Юля Романова
Конспект открытого занятия в ДОУ «Как мы учили волка быть хорошим» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика проявлений агрессии у детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций, формировать у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, учить малышей элементарному владению своими негативными эмоциями, формировать навыки мимикой передавать эмоции радости; разработать с детьми модель «доброжелательного поведения».
Развивающие:
Темочки:
- развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы взрослого, продолжать обогащать словарь детей пословицами, упражнять детей в произнесении звука «р».
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.
Материал: ноутбук, фрагменты из мультфильма «Капитошка», карточки с изображением героев народных сказок, д/игра «Добрый - злой», д/игра «Составь настроение», куклы для спектакля, картинки для модели «доброжелательного поведения».
Предварительная работа: знакомство с народными пословицами о добре, зле, чтение народных сказок.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями в стихах:
Добрый день, добрый день,
Счастье мы желаем и здоровья всем!
Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес на сказочную полянку. Давайте пройдем по этой волшебной тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались на красивой сказочной полянке.
Дети, хочу вас кое с кем познакомить. В сказочном лесу живет Волчонок.
Включить фрагмент из мультфильма «Капитошка».
Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)
А почему вы думаете, что Волк злой?
Психологическая гимнастика «Волчья злость».
Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.
Игра «Добрый – злой».
Ребята мы с вами знаем много сказок. И в этих сказках всегда есть добрые и злые герои. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый – злой». Ребята у вас в руках смайлики. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы с помощью смайликов определите кто из них добрый, а кто злой.
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Как мишка будем шагать
Шишки весело собирать
Как зайчик маленький на месте
Давайте попрыгаем все вместе!
Вот мы и в лесу. Послушайте, как птички поют.
Сказкотерапия. (звучит музыка в гостях у сказки).
(Показ кукольного спектакля). Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом.
- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!
И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волк один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!
Обсуждение с детьми.
Правильно ли поступил Волк.
Как вел себя Волк?
Понравилось ли поведение Волка зверям?
Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
Почему Волк загрустил в конце сказки?
Скажите, можно ли вести себя как Волк?
Почему так нельзя себя вести?
Показ модели «доброжелательного поведения».
Вот, Волк, как надо вести себя.
Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле. Дети я хочу вас познакомить с пословицами о добре:
Хорошему человеку везде хорошо.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Доброму человеку что день, то праздник.
Живи добрее, будешь всем милее.
- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.
А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем с ним в игру.
Психолог проводит упражнение на развитие эмоционально - волевой сферы «Улыбка по кругу».
В круг все вставайте
И улыбку передавайте.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу.
- А давайте все вместе улыбнемся Волку! Дети, мы подарили волчонку столько улыбок, что он и сам улыбнулся. Дети, наш Волк стал хороший. Это мы помогли ему стать хорошим! Давайте посмотрим, каким стал наш Волчонок. (просмотр мультфильма)
Волк понял, что хорошим быть лучше. Хорошим людям все улыбаются, радуются. А еще все хотят дружить с хорошими людьми или зверушками.
Дидактическая игра «Составь настроение».
Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру, называется она «Составь настроение». Вам нужно сложить смайлик из двух половинок и догадаться какое у него настроение. (собирают смайлики и узнать и уточнить какое настроение у собранного смайлика). Вот видите, настроение бывает разным как у людей, так и у животных. А теперь давайте подумаем и выберем с каким настроением мы оставим волка в сказочном лесу. (выбрали радость и подарили Волку).
Дети, нам пора возвращаться в наш садик. Наше путешествие подошло к концу.
Под песню «От улыбки» дети возвращаются в детский сад.
Ребята давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? С кем мы там познакомились? А каким был Волк в начале нашей истории, и каким он стал сейчас? Значит, мы с вами сегодня сделали доброе дело! Как вы думаете какое? Правильно, мы научили Волка быть добрым. А почему он стал хорошим? Правильно, мы рассказали ему народные пословицы о добре и зле. А кто-нибудь может вспомнить пословицу о добре? мы ему подарили наши улыбки. А что мы еще ему подарили на прощание? А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим? Да, у него появились друзья.
Рефлексия.
А теперь для меня очень важно узнать с каким настроением вы были на протяжении всего занятия, понравилось ли оно вам, и с каким настроение вы уйдете в свою группу. Я попрошу вас, садитесь за столы. Перед вами лежат смайлики, но они не дорисованы ваша задача, дорисовать его. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее веселое настроение то нарисуйте улыбочку если нет, то нарисуйте грустный смайлик. (показ и обсуждение смайликов с детьми).