Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» (4 фото)

Елена Кормина
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра»
Фото «Путешествие в мир театра»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о разных видах театра

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию, коммуникативные качества личности, психофизические способности (мимику, творческие способности, воспитанность, нравственность, привлекать малоактивных детей к участию в театрализованной игре.

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием ИКТ „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: ввести в активный словарь детей новое слово: амфитеатр и познакомить детей с историей его возникновения, активизировать словарь детей, закрепить основные театральные профессии : режиссёр, грим, гримёр, суфлёр, художник, писатель, дирижёр, музыкант, композитор, певец, балерина. совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь детей; закреплять ранее полученные знания о театре, закреплять знания о поведении в общественных местах (театр) ;совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

Развивающие: развивать способность детей через театрализованную деятельность, решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе; развивать коллективные действия;

Воспитательные: учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения; прививать детям интерес к родной культуре, литературе, театру;

Предварительная работа: беседа о происхождении театра, о театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов с помощью мимики, жестов. : Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.

Форма проведения: традиционная.

Формы организации детей: групповая и индивидуальная.

Направление:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами необычный день! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза).

Звучит музыкальный эффект.

- Открываем глаза…

Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.

- Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: Это здание театра.

- Ребята, сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике,где нам всем вместе очень дружно и весело живется. Сегодня мы с вами окажемся в волшебном мире театра. А театр это актёры, зрители, сцена,костюмы, аплодисменты и интересные сказки.

- Но для того чтобы попасть в театральную страну нужно произнести волшебные слова. Вы готовы?

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

- А кто знает, что такое театр?

Ребё нок: театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи!

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Ребё нок: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Воспитатель: Правильно, каждое посещение в театр – это праздник.

Воспитатель: Что является символом театра?

Ребё нок: Театральные маски. (слайд)

-Воспитатель: А как называются места в театре, где сидят зрители?

Ребё нок: Зрительный зал.

Воспитатель :Как называются шторы, которые закрывают сцену,

Ребё нок :Занавес.

Воспитатель: Как называется место, где выступают актеры?

Ребё нок :Сцена

Воспитатель: Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца?

Ребё нок : Балет.

Воспитатель: Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют?

Ребё нок: Опера.

Воспитатель: Как называется объявление о спектакле?

Ребё нок :театральная афиша

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

Ребё нок: : Кукольный, драматический, театр оперы и балета. театр теней,

Воспитатель: В драматическом театре показывают спектали веселые и грустные. В театре оперы и балетных постановках танцоры под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольном театре- кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают в театре.

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, поиграем с вами в игру «Угадайка»

(показ слайдов)

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

Я помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

Клиент мой – актёр.

Я классный (Гримёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Забудет если роль актер,

Слова подскажет нам (Суфлер.)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш. (Художник.)

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто -. (Писатель.)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас -. (Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно. (Музыкант.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет. (Композитор.)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты. (Певец.)

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она -. (Балерина.)

Воспитатель:Молодцы!

Физминутка: Давайте отдохнем и проведем театральную физкультминутку. (Дети повторяют движения за педагогом) Я пришел в театр с утра. (дети шагают на месте)

Закружилась голова (круговые движения головой)

Здесь актёры – там и тут (наклон головы вперёд, назад, вправо, влево)

Все меня к себе зовут. (рукой «зовёт» к себе)

Одному я подмигнул, (подмигивают)

Он мне – головой мотнул. (наклон головы и туловища вперёд)

Посмотрел другому вслед, (вытянуться на носочки, руку держа на уровне бровей, глядя вдаль)

Тот актёр мне шлёт привет. (помахать левой рукой)

Встретил тут же режиссёра, (наклоны туловища вправо, влево, вперёд,назад) Костюмера и гримёра.

Свысока они глядят, (потянуться на носочках, руки вверх)

Дать автограф все хотят. (плавные волнообразные движения право, левой рукой).

Молодцы, ребята! Послушайте загадку, отгадав которую, вы узнаете, какая же профессия главная в театре?

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии… (актер)

Воспитатель: Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. И сейчас мы с вами превратимся в актеров.

Воспитатель: Но, сначала давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не жевать жвачку, не топать ногами, не шелестеть фантиками, отключить телефоны

Воспитатель: Ребята, а что нужно предъявить, чтобы попасть в театр?

Дети: билеты

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель: А что такое билеты?

Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть спектакль.

Воспитатель: Ребята, Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную.

Воспитатель поворачивают ширму с надписью «Костюмерная».

Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».

Кассир- ребенок: (САБРИНА)

Уважаемые гости,

Театр открывается, к началу все готово,

Билеты предлагаются за вежливое слово (ребёнок раздаёт билеты)

Кассир: А как зрители благодарят артистов? (обращается к гостям)

Гости: Аплодисментами.

Кассир:

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Итак, спектакль начинается!

«Стрекоза и муравей»

(по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».)

На авансцену парами выбегают сказочные герои – Жуки и Божьи коровки, исполняют танцевальную увертюру: взмахи двумя руками вправо – влево с легким приседанием и одиночное кружение, приставной шаг навстречу друг другу и назад с последующей сменой мест, кружение парами, затем все встают в полукруг.

Букашки: (Василиса, Даша)

Дорогие друзья!

Сказочное времечко – времечко желанное!

Вот и начинается сказка долгожданная!

Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую,

А запасы на зиму сделать не успевшую.

