Белова Елизавета
Конспект открытого занятия «Путешествие в математический лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №5 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в математический лес»
Открытое занятие
провела воспитатель:
Белова Е. А
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП
«Путешествие в математический лес»
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в математический лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,развивать представление о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
-воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование:- Презентация
-игрушка поросенка
- кукольный театр,заяц,волк,медведь,лиса)
- карточки с цифрами от 1 до 5.
- портреты зверей из геометрических фигур
- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, сегодня когда я шла в садик, я встретила по дороге очень грустного поросенка и привела его в группу. Давайте с ним поздороваемся. Ребята давайте спросим у поросенка, почему он такой грустный?
Дети: давайте
Воспитатель: Поросенок ты расскажешь нам, почему ты такой грустный?
Поросенок: Утром я пошел погулять и заблудился и теперь никак не могу найти дорогу домой. Дома меня ждут два моих брата Наф-Наф и Ниф-Ниф.
Воспитатель: Ребята, мы поможешь поросенку отыскать дорогу домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте пойдемте присядем на стульчики
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, чтобы найти дорогу к дому поросенка нам нужно пройти через математический лес, вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Ой! На входе в лес висит замок и лежит письмо, давайте прочитаем, что там написано.
Дети: давайте
Воспитатель читает письмо:
(Чтобы открыть замок нужно отгадать математические загадки)
1. Эта форма у клубка,
у планеты, колобка,
но сожми ее дружок,
и получится…. (кружок)
2. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …. (единица)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (треугольник)
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат
А зовут меня …. (квадрат)
5. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ….(четыре)
Воспитатель: Так ребята давайте посмотрим все ли мы загадки правильно отгадали?
(замочек открывается)
Воспитатель: Молодцы ребята, замок открылся, вот теперь мы можем отправиться в наше путешествие в математический лес, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
(Раз, два, три в математический лес попади)
Слайд 3
Дети подходят к стульчикам. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. (тут на слайде появляется волк)
Восп:- Ребята, а кто это? (волк)
А каким по счету мы встретили волка?
Дети:- Первым.
Волк:- Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Все дома животных в математическом лесу перепутались, раньше у нас стояли дома от самого большого, до самого маленького, вы поможете мне расставить дома правильно?
(да)
Слайд 4
Дети расставляют домики от большого до самого маленького (в презентации)
(воспитатель вызывает ребенка по очереди и ребенок показывает дома)
Слайд5
Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли волку и за это он дарит вам на память свою фотографию. Держите.
Воспитатель: А теперь, давайте продолжим наше путешествие, отправляемся.
Слайд 6 (1 звук) (Дети под музыку идут по кругу вдоль ковра и вдруг появляется зайчик на руке)
Воспит: Ребята, посмотрите кого мы встретили?
Дети: зайчика
Воспитатель: первый был волк, а зайчик какой по счету?
Дети: второй
Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете? Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.
(Дети прыгают столько раз сколько показывает зайчик)
Зайчик: спасибо ребята, с вами было очень весело играть, до свидания!
Восп:- Давайте попрощаемся с зайчиком. Ребята, за то, что мы с зайчиком поиграли он подарил нам свою фотографию на память. Посмотрите, какая красивая. (Паша положи к остальным фотографиям)
Воспит: Ну что ребята напрыгались? (да). Ну тогда давайте продолжим наше путешествие
Слайд 6 (2 звук)
Дети идут с поросенком по кругу ковра под песенку, и встречается им медведь
Восп: - Ребята, что же это за зверь? (медведь) Первым был волк, вторым заяц, а медведь какой встретился по счету?
Дети:- Третьим.
Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка. Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали, это?
Дети:- Гриб.
Медведь: давайте с вами присядем за столы и посмотрим в тетрадь
(Работа в тетради)
Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Кто сможет их сосчитать? Скажите, чего на этой картинке по одному? Сосчитайте сколько елок на картинке. А теперь давайте точками обозначим сколько елочек, солнышек и грибочков в специальном окошке, все увидели эти окошки?
Медведь: Спасибо большое ребята, Что помогли сосчитать грибочки и елочки. А в благодарность хочу вам подарить на память свою фотографию. Медведь прощается.
(ребенок относит фотографию медведя к остальным фотографиям)
Слайд 7 (звук)
Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше.
Восп: - Ребята, а кто нам теперь попался на пути? (лиса) .Первым был волк, вторым зайчик, третьим медведь, а лиса какая по счету?
Дети: - Четвертой.
Лиса:- Ребята, а что вы ищете в математическом лесу?
Дети: Дом поросенка, он потерялся.
Воспитатель: Лиса, может ты знаешь дорогу до дома поросенка?
Лиса: конечно знаю, но чтобы я вам его показала вы должны выполнить одно задание, вы согласны?
Воспитатель: ребята, выполним ее задание, чтобы поросенок поскорее добрался домой, а то его братья наверное уже сильно волнуются.
Дети: да!
Лиса: Я хочу узнать насколько вы внимательные. Если правильно выполните мое задание, так и быть отведу вас до дома поросёнка.
Слайд 8 (динамическая пауза)
Лиса: Какие вы все внимательные, все движения выполняли правильно, а за это дам я вам свою фотографию.
(ребенок относит к другим фотографиям)
А теперь следуйте за мной.
Слайд9 (дети под музыку следуют за лисой)
Слайд10 (три поросенка)
Поросенок встречается со своими братьями.
Воспит: А теперь нам нужно встать в круг закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Раз, два, три назад в группу попади.
- Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?
А теперь ребята, чтобы подробнее познакомиться с жизнью трех поросят я предлагаю вам посмотреть книжку или посмотреть мультфильм о их жизни, что хотите? И у нас с вами остались фотографии тех животных которых мы сегодня повстречали, чтобы лучше их запомнить вы можете сами собрать фотографию понравившегося вам животного.