Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия «Добрый поступок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект
Тема: «Добрый поступок»
Воспитатель: Карпова Е. И
подготовительная группа № 13
«Цветик-Семицветик»
г. Волгодонска
Тема: «Добрый поступок»
Публикация «Конспект открытого занятия „Добрый поступок“» размещена в разделах
Цель: создание условий для субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
- развивать умения письменной речи: читать отдельные слова;
- поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:
многозначных слов, образных сравнений.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в
себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания
ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих
достижений, чувства собственного достоинства;
- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к
окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, составление мнемозагадок.
Методы и приемы обучения:
Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.
Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.
Наглядный метод.
Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.
Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.
Работа по обогащению словарного запаса:
- активизация словаря
Оборудование для педагога: корзинка для сбора лепестков, магниты (10 штук).
Оборудование для детей: цветик – семи-цветик, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, карточки с заданиями, столы,разрезные картинки, воздушный шарик с письмом.
Современные педагогические технологии:
• Здоровье сберегающая образовательная технология;
• Технология интегрированного обучения;
• Социо - игровая развивающая технология;
• Информационно – коммуникативная технология.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и т. д. ;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. У нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Предлагаю поприветствовать их.
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро!».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро - правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Воспитатель. Будем мы сегодня с вами:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Не вертеться, не шалить,
Внятно, четко говорить.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Сейчас проверим! На столе лежат карточки какие-то карточки, а на них картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю что ваша группа называется
«Цветик -семицветик» и вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семи-цветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семи-цветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: В Булочную!
(Найти картинки или обозначение)
Воспитатель: молодцы. Отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Закрываем глаза. Произносим волшебные слова: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»
Дети: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»
Воспитатель: вот мы и в волшебной сказке. В булочной.
Лежит конверт с заданием «Найти слоги и составить картинку и прочитать какое слово получилось.
Воспитатель: игра разрезанные слова.
Воспитатель: Молодцы. Вот наш первый лепесток. Куда мы отправляемся дальше?
Дети: Домой к девочке Жене. (Дети идут к столу с вазой)
Воспитатель: у вас на столе лежат пазлы в конверте нужно собрать вазу
Воспитатель: Молодцы. Вот наш второй лепесток. К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)
Воспитатель: присаживайтесь здесь мы будем составлять и решать задачи у каждого индивидуальная
Воспитатель: молодцы вы получаете лепесток
Воспитатель: ребята скажите мне, а Женя была хорошим другом в сказке?
Дети: отвечают и аргументируют свой ответ.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Если есть хороший друг…»
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы хорошие друзья и за это вам еще один лепесток.
Зарядка для язычка.
Чики – чики – чики – чок,
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где - то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Воспитатель: У вас еще одно задание описать по схеме рассказ по картинке «Игрушка» по схеме.
Воспитатель: молодцы вы получаете еще один лепесток
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось одно испытание. Куда нам дальше. Что мы видим?
Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Ребята, а чья это бейсболка? А какой здесь поступок совершила Женя?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?
Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
Воспитатель : здесь есть конверт а в нем задания нужно составить и записать первой букве в названии картинке.
Воспитатель: Молодцы. составили слово «Доброта».
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора возвращать в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Дети: «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»
Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Дети: ответы.
Дети: Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
Релаксация
Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали за время испытаний.
Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.
Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе, ласковое слово и подарите его нашим гостям.