Антонина Мальцева
Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к кошке Мурке»
[/h3]
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закрепить знания детей о пространственном расположении предметов на плоскости.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и об основных цветах.
3. Закрепить умение собирать целое из частей.
Коррекционно - развивающие:
1. Развитие мелкой моторики и осязания.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
4. Развитие зрительного восприятия.
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Воспитывать активность при выполнении заданий.
2. Воспитывать интерес к математике.
3. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Оборудование:
- иллюстрация кошки
- плоскостные изображения котят по количеству детей
- иллюстрация корзины
- бантики разных цветов
- цветные клубочки основных цветов
- индивидуальные карточки для работы инструкцией
- набор фигур для каждого ребенка
- простой карандаш
- раскраски котят с недостающими деталями
Ход занятия
Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь на места.
Что-то мы давно не видели нашу кошку Мурку. Она обычно играет с клубочками в корзине. А, вот она. Наша кошка Мурка не одна. (Показ иллюстрации кошки). У нее родились котята (Предметные изображения). И все разного цвета. Какого цвета этот котенок?.
Дети описывают цвет котят:которых предлагает педагог - рыжий, серый, черный, белый.
Педагог: Вы хотите познакомиться с котятами?
Дети: Да.
Педагог: Тогда каждый из вас получит себе по котенку. (Раздаю детям котят). Наверно у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке подобрать имя для котят.
Каждый ребенок придумывает имя для своего котенка и называет его.
Педагог: Кошка Мурка очень любит быть красивой. Ей нравятся бантики. Посмотрите, какой бантик я одену нашей кошке. (Педагог одевает бант кошке, дети внимательно смотрят). Для ваших котят у меня тоже есть бантики. Но цвет бантика для каждого котенка вы выберете сами, опираясь на карточку.
Дети по инструкции выбирают бант для своего котенка и прилепляют на липучку. Для каждого котенка определенный цвет банта.
Педагог: Какого цвета бант у серого котенка? (Зеленый).
Какого цвета бант у рыжего котенка? (Синий).
Какого цвета бант у белого котенка? (Желтый).
Какого цвета бант у черного котенка? (Красный).
«Подбери бантик»
Педагог: Проверьте себя, правильный ли бант вы выбрали для своего котенка.
А вы знаете, что котята очень любят играть в клубочки? Давайте и мы с вами поиграем в клубочки.
Физминутка «Клубочки»
Педагог рассыпает разноцветные клубочки на пол, которые немного размотаны. Дети их собирают, сматывают и кладут в корзину.
Каждый ребенок берет с пола клубочек такого же цвета, какого цвета бант у его котенка. Педагог: Какой формы клубочки? (Круглой).
Гимнастика для глаз
Вот котятки – шалунишки,
Сели в каждый уголок.
Поиграть они решили
В красный бабушкин клубок.
Покатили клубочек прямо вверх, прямо в сторону,
Прямо вниз, прямо в сторону.
И снова прямо вверх, прямо в сторону,
Прямо вниз, прямо в сторону.
Садимся на места.
Составь дом из фигур
Педагог: Ребята, у нашей кошки родились котята, и в корзине им теперь тесно. Давайте построим дом для нашей кошки Мурки и ее четырех котят. Посмотрите на доску. Какую первую фигуру мы возьмем?
Дети: Желтый квадрат.
Педагог: Для крыши мы используем какую фигуру?
дети: Красный треугольник.
Педагог: Какой формы у нас дверь?
Зеленый прямоугольник.
Педагог: Справа и слева у нас окошки какой формы и цвета?
Дети: Синие квадраты.
Педагог: Какую фигуру мы возьмем для окошка на крыше?
Дети: Желтый круг.
Педагог: И осталась последняя фигура.
Дети: Коричневый прямоугольник. Это труба у дома.
Педагог: Расположим ее справа на крыше.
Дети выполняют задание на столе самостоятельно, опираясь на образец на доске.
Педагог: Молодцы. Кошка Мурка очень любит фотографироваться. Как вы думаете, котята хотят сфотографироваться?
Дети: Да.
Педагог: Тогда посмотрите на своих котят, поправьте им бантики. Посмотрите, какой у меня фотоаппарат. Он необычный. Фотографии можно получить очень быстро. ЩЕЛК!
Ой, ребята, а фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. И они не цветные. Что же нам теперь делать?
Детям предлагаются черно-белые рисунки котят без глаз, усов и носа.
Педагог: Давайте дорисуем недостающие детали карандашом.
Дети рисуют глаза, нос, усы самостоятельно.
Педагог: Получившихся котят вы можете взять в группу и раскрасить. Можете также бантики нарисовать. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с ее котятами. Она еще не раз придет к нам в гости.
Итог: Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть с кошкой Муркой и ее котятами? (Ответы детей). Что понравилось больше всего?