётся песенка Капитошки (отрывок).
- Ребята, вы узнали кто это поёт? (Капитошка).
Из-за ширмы появляется Капитошка: «Привет, друзья! Я снова в вашем городе и опять зашёл к вам в гости».
- Здравствуй, Капитошка! Расскажи-ка нам где ты побывал за то время, что мы не виделись. Только, подожди немного, пока ребята усядутся поудобнее.
Капитошка: Где я только не побывал: и на Черном море, и в Тихом океане, и в реке Волга и даже в Москва –реке поплавал. А вот на днях приземлился в какой-то водоём в вашем городе.
Воспитатель: А ты не знаешь в каком именно водоёме ты оказался?
Капитошка: А разве у вас не одна речка в городе?
Дети: Нет, у нас много разных водоёмов.
Воспитатель: Давай, мы тебе расскажем и покажем все наши водоёмы, и может быть, ты узнаешь то место, где именно ты приземлился.
На экране появляется 1 кадр – Река Уводь у Дворца искусств.
Дети называют речку. Капитошка это место не узнаёт.
2-ой и 3-ий кадры – парк Степанова – это тоже река Уводь. Капитошка снова не узнаёт.
4-ый и 5-ый кадр – парк Революции – река Талка. Снова не узнаёт.
6-ой кадр Кохомская запрудка. Снова не то.
7-ой кадр – пруд Козье болото. Опять не то.
8-ой кадр – парк Харинка.
Капитошка: Да, именно здесь я и приземлился. Мне очень понравилась эта речка. Пойду ещё поплаваю.
Капитошка уходит за ширму и меняет шапочку-маску на грустного Капитошку.
3 этап: 9-ый кадр – вид сверху.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядят реки с высоты птичьего полёта. В нашем теле тоже протекают такие же реки. Вы уже, наверное, догадались, что это за реки? Правильно это – вены! Давайте рассмотрим их внимательно.
Дети рассказывают об основных функциях крови в организме человека своими словами.
4 этап: Из-за ширмы снова появляется Капитошка, он тяжело вздыхает.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Капитошка: Я заболел!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел Капитошка?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель убирает ширму, за которой спрятана импровизированная река. Вокруг разбросан мусор
Воспитатель: К сожалению, и в нашем городе живут невоспитанные, невежественные люди, которые совсем не думают о том, к чему может привести такое отношение к воде.
Вот посмотрите, какие водоёмы можно встретить!
10 и 11-ый кадры - фотографии загрязнённых водоёмов.
Сейчас наши ребята расскажут тебе, как они однажды сходили на рыбалку вот на такую же речку.
Четверо детей с удочками читают стихотворение А Ерошина «Про рыбалку».
Воспитатель: Чем же мы можем помочь Капитошке.
Дети: Убрать мусор.
Дети берут пакеты для мусора и убирают в них весь мусор.
12-ый и 13-ый кадры
Воспитатель: Вот посмотрите сколько разного мусора достали со дна реки водолазы. Немудрено, что наш Капитошка заболел. Любой заболеет после купания в такой речке.
Давайте и мы поможем сделать нашу речку чистой
Все вместе собирают мусор в пакет. В это время Капитошка уходит за ширму и снова меняет шапочку – на весёлую.
Капитошка: Вот спасибо вам, ребята. А теперь я хочу с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Превращения Капитошек»
5 этап: Воспитатель: Ну, а теперь, самое время заселить нашу речку. Ребята, вы знаете, кто обитает в наших водоёмах. Берите только тех рыб, животных и птиц, названия которых вы знаете.
Воспитатель выборочно спрашивает названия, по необходимости поправляет с помощью детей.
Воспитатель: Ну, что, Капитошка, нравится тебе такая речка?
Капитошка отвечает и уходит за ширму.
Дети садятся на свои места.
14 и 15-ые кадры: чистая вода.
Воспитатель: А вы ребята, хотели бы купаться в таких водоёмах?
Дети отвечают
Воспитатель: А как ещё мы можем сберечь воду?
Дети: Не тратить зря воду из под крана. Вовремя закрывать кран и не открывать его на полную мощность.
6 этап (заключительный)
Воспитатель: давайте ещё раз попробуем сходить все вместе на рыбалку.
Один из детей закидывает удочку за ширму. Капитошка за ширмой цепляет на крючок пакет с печеньем «Рыбки». После этого выходит к детям.
Воспитатель: Вот видите, если мы будем беречь наши водоёмы, то они нас и накормят, и напоят, и сделают чистыми и здоровыми!
Дети читают по очереди: Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на земле – ВОДА!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!
Просмотр видеоролика «Берегите воду!», как подведение итога занятия!