Струенкова Юлия
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Листопад, листопад засыпает старый сад
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка - детский сад №8»
Сценарий развлечения (досуга)
Для детей первой младшей группы №4
«Листопад, листопад засыпает старый сад».
Составила воспитатель:
Струенкова Юлия Владимировна
Г. Саранск 2019.
Цель и задачи.
Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы „Листопад, листопад засыпает старый сад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оразовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки).
Программные задачи:
- развивать сообразительность, мышление.
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: листья, желтый, красный, осень, корень, стебель, листья, лепестки.
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о временах года (осени, прослушивание стихотворения «Дует ветер».
Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, цветок (корень, стебель, листья, лепестки).
Ход деятельности:
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель зовет детей к окну и спрашивает у детей, какое сейчас время года, и показывает картинку с осенним деревом и объясняет, почему листочки уже желтые, красные, оранжевые, спрашивает детей, а знают ли они о смене времен года?. (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.
Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под стих «Дует ветер».
Воспитатель.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки,
Кружат по дорожке
Падают листочки.
Прямо к нам под ножки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, о чем же было стихотворение? Что срывает листья с дерева? И куда же они падают?
2. Знакомство с особенностями цветов.
Воспитатель демонстрирует ребятам изображение цветка на картинке и настоящий цветок, знакомит детей с его строением, показывает корень, стебель, листья, лепестки, затем просит детей по очереди показать части цветка.
Воспитатель дает задание детям на дом, помочь родителям полить цветы которые растут у них дома, просит взрыхлить им землю под присмотром родителей.
Воспитатель.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
Воспитатель. Ребята, из чего же состоит цветок? Что нужно делать, чтоб они не погибли?
Воспитатель. К растениям следует бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.
3. Рефлексия.
– Какие стихи вы прослушали? О чем они?
– Вам понравилось занятие? Что именно? Что нового вы узнали?
– О каких особенностях цветов вы узнали?