Получи документы

Конспект открытого занятия «Добрый поступок»

Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия «Добрый поступок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска

Конспект

открытого занятия

Тема: «Добрый поступок»

Воспитатель: Карпова Е. И

подготовительная группа № 13

«Цветик-Семицветик»

г. Волгодонска

Тема: «Добрый поступок»

Публикация «Конспект открытого занятия „Добрый поступок“» размещена в разделах

Цель: создание условий для субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- развивать умения письменной речи: читать отдельные слова;

- поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:

многозначных слов, образных сравнений.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в

себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

стремления стать школьником.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания

ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;

- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих

достижений, чувства собственного достоинства;

- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, составление мнемозагадок.

Методы и приемы обучения:

Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.

Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.

Наглядный метод.

Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.

Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.

Работа по обогащению словарного запаса:

- активизация словаря

Оборудование для педагога: корзинка для сбора лепестков, магниты (10 штук).

Оборудование для детей: цветик – семи-цветик, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, карточки с заданиями, столы,разрезные картинки, воздушный шарик с письмом.

Современные педагогические технологии:

• Здоровье сберегающая образовательная технология;

• Технология интегрированного обучения;

• Социо - игровая развивающая технология;

• Информационно – коммуникативная технология.

Планируемые результаты НОД:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и т. д. ;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. У нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Предлагаю поприветствовать их.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро.

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро - правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Воспитатель. Будем мы сегодня с вами:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Не вертеться, не шалить,

Внятно, четко говорить.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! На столе лежат карточки какие-то карточки, а на них картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю что ваша группа называется

«Цветик -семицветик» и вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семи-цветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семи-цветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

(Найти картинки или обозначение)

Воспитатель: молодцы. Отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Закрываем глаза. Произносим волшебные слова: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Воспитатель: вот мы и в волшебной сказке. В булочной.

Лежит конверт с заданием «Найти слоги и составить картинку и прочитать какое слово получилось.

Воспитатель: игра разрезанные слова.

Воспитатель: Молодцы. Вот наш первый лепесток. Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Домой к девочке Жене. (Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель: у вас на столе лежат пазлы в конверте нужно собрать вазу

Воспитатель: Молодцы. Вот наш второй лепесток. К какой станции мы держим путь?

Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)

Воспитатель: присаживайтесь здесь мы будем составлять и решать задачи у каждого индивидуальная

Воспитатель: молодцы вы получаете лепесток

Воспитатель: ребята скажите мне, а Женя была хорошим другом в сказке?

Дети: отвечают и аргументируют свой ответ.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Если есть хороший друг…»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы хорошие друзья и за это вам еще один лепесток.

Зарядка для язычка.

Чики – чики – чики – чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где - то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Воспитатель: У вас еще одно задание описать по схеме рассказ по картинке «Игрушка» по схеме.

Воспитатель: молодцы вы получаете еще один лепесток

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось одно испытание. Куда нам дальше. Что мы видим?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, а чья это бейсболка? А какой здесь поступок совершила Женя?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Воспитатель : здесь есть конверт а в нем задания нужно составить и записать первой букве в названии картинке.

Воспитатель: Молодцы. составили слово «Доброта».

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора возвращать в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»

Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Дети: ответы.

Дети: Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

Релаксация

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали за время испытаний.

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.

Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе, ласковое слово и подарите его нашим гостям.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок» Конспект НОД Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других областей. Тема: «Хороший поступок». Возраст.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Добрый поступок»
Опубликовано: 4 января 2022 в 15:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Добрый поступок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карпова (УИ 1518779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД