Ксения Чилина
Конспект открытого занятия по формированию КГН «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Уроки Мойдодыра»
Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».
Задачи:
Обучающие
1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка и навыки их пользования.
Развивающие
1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию КГН „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
2. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитательные
1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.
Оздоровительные:
1. Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Методы и приемы: Наглядный: демонстрация иллюстраций, показ упражнений; Словесный: беседа, вопросы; Практический: игра, упражнение.
Оборудование и материалы: Ноутбук, колонка, карточки с загадками, предметы личной гигиены.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом и гостями.
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила, у себя на почте письмо. (СЛАЙД 1)
Давайте узнаем, что нам написали?
Отгадайте-ка ребята,
что хочу вам загадать,
Отгадав мою загадку
Сможем мы занятье продолжать! (СЛАЙД 2)
- Давайте попробуем загадку разгадать! (СЛАЙД 3)
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый.
- Кто это? (Мойдодыр)
(Мойдодыр стучит в дверь) звучит музыка (СЛАЙД 4)
Мойдодыр : Здравствуйте, ребята!
За морями, за горами есть Волшебная страна –
Страной Чистоты и Здоровья зовется она!
Мойдодыр : Я – хозяин этой страны. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)
Мойдодыр : Как вы думаете, почему от мальчика из моей сбежали все вещи? ( Ответы детей: потому что он грязный и не умывался) (СЛАЙД 5)
- Дети как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.) -
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены.
Мойдодыр : Что ж проверим ваши знания в моей стране! Отправляемся в путешествие! (Динамическая пауза, звучит музыка) (СЛАЙД 6)
Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (просто ходьба по колючей дорожке)
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем! (дорожка ребристая)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем! (ходьба по дорожке с пуговицами)
Мы преграду перейдем,
И по камушкам пройдем! (шагают через «камушки»)
Мойдодыр : Вот, мы с вами и пришли! (СЛАЙД 7)
- В городе чистоты и здоровья есть необычные улочки.
- Вот, например, улица Чистоты и Красоты. (СЛАЙД 8) На этой улице живут умывальные принадлежности. У человека есть помощники, чтобы соблюдать правила гигиены.
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. На этой улице есть домики, в каждом домике живут предметы личной гигиены. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки. (НУЖНО 5 РАЗ НАЖИМАТЬ СТРЕЛКУ ПРИ ОТГАДЫВАНИИ ДЕТЬМИ ЗАГАДОК) (ответы появляются на слайде)
Отгадывание загадок
1ДОМИК
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
- Расскажите, мыло, какое? (Душистое, белое, круглое).
- Для чего нужно мыло? (Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробов).
2. ДОМИК
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
- Зачем нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).
- А почему надо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые).
- Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза: утром и вечером перед сном).
- Какая зубная щётка? (С длинной ручкой, щетина мягкая).
3 ДОМИК
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю
- Для чего нужна мочалка? (Чтоб счищать с себя грязь, мыться ею)
4. ДОМИК
Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
- Какое полотенце? (Мягкое, теплое, пушистое, сухое, нежное, теплое, ароматное, приятное)
- Зачем на нужно полотенце?
5. ДОМИК
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …
- Для чего нужна расческа? (Расчесывать волосы, делать прическу, чтобы волосы были красивые, здоровые).
- Какая расческа? (Деревянная или пластмассовая, легкая).
Мойдодыр : Вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 9)
Мы проснулись рано утром (Шаг на месте)
Потянулись бодро, шумно (потягиваются, разводят руки в стороны)
Чтобы сон ушел зевнули
Головой слегка тряхнули (Вправо влево)
Разбудил нас бег на месте
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались
Зубы чистить мы пытались
Причесались аккуратно
Не хотим мы больше спать
Будем Мойдодыру помогать! (пружинка, хлопки)
Мойдодыр : - Дети, а умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте я проверю.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: - У меня на мольберте картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку. А вы будете повторять все действия, которые изображены на картинках. (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия). 1. Завернуть рукава. 2. Открыть кран. 3. Взять мыло, смочить его. 4. Хорошо намылить ладони. 5. Смыть мыло со всех сторон. 6. Закрыть кран. 7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон. 8. Опускаем рукава.
Мойдодыр : Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам продолжить наше путешествие! Встаем, и на месте…
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Мойдодыр : Мы пришли с вами на улицу «Здоровья». (СЛАЙД 10)
-Дети, а что нужно делать чтобы быть здоровым? Давайте с вами поиграем в игру «Полезно - вредно» (СЛАЙД 11)
Грызть ногти; ковыряется в носу, чистить зубы, убирать за собой игрушки, делать зарядку, одевать грязную одежду, пользоваться носовым платком, сосать палец, есть грязные продукты, расчесывать волосы, подстригать ногти, умываться утром.
Мойдодыр : Ребята! Вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем заклинание. «Повертелись, покрутились и в саду мы очутились». Я вас вернул, теперь мне пора домой, до свидания ребята!
3. Итог занятия (СЛАЙД 12)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.
Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу.