Винокурова Светлана
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке Марфе»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке Марфе»
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «В деревню к бабушке Марфе»
Ведущие образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Публикация «Конспект открытого занятия „В деревню к бабушке Марфе“» размещена в разделах
Цель: Формировать разностороннее развитие детей, закреплять и обогащать полученные знания в течение учебного года.
Задачи:
-развивать связную речь;
-повторение названий диких и домашних животных.
-закреплять представления о числе «четыре» и умения считать до четырех;
-закреплять знания геометрических фигур.
-закреплять знания основных цветов.
-повторение различных видов транспортных средств;
-закрепление различий между дикими и домашними животными;
-поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
Оборудование:
-домик;
-макеты «деревня.
картинки домашних и диких животных;
-картинки геометрических фигур.
-картинки деревьев и цветов.
-игра на липучках «Огород».
- музыкальный проигрыватель с записью песни Е. Железновой «Автобус».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно –исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,к нам пришло видео письмо от бабушки Марфы
Ребята смотрят видео
Бабушка Марфа;
Ребята, пришла весна,у меня на ферме много работы я одна не справляюсь. помогите мне пожалуйста.
Воспитатель :Ребята надо помочь. Мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни. Вот вам билеты. Билеты –это геометрические фигуры разного цвета.
(В зале расставлены два ряда стульев).
Воспитатель: Рассаживайтесь на места в автобусе согласно билетам, а я включу песенку, чтобы веселее было ехать.
(Звучит песня Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.
Идите за мной: (Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске с изображением фермы, но там нет животных). Вот мы подошли к домику бабушки.
Воспитатель: что же случилось почему на ферме нет животных? Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, и все домашние животные разбежались. Ребята, а каких домашних животных вы знаете.
Воспитатель: давайте вернем домашних животных домой.
Дети: Да.
Воспитатель : Почему они называются домашними?
Дети: Живут рядом с человеком, хозяин о них заботится; кормит, поит, ухаживает
Воспитатель : Молодцы. А теперь, вернем домашних животных на ферму. : Вот вы и вернули всех животных. Как назвать одним словом этих животных.
Дети: Домашние. Скажите, как назвать ребенка у коровы, козы, свиньи, кошки, собаки, лошади. Корова большая, а ребенок?. Коза
Дети: теленок, поросенок, котенок, щенок, жеребенок т. д.
Корова большая, теленок маленький, коза большая козленок маленький и т. д.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: .а теперь надо помочь бабушке в огороде. (дети проходят и присаживаются за столы) сейчас весна а значит пришло время сажать овощи. (игра на липучках огород и овощи)
Воспитатель: на верхней грядке посадим четыри моркови
А на нижней грядке две свеклы. чего больше моркови или свеклы?
Воспитатель :молодцы и с этим заданием справились а теперь отправляемся в сад. В саду много деревьев весной все деревья цветут,посмотрите чего не хватает на наших деревьях. Сейчас превратим наши деревья в цветущие. (игра на липучках) большое дерево надо украсить красными цветами, а маленькое дерево желтыми цветами.
Воспитатель :Вот и закончилось наше путешествие мы помогли бабушке
.
Бабушка : Порадовали меня. Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова!
Дети: До свидания бабушка.
. Воспитатель: До свидания бабушка. Ребята, вы помогли бабушке молодцы. Возвращаемся в детский сад
Садимся в наш волшебный автобус. Чем мы занимались в деревне?
Дети : собрали разбежавшихся животных, назвали детенышей животных, где живут. Помогли собрать овощи и украсили сад цветами. А что вам больше всего понравилось
Воспитатель:.
Наше путешествие завершилось. До свидания.