Елена Агальцова
Музыкальное развлечение к Дню здоровья «Уроки Мойдодыра» (для детей средних групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение к Дню здоровья "Уроки МОЙДОДЫРА" (для детей средних групп)
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ведущая:
Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим – слева друг и справа друг.
Сколько глаз весёлых детских, друг на друга все глядят.
Кто собрал друзей чудесных здесь под крышей…
Дети: Детский сад!
Детки в садике живут,
Публикация «Музыкальное развлечение к Дню здоровья „Уроки Мойдодыра“ (для детей средних групп)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дети:
1) В детском садике своём дружно, весело живём
Здесь скучать нам не дают. А занятий сколько тут!
2) Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!
3) Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!
4) Здесь и книжки, и игрушки, и любимые друзья,
Наши верные подружки, нам без них никак нельзя!
5) В этом доме всё для нас: шумный день и тихий час.
Вот какой хороший дом! Здесь растём мы с каждым днём!
Ведущая:
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Ведущая предлагает детям спеть песню про детский сад.
Дети исполняют песню «Детский сад», муз. А. Филиппенко.
Затем, садятся на стулья.
Ведущая:
Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте посмотрим…
Читает письмо:
Дорогие ребятишки! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца, или просто дождевой.
Вас я в гости приглашаю, познакомиться желаю,
Чтобы непременно, дети, «День здоровья» вместе встретить.
Неопрятных – не люблю я, не хожу я в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
Ваш знакомый… Мойдодыр.
Вот какое письмо…
Ну что, ребята, поедем с вами в гости к МОЙДОДЫРУ?
В зале под музыку появляется девочка ЧУМАЗАЯ.
Ведущая:
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
Я на солнышке лежала,
И ладошки вверх держала…
Ведущая:
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала…
Ведущая:
Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Ноги кверху я держала…
Я не грязная, друзья! Просто загорела я!
Ведущая:
Да, что-то не похоже, что эта девочка загорела, а не испачкалась. Ребята, давайте возьмём её с собой в гости к МОЙДОДЫРУ. Он точно посоветует нам, что делать с этой девочкой.
А поедем мы с вами на поезде.
Поудобнее садитесь, все ремнями пристегнитесь,
Наш поезд отправляется в путь! (слайд на м/м экране)
Чтоб в дороге не скучать, предлагаю петь начать.
Давайте споём песню про наш весёлый паровоз.
Все дети поют песню «Поезд», муз. Н. Метлова.
Ведущая:
Ну, вот мы и прибыли до места…
В зале под музыку появляется МОЙДОДЫР.
Мойдодыр:
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Слышал я, что ваши дети аккуратней всех на свете!
Это правда, дети?. (ДА)
Будем мы дружить тогда.
Я пригласил вас в гости, чтобы вместе с вами отпраздновать День ЗДОРОВЬЯ. Заодно, хочу убедиться, как ваши ребята на самом деле дружат с чистотой.
Всем известно, всем понятно,
Чтоб здоровым, крепким стать,
И уж взрослым не хворать,
Нужно каждый день, ребята,
Упражненья выполнять.
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о зарядке!
А вы делаете по утрам зарядку?
Дети: Да!
Ведущая:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.
Дети выходят и встают врассыпную на ковре.
Мойдодыр:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
Здоровье, силу, радость
Приносит нам она!
Все дети делают музыкальную разминку «СОЛНЫШКО». Затем, садятся на свои места. А рядом с ведущей остаётся ЧУМАЗАЯ девочка.
Мойдодыр:
Это что ещё за чудо? Появилась ты откуда?
Посмотри-ка на ребят: все опрятные сидят.
Только ты не умывалась и грязнулею осталась!
Ведущая:
Мойдодыр, эта девочка на солнышке лежала,
Ручки, ножки даже носик – вверх держала.
Вот они и загорели у неё!
Мойдодыр:
Знаю я – не так всё было!
Дам я вам шампунь и мыло…
Девочка воды боится и совсем не любит мыться.
Нужно в таз воды налить и эту девочку отмыть!
Проводится аттракцион «Принеси воду в ванну». (Девочка садится в ванночку. Дети выстраиваются друг за другом возле контейнера с синими мячиками от сухого бассейна. По команде, первый ребёнок берёт мячик из контейнера, кладёт его в ведёрко, бежит к ванне с девочкой и «выливает» из ведёрка свой мяч. Потом, возвращается и передаёт пустое ведёрко следующему участнику эстафеты)
После эстафеты с ДЕВОЧКИ снимают верхнюю имитацию грязной одежды и перчаток с рук. И она уже чистая встаёт перед Мойдодыром.
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я!
Стала ты теперь опрятной, очень чистой, аккуратной!
Оставаться можешь с нами: будем лучшими друзьями! (девочка садится)
А сейчас проверю я, как у вас саду
Мальчики и девочки любят чистоту.
Отгадайте-ка, ребятки, мои «чистые» загадки!
Мойдодыр загадывает детям ЗАГАДКИ о средствах гигиены.
Ведущая:
Наши ребята не только любят умываться, чистить зубы и расчёсываться, но и любят помогать дома своим мамам. Сейчас они нам покажут, как нужно стирать свою одежду.
Динамическая ПАУЗА.
Дети возле своих стульев исполняют шуточный танец-инсценировку «Стирка».
Ведущая:
Ну что ж, бельё мы постирали, а теперь нужно его повесить сушиться.
Проводится аттракцион «Вешаем платочки (или предметы одежды)».
Мойдодыр:
Молодцы, ребята! Вы ещё и хорошие помощники!
Я хочу вас научить, как всегда здоровым быть.
А вы знаете для чего надо мыть руки с мылом? (ответы детей)
Правильно: чтобы смыть грязь, в которой живут кто….(МИКРОБЫ).
Микробы очень страшные! Опасные, ужасные!
Им нравятся не только детишки-грязнули,
А ещё немытые тарелки и кастрюли…
Ведущая:
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребята, МОЙДОДЫР приготовил для вас несколько очень полезных советов. Послушайте их.
(советы сопровождаются слайдами на м/м экране)
Ведущая:
1) Любишь с кошкой поиграть? Подойди, её погладь,
Но прошу вас не забыть, потом руки с мылом мыть.
2) Чьи это крылышки быстро мелькают?
Мухи по комнате вашей летают?
На мусорной куче они побывали,
Микробов на лапки свои нацепляли.
Потом прилетая, садятся на хлеб,
Чтоб заразился скорей человек.
Животных, ребята, вы охраняйте,
Но этих злодеек в дом не пускайте!
3) Ты кашу всю скушал? - посуду помой,
Микробы там селятся целой горой.
Усядутся дружно и будут мечтать,
Как хорошо им ребят заражать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Мойдодыр:
А вы, ребята, моете руки перед едой?
Покажите, как…
Ведущая проводит пальчиковую гимнастику "Моем пальчики".
Мыла мышка мылом лапки, каждый пальчик по порядку:
(тереть ладошки друг об друга)
Вот намылила большой, сполоснув его водой.
Не забыла и «указку», смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный он, наверно.
Безымянный мыла пастой: кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла: очень он боялся мыла.
Нужно тёплою водой руки мыть перед едой!
Мойдодыр: (хвалит детей)
Чтоб с болезнями не знаться, витаминами вам надо запасаться,
Кушать овощи и фрукты, и молочные продукты,
Ведь полезная еда витаминами полна!
Ведущая:
Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут ещё и в ПОЛЕЗНЫХ продуктах. А вы знаете, что бывают продукты полезные и вредные?
Сейчас мы это и проверим…
Проводится д/игра «Полезные – вредные продукты» (дети слушают названия разных продуктов питания. Если продукт ПОЛЕЗНЫЙ, они показывают ЗНАК ОДОБРЕНИЯ - кулак с поднятым большим пальцем, а если продукт ВРЕДНЫЙ – отрицательно качают головой)
(капуста, яблоки, морковь, конфеты, огурец, торт, груша, молоко, сахар, кока-кола, борщ, помидор, творог, пирожное, сок, банан, жвачка, чипсы, суп, кефир)
Мойдодыр:
Каждый должен твёрдо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить –
Ведь здоровье в магазине
Нам, конечно, не купить.
Ведущая:
Большое спасибо, МОЙДОДЫР, за твои полезные советы.
Помните, дети, правила эти!
Давайте мы для Мойдодыра станцуем весёлый танец «Умывалочка».
Дети ПАРАМИ располагаются по залу и исполняют ТАНЕЦ
(на музыку из м/ф «Маша и Медведь»)
Мойдодыр:
Дорогие мои дети, очень-очень вас прошу:
Мойтесь ЧАЩЕ, мойтесь ЧИЩЕ, я грязнуль не выношу!
И на радостях, друзья, награжу вас щедро я!
МОЙДОДЫР вручает детям подарки-сувениры.
Мойдодыр:
Без меня вы не скучайте, в гости чаще приезжайте!
Не забудьте мой наказ.
До свиданья, в добрый час!
МОЙДОДЫР УХОДИТ.
Ведущая:
Ребята, мы с вами побывали в гостях у МОЙДОДЫРА и нам теперь пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и под музыку «уезжают» из зала.
Развлечение завершается.