И про то, как Муравей средь зарослей лесных

Старается, работает без всяких выходных.

В сказке может все случиться. –

Что же ждет нас впереди?

Вот она уже стучится!

Кузнечик 3 раза ударяет в треугольник.

Скажем сказке:

Приходи!

Букашки убегают.

Из муравейника с полотенцем на шее выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений, растирается полотенцем.

Муравей (Арсений) : Домик мой стоит под елкой –

В нем живет моя семья,

Приношу туда иголки,

Прутики и листья я,

Я в работе поминутно,

От зари и до зари,

А найти меня не трудно –

Лишь под ноги посмотри.

Звучит музыка. Муравей на сцене собирает листья, прутики, уходит в муравейник.

Стрекоза (Ева)Из – за кустов на авансцене, потягиваясь, появляется Стрекоза, хлопает глазами; расправив юбку, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое лицо: повороты головы вправо – влево, вверх – вниз, плеч; «красит губы», «мажет кремом щеки», легко похлопывает по ним; поворачиваясь, оглядывает себя, кладет зеркальце, кружится.

Стрекоза: Люблю я тишь лесную,

Лечу, закрыв глаза,

Танцую беззаботно,

Я – Стреко – Стрекоза!

Как прекрасно! Лето! Лето!

Жарким солнцем все согрето!

И под каждым здесь листком

Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцует в ритме вальса: поочередно выставляет носочки, кружится; выполняет приставкой шаг вправо – влево и кружение. К ней присоединяются Букашки. Исполняется переходная полька. Из муравейника с ведерками выходит Муравей, переодетый в брюки, жилет, рубаху с засученными рукавами, идет к ручью, набирает воды, возвращается в муравейник. После танца Божьи коровки садятся на траву, Жуки их обмахивают листочками.

(Женя) На авансцену выбегают Ежики с корзиной яблок.

Ежик: Как хорошо мне летом!

Земля теплом согрета!

И солнце жарким светом

Ей помогает в этом.

Свети мне, солнышко, свети,

Не уходи за тучки -

На ярком солнце у ежа

Быстрей растут колючки.

Ежик собирает грибы.

Стрекоза: Эй, ежик! Да хватит тебе трудиться!

Давай лучше веселиться!

Ежик: Как наполню норку на зиму добром,

Вот тогда охотно спляшем и споем.

Ведь промчится лето, облетят цветы -

Помним мы об этом. Не мешай мне ты.

Звучит музыка. Ежик убегает. Стрекоза пожимает плечами.

Справа с тележкой и пилой проходит Муравей.

Букашки играют в игру «Волна», располагаясь боком к зрителям.

Звучит фонограмма дождя.

Жуки раскрывают зонтики, вместе с Божьими коровками прячутся под них.

На авансцену с жужжанием прилетают Пчелки, кружатся над цветами.

Дождь перестает идти.

Пчелки (Аня, Катя) : Ни бросим работу, ни в дождь,и ни в зной!

Нельзя без запасов остаться зимой!

Вылетает Стрекоза.

Стрекоза: Вы заняты делами, когда в лесу – краса!

Пчелки: Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

Звучит музыка.

Букашки свободно, увлеченно танцуют, самостоятельно подбирая движения под музыку (импровизируя) – обходят друг друга, меняются партнерами.

С дровами появляется Муравей. Букашки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем, смеясь, убегают.

Стрекоза: О! Муравей! Да брось ты заботы свои

Со мною плясать выходи. (Кружиться)

Все нынче – тишь, прохлада -

Зовут пуститься в пляс.

Муравей: А мне готовить надо продукты про запас.

Вечер: полусвет. Муравей уходит в муравейник. Стрекоза собирает ягоды, потягиваясь, уходит за куст. Звучит музыка.

Заканчивая танец, они переворачивают куст и муравейник снежной стороной, укрывают своими шарфами (снегом) кусты и траву на авансцене. Зажигается свет, все остальное включается.

Зимнее утро. На авансцене, дрожа от холода, обхватив себя руками, появляется Стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева.

Стрекоза: Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

И никто уж не поет:

Да кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Стрекоза печально бредет к Муравью. Из муравейника одетый в рубаху, зимнюю безрукавку, шарф, шапку с лопатой и рукавицами выходит Муравей. Он надевает рукавицы, похлопывает, согревая руки, берется за лопату, видит Стрекозу.

Стрекоза: Доброе утро.

Муравей кивает головой в ответ.

Муравей: Доброе утро.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Покорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Даже голову вскружило.

Муравей: А, как ты…

Стрекоза: Я без души

Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? – Это дело!

Так поди же попляши!

Звучит музыка.

Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берет, разглядывает, словно видит впервые, недоуменно пожимает плечами.

Звучит музыка увертюры, на авансцену выходят все герои,

Букашки: Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам,

Беспечным таким, как она!

Прощаться нам время приспело

И мы говорим от души:

Сначала, конечно же, дело! –

А после гуляй и пляши!

Поклон.

По окончании сказки:

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

Уважаемые гости, Оцените работу артистов СМАЙЛИКАМИ.

Воспитатель: Ребята, сегодня в спектакле Вы замечательно справились со своими ролями, Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А Театральную клятву произнести готовы?

Дети: Клянусь отныне и вовеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре. - Что вам запомнилось больше всего?

- Какие эмоции вы запомнили?

- Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в нашу группу.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД